Тематический план

  • Общее

    Приветствую Вас !

  • Материалы по дисциплинам

    Социологические исследования

    Перечень вопросов для подготовки к зачету (осенний семестр):

      1.         Зарождение практики изучения общественного мнения в США.

      2.         Становление научной методологии социологических исследований.

      3.         Основные направления исследования общественного мнения в США.

      4.         Основные социологические центры и службы США

      5.         Основные социологические центры и службы европейских стран.

      6.         Направления социологических исследований в развитых странах (Индекс социального прогресса, Европейское социальное исследование и т.д.).

      7.         Практика законодательного регулирования опросов общественного мнения в предвыборный период.

      8.         Первые опыты по изучению общественного мнения в России (1860-1910 гг.).

      9.         Изучение настроений трудящихся в СССР.

      10.     Становление методологии социологических исследований в СССР в 1960-1980 гг.

      11.     Социологические исследования по изучению общественного мнения в современной России.

      12.     Понятия «социальные» и «социологические исследования».

      13.     Социальный факт и социальное действие как единицы измерения в социологическом исследовании.

      14.     Социологическое исследование как система методологических, методических и организационных процедур.

      15.     Основные элементы исследования: проблема, объект, субъект, цель, задачи, средства, методы, результаты.

      16.     Классификация социологических исследований.

      17.     Мониторинг как разновидность повторного исследования.

      18.     Этапы разработки социологического исследования.

      19.     Понятие и функции программы социологического исследования.

      20.     Основные разделы программы социологического исследования.

      21.     Обоснование проблемы, объекта и предмета исследования.

      22.     Классификация целей и задач социологического исследования.

      23.     Гипотеза в социологическом исследовании.

      24.     Логический анализ основных понятий социологического исследования.

      25.     Показатели и индикаторы социологического исследования.

    Перечень вопросов для подготовки к зачету с оценкой (весенний семестр):

             1.         Понятие и этапы проведения рекламного исследования.

      2.         Виды исследований в рекламе (полевое, кабинетное, количественное, качественное).

      3.         Опрос как метод рекламных исследований: понятие, виды.

      4.         Использование анкетирования при изучении рекламы.

      5.         Использование интервью при изучении рекламы.

      6.         Использование наблюдения при изучении рекламы.

      7.         Использование эксперимента при изучении рекламы.

      8.         Психологические методы рекламного исследования.

      9.         Понятие аудитории массовой коммуникации, показатели, ее описывающие.

      10.     Целевая аудитория рекламы и методы ее сегментирования.

      11.     Разновидности опросов, применяемых при изучении аудитории рекламы.

      12.     Фокус-группа как метод идентификации потребностей и  интересов социальной группы.

      13.     Особенности изучения границ радио- и телеаудитории. Рейтинг и доля.

      14.     Понятие массовой информации и методы ее изучения.

      15.     Традиционный метод анализа документов в рекламной и PR-коммуникации.

      16.     Применение контент-анализа для изучения рекламных текстов.

      17.     Case study как метод получения информации о латентных процессах.

      18.     Он-лайновые опросы – современная технология сбора массовой информации.

      19.     Эффекты массовых коммуникаций на индивидуальном и общественном уровне.

      20.     Экономическая и коммуникативная эффективность рекламы.

      21.     Методы оценки экономической эффективности рекламы.

      22.     Анализ коммуникативной эффективности рекламной продукции методом наблюдения.

      23.     Экспертный опрос как метод оценки эффективности рекламной и PR-деятельности.

      24.     Кросс-культурный анализ рекламной коммуникации.

      25.     Метод театрального тестирования и портфельных испытаний в рекламных исследованиях.

    Список рекомендуемой литературы:

    1. Белановский, С. А. Метод фокус-групп / С. А. Белановский ; Ин-т "Открытое общество".  - Москва : МАГИСТР, 1996. - 269 с. 
    2. Добреньков, В. И. Социология : учебник для вузов по специальностям социологии : доп. М-вом образования РФ / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко ; Моск. гос. ун-т.  - Москва : ИНФРА-М, 2015. - 624 с. 
    3. Елина, Е. А. Семиотика рекламы [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е. А. Елина.  - Москва : Дашков и К, 2010. - 137 c. 
    4. Маликова, Н. Н. Дизайн и методы социологического исследования [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. Н. Маликова, О. В. Рыбакова.  - Екатеринбург : Уральский федеральный ун-т, 2014. - 232 c. - Доступна эл. версия. ЭБС "IPRBooks". - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/.html
    5. Перминова, М. С. Социология общественных связей и отношений [Электронный ресурс] : практикум / Перминова М. С..  - Оренбург : Оренбургский гос. ун-т, 2015. - Доступна эл. версия. ЭБС "IPRBooks". - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/54158

    Ссылки:

    Электронные версии социологических журналов: http://socis.isras.ru/, ons.naukaran.com/, dom-hors.ru/nauchniy-zhurnal-obschestvo-politika-ekonomika-pravo/

    Источники информационно-аналитической информации: www.sostav.ruwww.alpina.ruwww.rwr.ruwww.showreel.ruhttp://socionet.narod.ru, www.ooh.ruwww.reclamen.perm.ru

    Официальные сайты государственных органов: Правительства РФ – www.government.ru,  Федеральной антимонопольной службы РФ - http://fas.gov.ru, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – http://www.rsoc.ru

  • Зачет с оценкой (тестирование)

  • Научно-исследовательская работа

    Тевлюкова О.Ю. Проблема толерантности студенческой молодежи: опыт эмпирического исследования // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 8. – С. 20-21

    Тевлюкова О.Ю. Выпускник-социолог на региональном рынке труда // Управление человеческими ресурсами: теория, практика, перспективы : Cб. науч. ст. / под ред. С.И. Сотниковой. – Новосибирск: НГУЭУ, 2016. – Вып. 2. – С. 187-198.

