Тематический план

  • Общее

    Здравствуйте!

  • Журналистика и современные медиа

    В этом разделе представлена информация для студентов, обучающихся по специальности "Журналистика".

    • Конвергентная журналистика

      Курс посвящен изучению принципов функционирования современных редакций в условиях новых реалий: потери монополии СМИ на информацию и внимание целевой аудитории; доминирования мультимедийности, визуализации и геймификации;  необходимости функционирования в рамках медиахолдингов и коллаборации с инструментами и форматами новых медиа.  

      Режакция РИА Новости


      • Экзаменационное задание для группы Ж-15, ОЗО

      • Экзаменационное задание для группы 402, очники

      • Редакционный менеджмент и медиапроектирование

        Курс посвящен изучению направлений и функций редакционного менеджмента современных СМИ (финансового, кадрового, содержательного, маркетингового), а также апробации алгоритма и технологии медиапроектирования разных типов информационных продуктов с учетом интересов и потребностей целевой аудитории, тенденций развития информационного рынка. 

        Модель редакции


        • Задания для студентов группы Ж-19, заочники

          • Основы редакционного менджемента (занятия 14 апреля 2020 года) Файл
            Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к группе Ж-19
          • Кадровый менеджменет классических и новых редакций (занятия 20 апреля 2020 года) Файл
            Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к группе Ж-19
          • Профессиограмма современного журналиста Файл
            Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к группе Ж-19
          • Содержательный менеджмент редакции (занятие 22 апреля 2020 года) Файл
            Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к группе Ж-19
        • Детские и молодежные СМИ

          Курс посвящен принципам функционирования ювенильной журналистики в России. Перспективам и тенденциям развития системы детских и молодежных средств массовой информации.  

          Ювенильная журналистика

          • Лекционный материал по курсу "Детские и молодежные СМИ" Папка
            Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к группе 302 группа
          • Темы докладов по дисциплине «Детские и молодежные СМИ» Страница
            Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к группе 302 группа
          • Задание 1. Типологический анализ детского, молодежного СМИ (17 марта 2020 года). Файл
            Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к группе 302 группа
          • Типологический анализ детского, молодежного СМИ (по выбору студента). Задание
            Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к группе 302 группа
          • Задание 2. Творческая лаборатория детской и молодежной редакции журналов «Чиж» и «Еж» (24 марта 2020 года).
            Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к группе 302 группа
          • Задание 3. Проблемы и перспективы развития ювенильной журналистики в онлайн-формате (7 апреля 2020 года) Файл
            Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к группе 302 группа
          • Задание 5. Дети раннего и дошкольного возраста как целевая аудитория СМИ (21 апреля 2020 года) Файл
            Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к группе 302 группа
          • Творческая лаборатория: функционал вредных советов и садюшек Задание
            Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к группе 302 группа
          • Задание 6. Информационные продукты для двойной целевой аудитории (дети и их родители) 28 апреля 2020 года Файл
            Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к группе 302 группа
          • Задание 7. Информационная политика и функционал СМИ для детей младшего школьного возраста Файл
            Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к группе 302 группа
        • Экзаменационное задание для группы 302, очники (9 июня 2020 года)

          Задание:

          1. Теоретическая часть - подготовить и публично защитить презентацию, посвященную обзору функционирования детских и молодежных СМИ.

          2. Практическая часть - в рамках зум-конференции защитить индивидуальный или групповой проект концепции детского и/или молодежного СМИ; медиаобразовательного проекта для детской или молодежной целевой аудитории.     



          • Экзаменационное задание (теоретическая часть)
            Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к группе 302 группа
          • Экзаменационное задание (практическая часть)
            Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к группе 302 группа
        • Спецсеминар "Теория и практика средств массовой информации"

          Курс посвящен апробации алгоритма по созданию научной интеллектуальной собственности (тезисов, статей, курсовых работ, и других видов научных исследований). В качестве объектов изучения выступают современные массмедиа и социальные медиа; в качестве субъектов-исследователей - студенты со второго по четвертый курс, обучающиеся по направлению "Журналистика".  

          Научная стратегия

          • Научно-практические исследования студентов-журналистов: курсовые и бакалаврские работы Гиперссылка
            Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к какой-либо группе
          • Формирование базы научных источников Файл
            Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к какой-либо группе
          • Современные медиа как объект исследования (занятие 28 апреля 2020 года) Файл
            Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к какой-либо группе
        • Медиаобразование (1 курс, очная форма, 4.014.2.19)

          Материалы, размещенные в данном разделе, предназначены для магистрантов первого курса, обучающихся по направлению 44.04.01 "Педагогическое образование. Медиаобразование".

          • Текущая тема

            Мультимедийные средства в образовании

            • Презентация "Мультимедийные средства в современном образовании" Файл
              Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к группе 4.014.2.19
            • Функции интерактивных инструментов в своременном образовании (занятия 22 апреля 2020 года) Файл
              Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к группе 4.014.2.19
            • Интерактивные игры в современном образовании и ресурсы их создания (13 мая 2020 года) Файл
              Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к группе 4.014.2.19
            • Интерактивные тесты и их функционал в современном образовании (20 мая 2020 года) Файл
              Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к группе 4.014.2.19
            • Функционал интерактивных тестов в медиаобразовательных проектах (23 мая 2020 года) Файл
              Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к группе 4.014.2.19
            • Мультимединыйе технологии в современном образовании: профессии будущего (27 мая 2020 года) Файл
              Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к группе 4.014.2.19
            • Дополненная и виртуальная реальность как элементы современного образования (30 мая 2020 года) Файл
              Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к группе 4.014.2.19
          • Экзаменационная работа по дисциплине "Мультимедийные средства в образовании", 30 июня 2020 года"

            • Теоретическая часть экзамена "Мультимедийные средства в образовании" Задание
              Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к группе 4.014.2.19
            • Практическая часть экзамена "Мультимедийные средства в образовании" Файл
              Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к группе 4.014.2.19
          • Медиаобразование (2 курс, ОЗО, группа 4.014.1.18)

            Материалы, размещенные в данном разделе, предназначены для магистрантов второго курса, обучающихся по направлению 44.04.01 "Педагогическое образование. Медиаобразование".


