Тематический план

  • Приветствую вас.

    7 апреля. В 14.10 начнутся занятия по дисциплине "Концепции социального развития личности" для магистрантов магистерской программы "Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности". Все задания и материалы в теме 17.

    7 апреля. Благодарю студентов 38 группы за вовремя принятое участие в семинаре. Только три человека забыли, что пара сегодня началась в 10.10. Все остальные молодцы - сделали все вовремя и очень хорошо. С вашего позволения, разработанные вами задания выставим на сайте реабилитационного центра "Снегири" для подсказок приемным родителям.

    В связи с моим плотным расписанием, я выложу в вашей теме сразу все лекции и семинары на целый месяц. Но каждый вторник буду слать вам индивидуальные приветы. Держим дисциплину ради собственной самооценки. Я радуюсь нашему взаимопониманию. Спасибо всем. 


    6 апреля - приветствую магистрантов магистерской программы "Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности".  У нас дистантно продолжаются занятия, которые мы начали на прошлой сессии очно. Чтобы не путаться с магистрантами "Психология и педагогика воспитания", которые учатся по другой программе, я для вас создаю тему 17.  Расписание все сессии - там же. 

    6 апреля - начало занятий магистрантов психолого-педагогического направления по дисциплине "Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления". Помните, это продолжение занятий, прошедших очно в предыдущем семестре. Для более четкой организации обратной связи лично для вас я создала тему 16. Пожалуйста, спуститесь на моей страничке в самый конец и увидите материалы для работы в апреле.

    4 апреля. Приветствую магистрантов "Социально-педагогическое сопровождение семьи". Вы первые выходите на занятия после непродолжительных каникул. Сегодняшнее занятие и планы на апрель-май в теме 15.  

    Моя любимая 38 группа.  Как вы уже знаете, занятие с 31 марта переносятся на 7 апреля. Задание можно присылать до 7 апреля включительно. Но моя просьба остается - попробуйте свои идеи проверить на практике уже на этой "выходной" неделе. Приветствуется, если вы это сделаете хотя бы на своей семье. 

    Вероника Козлова и Настя Гоман остались в должниках по теме "Зарубежный опыт". У вас два дня до каникул, чтобы выполнить задание. 

    27 марта.  Доброе утро, уважаемые магистранты 1 курса "Социально-педагогическое сопровождение семьи". Поздравляю с окончанием практики и выходом на учебу. Напоминаю, что у нас по расписанию 4 апреля  должны были быть  две пары по дисциплине "Сопровождение замещающей семьи". Все переносится ровно на неделю. Но прошу вас сегодня посмотреть тему 15. "Сопровождение замещающей семьи - ССС".

    38 группа, просыпайтесь. Я не настаиваю на том, чтобы в 8.30 вы все сидели за компьютерами, но напоминаю, что сегодня, 26 марта у нас две пары. Первая посвящена анализу зарубежного опыта по реабилитации детей после семейного насилия. Вторая - подходам к такой работе в нашей стране. Первые пять рефератов прочитала. Посмотрите в теме 12 мои комментарии и в сообщении методические рекомендации. Сегодня же выставляю задание, которое надо выполнить ко 2 апреля. Пока на каникулы не уходим. Надо хотя бы не бестолково провести эту "нерабочую неделю" и не выполнять потом задания в августе.

    Для дополнительной коммуникации по индивидуальным запросам сообщаю свою электронную почту lzi53@mail.ru    и телефон с функцией ватцап 8 923 121 16 54.

    Уважаемые магистранты Педагогика и психология воспитания. Сегодня, 26 марта, ваше первое практическое занятие. На вашу долю выпала непростая задача - без преподавателя понять очень сложную тему о мягких навыках. Я вижу, что вы очень старались. Обратите внимание на мой комментарий в теме 14. Спасибо. 

    Приветствую на своей страничке магистрантов первого курса психолого-педагогического образования "Педагогика и психология воспитания".  У нас с вами начинается дисциплина "Концепции социального развития личности". Для вашей группы создается тема 14 "Концепции социального развития личности - ПиПВ". Каждый раз по дням расписания там будет выкладываться информация для вашей группы. Дополнительную информацию и программу можно посмотреть в общей теме "Концепции социального развития" для магистрантов. Желаю удачи. 