    Тевлюкова О.Ю. Кросс-культурный анализ рекламы // Современное коммуникационное пространство: анализ состояния и тенденции развития: Материалы Международной научно-практической конференции. В 2 частях / под ред. И. В. Архиповой. – Новосибирск: НГПУ, 2017. – Часть 1. – C. 242-247.

    Тевлюкова О.Ю. Агрессия как форма деструктивного поведения: социологический аспект // Социальные практики и управление: проблемное поле социологии: мат-лы Сибирского социол. форума с международ. участием / отв. ред. С.В. Ровбель, С.А. Ильиных. – Новосибирск: НГУЭУ, 2017. – С. 189-193

    Тевлюкова О.Ю. Фокус-группа как технология формирования кросс-культурной компетентности студентов // Наука и образование: новое время. – 2018. – № 1  (26).

    Тевлюкова О.Ю. Оценка качества образования: проблемы и перспективы // Могущество Сибири будет прирастать!? : Сборник докладов международного научного форума «Образование и предпринимательство в Сибири: направления взаимодействия и развитие регионов» : в 4-х томах. – Новосибирск: НГУЭУ, 2018. – Том 3. –С. 147-150.

    Тевлюкова О.Ю. Специфика социологического подхода к изучению рекламы // Новая реальность: экономика, менеджмент, социальные коммуникации: материалы Международной научно-практической конференции: в 2 частях. – Новосибирск: НГПУ, 2018. – Часть 1. – C. 257-260.

    Тевлюкова О.Ю. Протестные настроения в российском обществе // Общество, политика, финансы: материалы  российской научно-технической конференции. – Новосибирск: СибГУТИ, 2018. – С. 59-62.

    Тевлюкова О.Ю. Рекламная гендеристика: от теории к практике // Социальные практики и управление: мат-лы науч.- практ. конф. с международным участием (Новосибирск, 24 ноября 2018 г.) / отв. ред. С.В. Ровбель, С.А. Ильиных. – Новосибирск: НГУЭУ, 2018. – С. 99-102

    Тевлюкова О.Ю. К вопросу об управлении агрессивным поведением // Интеграция науки и общества на современном этапе: сб. материалов V Международной научно-практической конференции. – Новосибирск: НГУЭУ, 2018. – С. 485-490

    Тевлюкова О.Ю. От качества жизни к социальному самочувствию: эволюция подхода // Общество: социология, психология, педагогика. –2019. – № 3. – С. 36-43

    Тевлюкова О.Ю.Профессиональные ориентации студентов: опыт эмпирического исследования // Новая реальность: экономика, менеджмент, соци-альные коммуникации: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Новосибирск, 23–24 апреля 2019 г.): в 2 частях. – Новосибирск: НГПУ, 2019. – Часть 1. – C. 202-206.

    Тевлюкова О.Ю. Бизнес-коммуникации как предмет социологического анализа // Социологические чтения: социальные тренды современности: мат-лы Всерос. науч.- практ. конф. / отв. ред. С.А. Ильиных, С.В. Ровбель. – Новосибирск: НГУЭУ, 2019. – С. 35-39

    Ilyinykh S., Naumova E., Rovbel S., Tevlyukova J., Suchorukova N.The quality of life of  the citizens: the research in the context of their social well-being  // Economic and Social Development. Book of Proceedings. – London, 2019. –  184-189 pp. 

    Тевлюкова О.Ю. Профессиональные ориентации студентов: опыт эмпирического исследования // Новая реальность: экономика, менеджмент, соци-альные коммуникации: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Новосибирск, 23–24 апреля 2019 г.): в 2 частях. – Новосибирск: НГПУ, 2019. – Часть 1. – C. 202-206.

    Тевлюкова О.Ю. Бизнес-коммуникации как предмет социологического анализа // Социологические чтения: социальные тренды современности: мат-лы Всерос. науч.- практ. конф. / отв. ред. С.А. Ильиных, С.В. Ровбель. – Новосибирск: НГУЭУ, 2019. – С. 35-39

    Тевлюкова О.Ю. Теоретические основы социологии насилия // Общество, политика, финансы: материалы  российской научно-технической конференции. – Новосибирск: СибГУТИ, 2019. – С.149-153

    Тевлюкова О.Ю.Проблемы межкультурной коммуникации в бизнесе // Социальные практики и управление: проблемное поле социологии : мат-лы II Сибирского социологического форума с международным участием (Новосибирск, 31 октября 2019 г.) / отв. ред. С. В. Ровбель, С. А. Ильиных. – Новосибирск : НГУЭУ, 2019. – С. 271-275

    Тевлюкова О.Ю.Протестные настроения как индикатор социального самочувствия жителей мегаполиса // Право и экономика: национальный опыт и стратегии развития : сб. ст. по итогам Новосиб. междунар. юрид. форума (22-24 мая 2019 г.): в 2 ч. / под ред. Д. А. Савченко, О. Н. Шерстобоева, А. А. Макарцева. – Ч. 2. – Новосибирск: НГУЭУ, 2019. – С. 444-451