            • Дисциплина "Игровые и проектные технологии"

              Курс посвящен выявлению роли геймификации в современном образовании. Изучению классических и новых форматов игр, представленных в медиаобразовательных проектах; принципам и технологии создания игр с использованием мультимедийных ресурсов и дополненной реальности.  


              Игра "Супермамио" 


              • Игровые и проектные технологии в образовании Файл
                Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к группе 4.014.1.18
              • Зачетная работа по курсу Задание
                Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к группе 4.014.1.18
            • Создание и использование мультимедийных средств в процессе обучения

              Курс посвящен изучению опыта применения мультимедийных средств и инструментов в формате основного и дополнительного образования, в процессе реализации массового и профессионального медиаобразования, изучения различных дисциплин гуманитарного и технического направления, формирования компетенций (hard skills и soft skills).Класс будущего.  

              • Использование мультимедийных инструментов в процессе обучения Файл
                Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к группе 4.014.1.18
              • Задание для экзамена
                Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к группе 4.014.1.18
            • Мультимедийные технологии в обучении

              Данный курс посвящен работе, связанной с написанием магистерской диссертации, объектом исследования которой выступают мультимедийные технологии в обучении. 

              Магистерская диссертация


              • Алгоритм написания магистерской работы Файл
                Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к группе 4.014.1.18
              • Задание: подготовить презентацию по предзащите текста магистерской диссертации.
                Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к группе 4.014.1.18
            • Медиаобразование (1 курс, ОЗО, 4.014.1.19)

              Материалы, размещенные в данном разделе, предназначены для магистрантов первого курса, обучающихся по направлению 44.04.01 "Педагогическое образование. Медиаобразование"

              • Организация работы школьного, вузовского пресс-центра

                В рамках курса школьные и вузовские пресс-центры рассматриваются  как драйверы развития юнкоровского движения и флагманы освоения новых технологий организации работы редакции (конвергенция, мультимедийность, использование элементов дополненной реальности и др.).  На примере конкретных кейсов  изучаются принципы эффективного функционирования школьного, вузовского пресс-центра, алгоритм организации работы школьного (вузовского) СМИ.

                Работа редакции

                • Принципы организации работы школьного / вузовского пресс-центра Файл
                  Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к группе 4.014.1.19
                • Основы кадрового менеджмента школьных, вузовских редакций и принципы его эффективной реализации (занятия 6 апреля 2020 года). Задание
                  Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к группе 4.014.1.19
                • Профессиограмма юнкоров и руководителей школьных пресс-центров (занятия 7 апреля 2020 года) Файл
                  Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к группе 4.014.1.19
                • Проблемы и перспективы развития редакционного менеджмента школьных редакций (занятие 13 апреля 2020 года) Файл
                  Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к какой-либо группе
                • Зачетная работа: анализ и оценка материалов школьных пресс-центров, заявленных в рамках XXIII Городского конкурса детских и юношеских СМИ Задание
                  Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к какой-либо группе
              • Управление медиапроектами

                Курс направлен на изучение принципов и технологий управления проектами в сфере медиа и современного образования. Рассматриваются основы бренд-менеджмента и кейсы по их реализации.

                Рисунок бренда

                • Этапы управления медиапроектами Файл
                  Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к группе 4.014.1.19
                • Зачетная работа по курсу: Анализ особенностей управления медиапроектом Задание
                  Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к группе 4.014.1.19
                • 12 лучших цифровых медиапроектов Европы Гиперссылка
                  Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к группе 4.014.1.19
                • Обзор оригинальных социальных мультимедиапроектов Гиперссылка
                  Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к группе 4.014.1.19
                • Трансмедийное проектирование для музеев (опыт создания медиапреоктов ВШЭ) Гиперссылка
                  Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к группе 4.014.1.19
                • Обзор инновационных медиапроектов со всего мира Гиперссылка
                  Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к группе 4.014.1.19
              • Методика и технология медиаобразования

                В курсе рассматривается классификация видов и методов медиаобразования, технологии, инструменты и ресурсы их реализации. На примере конкретных кейсов разбирается специфика реализации профессионального и массового медиаобразования на базе разных платформ.

                Медиадерево      

                • Типология методов и технологий современного медиаобразования (занятия 8 апреля 2020 года) Файл
                  Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к группе 4.014.1.19
                • Экзаменационное задание
                  Ограничено Недоступно, пока не выполнено: Вы принадлежите к группе 4.014.1.19
              • Экзаменационное задание для группы Ж-16, заочники, 22 июня 2020 года

                Задание:

                1. Теоретическая часть - подготовить и публично защитить презентацию, посвященную обзору функционирования детских и молодежных СМИ.

                2. Практическая часть - в рамках зум-конференции защитить индивидуальный или групповой проект концепции детского и/или молодежного СМИ; медиаобразовательного проекта для детской или молодежной целевой аудитории.