Тематический план

  • Общее

    Приветствую Вас !

  • Тема 2

    Материалы по дисциплинам

    Социология массовых коммуникаций

    Перечень вопросов для подготовки к зачету (осенний семестр):

    1. Понятие и структура социологии массовых коммуникаций.
    2. Предмет и объект социологии массовых коммуникаций.
    3. Массовые коммуникации как предмет научного анализа.
    4. Направления исследований массовых коммуникаций в рамках теоретической социологии.
    5. Концепции массовых коммуникаций в исследованиях зарубежных социологов.
    6. Представления социологов о роли СМК в жизни индивида. Теоретические модели взаимоотношений массовой коммуникации и индивида.
    7. Развитие социологии массовых коммуникаций в отечественных исследованиях.
    8. Возникновение массовых коммуникаций: причины, этапы и тенденции эволюции.
    9. Технологические и социальные революции как факторы изменений СМК.
    10. Понятие и основные концепции информационного общества.
    11. Изменение роли и характера СМК в информационном обществе.
    12. Глобализационные процессы в современном обществе.
    13. Глобализация информационных процессов и СМК.
    14. Теории развития СМК в условиях мировых информационных процессов.
    15. Понятие массовых коммуникаций.
    16. Структура массовых коммуникаций.
    17. Функции массовых коммуникаций.
    18. Структура системы СМК.
    19. СМК как социальный институт и тенденции его развития.
    20. Регулирование деятельности СМК как социального института.

    Перечень вопросов для подготовки к зачету с оценкой (весенний семестр):

    1. Теории прессы (Ф. Сиберт, У. Шрамм, Т. Питерсон и др.).
    2. Концепции свободы прессы и цензура.
    3. Нормативные модели деятельности СМК.
    4. СМК в социальных системах различного типа.
    5. СМК и политическая коммуникация.
    6. Политическая реклама как средство политического воздействия.
    7. СМК и выборы. Государственное регулирование освещения избирательных кампаний.
    8. СМК и отношения собственности.
    9. Эволюция и регламентирование отношений собственности в  СМК.
    10. Концепция общественного вещания.
    11. Информационный продукт, его производство и особенности.
    12. СМК на рынке товаров и услуг.
    13. Коммерческая и социальная реклама в СМК.
    14. Традиции изучения общественного мнения.
    15. Понятие общественного мнения.
    16. Массовое сознание как объект деятельности массовой коммуникации.
    17. Функции и структура общественного мнения.
    18. Роль СМК в формировании и функционировании общественного мнения.
    19. Диагностика общественного мнения как элемент политической коммуникации.
    20. Социологические исследования СМК.
    21. Исследования коммуникатора.
    22. Исследования содержания массовой коммуникации. Контент-анализ как метод изучения содержания текстовых массивов.
    23. Виды исследований аудитории массовой коммуникации. Количественные исследования.
    24. Виды исследований аудитории массовой коммуникации. Качественные исследования.
    25. Эффективность массово-коммуникативной деятельности.
    26. Периодизация и типология исследований эффектов массовой коммуникации.
    27. Типология эффектов массовой коммуникации.
    28. Современные подходы к исследованию эффектов массовой коммуникации на уровне группы, общества.

    Социология рекламы

    Перечень примерных вопросов для подготовки к зачету:

    1. Социология рекламы как научная дисциплина.
    2. Понятие «реклама». Основные подходы к пониманию рекламы.
    3. Реклама как социальный институт.
    4. Правовое регулирование рекламной деятельности.
    5. Саморегулирование рекламной деятельности.
    6. Сущность, цели и задачи рекламы. Роль рекламы в обществе.
    7. Функции рекламы в обществе.
    8. Виды рекламы.
    9. Международная (интернациональная, глобальная) реклама. Основные подходы к проведению международных рекламных кампаний.
    10. Социокультурные особенности восприятия рекламы в разных странах.
    11. Проблемы интернациональной рекламной коммуникации.
    12. Кросскультурный анализ рекламной коммуникации.
    13. Гендерные особенности восприятия рекламы.
    14. Сегментирование аудитории рекламной коммуникации.
    15. Рекламная деятельность и рекламный процесс. Участники рекламного процесса.
    16. Этика рекламы. Нормы взаимодействия участников рекламного процесса.
    17. Назначение, структура и функции рекламной службы фирмы.
    18. Назначение, структура и функции рекламного агентства.
    19. Особенности организации рекламной деятельности. Социологическое сопровождение рекламных кампаний.
    20. Исследования в рекламе: основные направления и виды
    21. Этапы проведения рекламного исследования.
    22. Классификация методов рекламных исследований.
    23. Социологические методы изучения рекламы.
    24. Психологические методы исследования рекламы.
    25. Изучение каналов рекламной коммуникации (медиаисследования).

    Ссылки:

    Электронные версии социологических журналов: http://socis.isras.ru/, ons.naukaran.com/, dom-hors.ru/nauchniy-zhurnal-obschestvo-politika-ekonomika-pravo/

    Электронные версии журналов о рекламе: www.advertology.ruwww.es.ruwww.reklamodatel.ruwww.kak.ru.

    Источники информационно-аналитической информации: www.sostav.ruwww.alpina.ruwww.rwr.ruwww.showreel.ruhttp://socionet.narod.ru, www.ooh.ruwww.reclamen.perm.ru

    Официальные сайты государственных органов: Правительства РФ – www.government.ru,  Федеральной антимонопольной службы РФ - http://fas.gov.ru, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – http://www.rsoc.ru

  • Тема 4

    Научно-исследовательская работа

    Тевлюкова О.Ю. Проблема толерантности студенческой молодежи: опыт эмпирического исследования // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 8. – С. 20-21

    Тевлюкова О.Ю. Выпускник-социолог на региональном рынке труда // Управление человеческими ресурсами: теория, практика, перспективы : Cб. науч. ст. / под ред. С.И. Сотниковой. – Новосибирск: НГУЭУ, 2016. – Вып. 2. – С. 187-198.

    Тевлюкова О.Ю. Кросс-культурный анализ рекламы // Современное коммуникационное пространство: анализ состояния и тенденции развития: Материалы Международной научно-практической конференции. В 2 частях / под ред. И. В. Архиповой. – Новосибирск: НГПУ, 2017. – Часть 1. – C. 242-247.

    Тевлюкова О.Ю. Агрессия как форма деструктивного поведения: социологический аспект // Социальные практики и управление: проблемное поле социологии: мат-лы Сибирского социол. форума с международ. участием / отв. ред. С.В. Ровбель, С.А. Ильиных. – Новосибирск: НГУЭУ, 2017. – С. 189-193

    Тевлюкова О.Ю. Фокус-группа как технология формирования кросс-культурной компетентности студентов // Наука и образование: новое время. – 2018. – № 1  (26).

    Тевлюкова О.Ю. Оценка качества образования: проблемы и перспективы // Могущество Сибири будет прирастать!? : Сборник докладов международного научного форума «Образование и предпринимательство в Сибири: направления взаимодействия и развитие регионов» : в 4-х томах. – Новосибирск: НГУЭУ, 2018. – Том 3. –С. 147-150.

    Тевлюкова О.Ю. Специфика социологического подхода к изучению рекламы // Новая реальность: экономика, менеджмент, социальные коммуникации: материалы Международной научно-практической конференции: в 2 частях. – Новосибирск: НГПУ, 2018. – Часть 1. – C. 257-260.

    Тевлюкова О.Ю. Протестные настроения в российском обществе // Общество, политика, финансы: материалы  российской научно-технической конференции. – Новосибирск: СибГУТИ, 2018. – С. 59-62.