    Вторник - время занятий в 38 группе по дисциплине "Педагогика и психология инклюзивного образования". Перейдите в тему 11 и посмотрите отзыв на выполненные задания и задания на следующий вторник. 

    Наступило 23 марта. Вижу, что появились прикрепленные задания студентов 38 группы. Напоминаю, что завтра две пары по инклюзии. Обратите внимание на появление нового материала и новых заданий.

    Бакалавры заочного отделения сегодня проходят зачет. Тест выставлен в теме 13. Все работает в режиме компьютерной обработки ответов. Я просто вечером увижу набранные вами баллы. При условии 75% правильных ответов вы получаете зачет. Если правильных ответов будет меньше, я лично человеку напишу, что делать дальше.

    Ответы на задания у студентов ОЗО еще принимаю в течение недели. Вы молодцы. Очень порадовали меня тем, что практически нет одинаковых ответов. Отлично сделаны презентации по универсальному дизайну, неплохо проанализированы материалы сайта СИПР РФ.

    Вопросы к экзамену в зимнюю сессию содержат много тем, которые мы с вами не успели разобрать. Помните, у вас большой объем занятий отведен на самостоятельную работу. Желаю успеха. 


    Дорогие и терпеливые мои студенты. Сегодня получила очередную порцию консультаций. Бакалавры 38 группы, вам в темах 11 и 12 сейчас прикреплю названия первых двух заданий. О том, как их выполнять, посмотрите в текстах в самих темах 11 и 12. Дополнительную информацию можно увидеть в материалах дисциплин, выставленных в предыдущие годы.

    Тема 13 предназначена для бакалавров заочного отделения. В ней же будут задания для самостоятельной работы. Помните, что сегодня у нас две пары. Желаю удачи. 


    Уважаемые студенты. Делаю попытку номер два. Сейчас создам темы "Психология и педагогика инклюзивного образования - 38" для студентов очного отделения. Там еще раз продублирую все рекомендации по выполнению заданий. Именно к этому курсу вы и должны прикрепиться.

    Студенты заочного отделения выходят на тему "Психология и педагогика инклюзивного образования - 408". Там рекомендации для выполнения заданий для окончания этого семестра и задание на семестр следующий.

    Кроме того, зайдите на общую страницу по теме инклюзии. Там материалы по содержанию всего курса.

    По дисциплине "Педагогическая реабилитация" алгоритм действий такой же. В новой теме "Педагогическая реабилитация - 38" для бакалавров 38 группы очного отделения окончание курса в этом году, а в общей дисциплине - дополнительные материалы.


  • Тема 1

    Дисциплина "Социальная инклюзия"

    44.04.02 Психолого-педагогическое образование

    Магистерская программа "Социально-педагогическое сопровождение семьи"

  • Тема 4

    Темы контрольных работ

    • Тема 7

      • Дисциплина по выбору "Сопровождение детей в замещающих семьях"
    • Тема 11. Психология и педагогика инклюзивного образования - 38

      Дорогие студенты 38 группы. 17 марта у нас должно было пройти занятие, на котором необходимо было представить Мотивационные дневнички, стимулирующие детей с ОВЗ вступать в общение и взаимодействия с одноклассниками. Ваши Дневнички увижу, к сожалению, только я. Предлагаю создать группу в ватцапе, чтобы вы дополнительно могли видеть Дневнички своих одногруппников. А мне на страничку отправьте сообщения, чьи работы вам поднарвились и почему. Сами же создайте копилку таких Дневничков. Как оказывает мой опыт, данная технология хорошо распространяется в нашем городе.

      Прикрепляю вам Дневнички, разработанные студентами прошлых лет на дополнительной ссылке. 

    • Педагогика социальной реабилитации - 38

      19 марта наши занятия должны быть посвящены проблеме реабилитации детей, подвергшихся домашнему насилию. Еще раз хочу напомнить, что реабилитация - это восстановление способности. Какие способности утрачиваются у детей, подвергшихся домашнему насилию? Нарушаются. разрушаются или деформируются отношения между детьми и взрослыми (не всегда родителями). К показателям проявления нарушений относятся:

      - возникновения недоверия в отношении взрослых;

      - снижение личной безопасности;

      - возникновения чувства вины;

      - нарушение привязаннойстей;

      - возникновение противоречий в понимании "что такое хорошо и что такое плохо".

