Приветствую вас!
Здравствуйте, уважаемые студенты и коллеги!
Здравствуйте, уважаемые студенты и коллеги!
Рабочая программа / Рабочие планы
Основываясь на лекционном материале по данным темам, а также на материале в приложенном "Практикуме по искусству рубежа XIX - XX вв.", ответить в письменной форме на вопросы, перечисленные в этом практикуме (вопрос о творчестве отдельного художника выполните в виде слайдпрограммы, но не посылайте эту слайдпрограмму - будем смотреть в мае):
1. Почему Луи Восель назвал художников «дикие звери»?
2. Какие художники и художественные направления оказали влияние на фовизм?
3. Каковы характерные черты живописи фовизма?
4. Подготовьте сообщение о творчестве одного из художников этого направления.
На развитие каких направлений искусства оказало влияние творчество фовистов?Задание 1.
Какие характерные черты искусства африканской маски привлекли художников-фовистов?
Что значит «внутренние свойства объекта»?
Задание 2.
Какие чувства вызывает каждый портрет?
Какие художественные средства использует каждый художник?
1. Какие художественные направления повлияли на экспрессионизм?
2. Что объединяло группы «Мост» и «Синий всадник»?
3. Каковы характерные черты искусства художников группы «Мост»?
4. Каковы характерные черты искусства художников объединения «Синий всадник»?
5. Подготовьте сообщение о творчестве одного из художников группы «Мост».
6. Подготовьте сообщение о творчестве одного из художников объединения «Синий всадник».
7. На развитие каких направлений искусства оказало влияние творчество экспрессионистов?
Задание 3.
Как общее структурное композиционное построение картин влияет на их восприятие?
Какие чувства вызывает цветовое решение произведений?
Как бы Вы описали ассоциации, возникающие при рассматривании этих картин?
Задание 4.
Почему автор считает, что безумно «трудно преподносить современникам сокровища духа»? Что он имеет в виду?
На каком основании автор сближает творчество Эль-Греко, Сезанна и Пикассо?
Какие задачи Марк ставит перед художниками своего объединения?
Задание 5.
Что могут символизировать синие кони на картине художника?
Какие аргументы Вы можете изложить, подтверждающие Вашу версию истолкования этого мотива?
Самостоятельно изучить материал по данным темам, опираясь на электронные ресурсы, и ответить на вопросы из "Практикума по искусству рубежа XIX-XX вв." (ответ на вопрос о творчестве конкретного художника оформить в виде слайдпрограммы, но пока не присылать ее):
1. Какие социально-культурные и научные обстоятельства способствовали появлению импрессионизма?
2. Почему Эдуарда Мане называют родоначальником импрессионизма?
3. Каковы характерные черты живописи импрессионизма?
4. Каковы характерные черты скульптуры импрессионизма?
5. Какие художники составили ядро импрессионистов?
6. В каких жанрах живописи (и почему) преимущественно работали импрессионисты?
7. Сколько было выставок художников-импрессионистов и какой отклик они вызвали у критиков?
8. Подготовьте сообщение о творчестве одного из художников этого направления.
9. На развитие каких направлений искусства оказало влияние творчество импрессионистов?
10. Каковы были сильные и слабые стороны искусства импрессионистов?
Задание 1.
Какое произведение заключает в себе более подробный рассказ об изображенном месте и почему?
Какое произведение вызывает более непосредственный отклик у зрителя и почему?
Задание 2.
Что именно в произведениях художников вызвало резко негативную реакцию критика?
Почему, по Вашему мнению, было такое непонимание искусства импрессионизма?
Задание 3.
В чем творчество Родена близко импрессионизму?
Какие основные произведения выполнил скульптор?
Какие литературные произведения и какие художники повлияли на работу Родена над «Вратами ада»?
В чем проявилось новаторство Родена?
Что было для Родена «основной формой выражения жизни в скульптуре»?
На каких скульпторов повлияло творчество Родена? Какие произведения Вы можете привести в пример?
Задание 4.
Как разница в изображении тел сказывается на том и ином образе?
Какие чувства вызывают эти скульптуры?
Основываясь на лекции и электронные источники, а также на "Практикум по искусству рубежа XIX-XX вв.", ответьте на вопросы из практикума (кроме вопроса о творчестве конкретных художников - в этом случае нужно подготовить презентации, но не посылать их):
1. Где и когда появляется футуризм?
2. Что Маринетти противопоставляет красоте античной статуи и почему?
3. Почему Филиппо Маринетти в своем манифесте выступает за войну и агрессию?
4. Какими качествами должен обладать человек будущего по мнению Маринетти?
5. Какова задача искусства согласно Маринетти?
6. Каким должен быть мир будущего согласно Маринетти?
7. Какие художники и какие направления повлияли на футуризм в живописи?
8. Каковы характерные черты живописи футуризма?
9. Каковы характерные черты скульптуры футуризма?
10. Подготовьте сообщение о творчестве одного из художников этого направления.
11. На развитие каких направлений искусства оказало влияние творчество футуристов?
Задание 1.
Какие чувства вызывают эти произведения?
Какие художественные средства использует каждый скульптор?
Задание 2.
На какие виды искусства оказали влияние футуристы?
Как Вы понимаете убеждение футуристов, что произведение «должно стать синтезом того, что человек помнит, и того, что видит»?
Что такое «универсальный динамизм» согласно футуристам?
Как художники-футуристы пытались изобразить временной аспект в картине?Задание 3.
Какое женский образ кажется более замкнутым в себе и почему?
Какие чувства вызывают эти картины?
Какие художественные средства использует тот и другой художник?
1. Какие социально-политические и научные обстоятельства способствовали появлению дадаизма и сюрреализма?
2. Где и когда возникает дадаизм? Кто были родоначальники этого направления?
3. Почему Хуго Балль выбрал в качестве названия направления слово «дада»?
4. Почему дадаисты выдвинули идею абсурда и случайности?
5. Какое значение для статуса художника и критика имели произведения дадаизма?
6. Какие художники и направления повлияли на формирование сюрреализма?
7. Почему Андре Бретон считал необходимым обратиться к идеям Зигмунда Фрейда?
8. Как определяет Бретон сюрреализм в своем манифесте?
9. Какие две манеры живописи характерны для сюрреалистов?
10. Подготовьте сообщение о творчестве одного из художников дадаизма.
11. Подготовьте сообщение о творчестве одного из художников сюрреализма.
Задание 1.
Какие чувства вызывают эти произведения?
Какие особенности композиционного и цветового решения используют художники в своих картинах?
Задание
2.
Каковы принципиальные творческие находки дадаистов? Какое значение они имеют?
Какие две линии дадаизма можно выделить?
Что явилось главной теоретической базой для сюрреалистов?
Почему Бретон обращается к личностям Ф.М. Достоевского и Жерара де Нерваля?
На какой период приходится расцвет сюрреализма?
Что нового внесла эстетика сюрреализма?
Задание 3.
Какие чувства вызывают эти произведения?
Какие художественные средства используют художники?
Задание 4.
Как Вы думаете, почему Сальвадор Дали посвятил много времени работам, связанным с картиной «Анжелюс» Жана-Франсуа Милле?
Что имеет автор в виду, говоря о «разнонаправленности духовных векторов символизма и сюрреализма»?
Какие мысли и чувства вызывает сравнение приведенных ниже картин двух художников?
Какие художественные средства используют живописцы?