Тематический план

  • Приветствую вас!

  • Материалы по дисциплинам

    1. Антиплагиат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nspu.antiplagiat.ru/index.aspx.

    2. Профилактика зависимого поведения подростков [Электронный ресурс] : (на примере наркомании и алкоголизма) : учебное пособие / авт.-сост.: И. О. Елькин, Е. С. Набойченко ; М-во соц. защиты населения Свердловской обл., Уральский гос. пед. ун-т. - Екатеринбург : [б. и.], 2007. - 126 с. - Библиогр.: с. 123-125. - Доступна эл. версия в МЭБ. - Режим доступа: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1088060/. - ISBN 5-901487-34-6.

    3. Старшенбаум, Г. В. Аддиктология. Психология и психотерапия зависимостей [Электронный ресурс] / Старшенбаум Г. В. - Москва : Когито-Центр, 2006. - 367 с. - Доступна эл. версия. ЭБС "IPRbooks". - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15231. - ISBN 5-89353-157-4.

    4. Чухрова, М.Г. Аддикция: зависимое поведение / М. Г. Чухрова, В. П. Леутин ; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2010. - 251 с. - Библиогр.: с. 227-250. - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа: https://lib.nspu.ru/views/library/528/read.php. - ISBN 978-5-85921-822-6.

    5. Электронная библиотека ФГБОУ ВПО «НГПУ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lib.nspu.ru/

    4.3.2 Ресурсы авторизованного доступа

    6. Межвузовская электронная библиотека (МЭБ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://icdlib.nspu.ru/.

    7. Электронно-библиотечная система "Лань" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/.

    8. Электронно-библиотечная система IPRbooks [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/.

    9. Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.prlib.ru/Pages/default.aspx.

    10.Электронная библиотека диссертаций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://diss.rsl.ru/.

    11.Издания по общественным и гуманитарным наукам" East View Publications [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dlib.eastview.com/browse/udb/4.

     4.4  Методическое обеспечение

    12.Персональные сайты преподавателей университета [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://prepod.nspu.ru/.

    13.Наследов А. IBM SPSS 20  и AMOS: профессиональный статистический анализ данных.- СПБ.:Питер, 2013.-416с.

    • Проект:ТРАНСЛЯЦИОННАЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ И НЕЙРОПЕДАГОГИКА

      Актуальность темы: Нейропсихологическое обоснование комфортного обучения студентов,  воспитания и развития общих и специальных способностей Необходимость изучения резервных возможностей мозга в образовательном процессе, изучение компенсаторно-приспособительных механизмов,   адаптации в социуме и к жизни в обществе. Необходимость реализации принципов трансляционной психофизиологии применительно к образовательным процессам высшей школы для повышения их эффективности.

      Теоретическое значение: в процессе исследований получение новых сведений о механизмах формировании адаптивных поведенческих реакций с участием ревард-системы головного мозга в контексте психологических и поведенческих коррелят.

       Методология. Основная концепция: гемодинамическая поливагальная теория. Оценка состояния ревард системы головного мозга объективизированными методами на основе разработанных алгоритмов. Понимание роли вегетативной нервной системы (ВНС) и ее взаимосвязи с психическим функционированием (поведение, психические состояния, адаптация, высшие психические функции – обучение).

       Направления исследований:

      1.     Ревард-система и ее активность, эндогенные и психологические составляющие, роль в нейропедагогике.

      2.     Диагностика дезадаптивных состояний: синдром эмоционального выгорания, коммуникативные нарушения в группе, семейные проблемы.

      3.     Ранняя диагностика предраположенности к аддиктивным состояниям (алкоголизм, пищевая зависимость, интернет-зависимость и др.).

      4.     Ранняя диагностика суицидальной предиспозиции, аутоагрессивности.

      5.     Возможность скрининговых обследований рабочих коллективов по выявлению дезадаптивных состояний и латентных зависимостей (алкоголизм), эмоционального выгорания, переутомления.

      6.     Возможность скрининговых обследований подростковых коллективов с целью выявления потребления ПАВ, агрессивности, аутоагрессии.

      7.     Диагностика и коррекця аутизма, синдрома дефицита внимания у детей и подростков.

      8.     Мониторинг состояния психического и психосоматического здоровья студенческих, рабочих и любых других коллективов.

      9.     Спортивная психофизиология: мониторинг соревновательной готовности спортсменов.

       Ожидаемые результаты:

      1) Повышение эффективности образовательного процесса,   реализованной на трансляционной психофизиологии и нейропедагогике.

      2) Получение объективной индивидуальной информации по эффективности проводимого научения.

      3)  Опосредование возможности объективного контроля.

      4) Объективно подтвержденная возможность повышения мотивации к достижению высоких результатов.

      5) Возможность трансдиагностической оценки состояния ревард системы головного мозга.

      6) Получение новых сведений о работе ревард-системы головного мозга.

       Темы исследований:

      1.      Вариабельность сердечного ритма и ревард-система головного мозга.

      2.     Измененные состояния сознания в контексте ревард-системы и их роль в психической адаптации.   

      3.     Феномен лидерства, его психофизиологические корреляты.

      4.     Феномен одаренности и его психофизиологические корреляты.

      5.     Аддиктивное поведение, его раннее, донозологическое выявление и  коррекция.  

      6.     Системный анализ феномена самоубийства, его ранняя диагностика  и   профилактика.  

      7.     Интегративная антропология (наука, синтетически рассматривающая биологическое, социальное и культурное функционирование человека и человеческих сообществ) и проблемы   личности в современном обществе, с позиций трансляционной психофизиологии.

      8.      Дезадаптивные состояния декретированных рабочих коллективов.

      9.     Нейропедагогика в коррекции аутизма и синдрома дефицита внимания у детей и подростков.


      • Научно-исследовательская работа

        Сфера научных интересов:

        Методы персональной и профилактической медицины, основанные на удаленном мониторинге пациентов приведут к существенному сокращению затрат и повышению качества жизни. Распространение различных сенсоров активностей человеческого организма, подключаемых к носимым гаджетам, позволяет сократить необходимость проведения лабораторных исследований, предотвратит неожиданные осложнения, а автоматическое напоминание о необходимости проведения самостоятельных лечебно-профилактических манипуляций повысит качество назначенного лечения/

        Математический анализ вариаблености сердечного ритмак позволяет проводить разделение состояний «интоксикация – ремиссия» у наркологических больных. Прогнозировать неадаптивное поведение, уровень самоконтроля, степень тревожности, депрессии, эмоционального выгорания [1]. При этом необходимо подчеркнуть, что возможность контролировать, осмысливать и интерпретировать данные регистрации ВСР зависит от технологий для ее записи, методики количественной оценки параметров сердечного ритма, знание ассоциированности основных нейрогуморальных механизмов, опосредующих изменения сердечного ритма, и возможностями нейрофизиологической модели, состоянием микроциркуляции, связывающей вегетативную регуляцию с психологическими, физиологическими процессами в применении к конкретной поведенческой ситуации.

        1.      Пронин С.В., Баданова Т.С., Пронин В.С. Предикторы аутоагрессивного поведения у лиц с наркотической зависимостью // Суицидология, Тюмень, N1-2011 с. 42-46.