      Процесс реабилитации должен быть направлен на восстановление позитивных, эмоционально благоприятных отношений в семье. Следовательно, в реабилитацию одновременно должны быть вовлечены и родители (взрослые члены семьи), и дети. 

      В нашей стране проблема насилия в семье обсуждается крайне осторожно. Мы никак не можем принять нормативно-правовые документы о вмешательстве в жизнедеятельность семьи, если там происходят разрушения отношений. За рубежом данная проблема обсуждается более открыто. Там накоплен достаточно большой опыт реабилитации детей после семейного насилия. Поэтому первое задание по данной теме , которое вы выполните к 26 марта, посвящено изучению зарубежного опыта.


    • Тема 13. Психология и педагогика инклюзивного образования - 403


      Уважаемы студенты заочного отделения.  Еще раз повторю, что данная тема создана именно для вашей группы. На последнем занятии мы стали заполнять таблицу психологических особенностей детей с ОВЗ. Я сейчас создам задание, ответом на которое будет описание психологических особенностей по той нозологии, которую вы выбрали во время последнего семинара. Посмотрите ответы одногруппников, присланные на мою индивидуальную страничку, и заполните таблицу в своих тетрадях.

      Второе задание связано с созданием презентации по универсальному дизайну. Если вы увидели это задание раньше, то результаты можно прикрепить хоть сегодня. Помните, пара у нас начнется через час.

      Третье задание тоже к 20 марта - рецензия на сайт СИПР РФ. Его просто надо посмотреть, открыть три - четыре видеоурока, написать свое мнение о положительных приемах организации обучения детей с глубокими и множественными нарушениями, предложить мероприятия по улучшению обучения таких детей.

      Четвертое задание необходимо выполнить к 23 марта.  Оно касается воспитательной работы с детьми в инклюзивной школе. Первая часть задания связана с разработкой программы воспитания в инклюзивном классе; вторая - с представлением сценария отдельного мероприятия (общешкольного или классного) для детей в инклюзивной школе.

      Дополнительные рекомендации в разделе "Задание".

      Зачет 23 марта будет проходить в форме тестирования. Тест откроется в понедельник. Помните, что на следующей сессии будет экзамен. Он будет проходить по билетам. Билеты и задания на следующей семестр будут в задании №5. 

    • Тема 14. Концепции социального развития личности - ПиПВ

      Добрый день, уважаемые магистранты. Комментарий по выполнению первого задания 26 марта  прочитайте внимательно. Это не просто перечень мягких навыков и коммуникативный компетенций. Это то социальное ядро, на которое мы не обращали внимание. Думали, что если развивать нравственность, то навыки возникнут сами по себе.  Оказывается, навыки сами по себе являются важным элементом развития личности. 

      Сегодня вы познакомитесь с лекцией о Эмоциональном интеллекте и получите два задания о том, как развивать социальные компетенции компетенции с помощью осознания своего эмоционального поведения. Все предложенные вами мероприятия как раз и должны быть направлены на развитие мягких навыков.

      Два задания, которые вы получили сегодня необходимо выполнить к 28 марта. В субботу у нас  две пары. Одна из них будет посвящена эмоциональному интеллекту, а на второй я объясню, что такое социальное одиночество и дам задание на 2 апреля. Поэтому не тяните с выполнением заданий. Но и не спешите, почитайте, подумайте. Обратную связь, как ваши занятия по эмоциональному интеллекту прошли в вашими детьми, можно будет написать 2 апреля. 

      Уважаемые магистранты. Сегодня, 25 марта, у нас по расписанию две лекции. Познакомьтесь внимательно с презентацией лекций, прочитайте дополнительные материалы, указанные в гиперссылках. Надеюсь, что вы захотите найти дополнительные материалы в сети интернет или в открытых доступах. Сегодня же вы получите задание  на первый семинар, который состоится 26 марта. Следовательно, сегодня уже надо начать готовить ответ и присылать его сегодня-завтра. Завтра после обеда уже будем обсуждать, у кого что и как получилось. Завтра же появится презентация третьей лекции и задания на семинары к 28 марта. Начинаем. 

    • Тема 15

      Сопровождение замещающей семьи - ССС

    • Тема 16. Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления - ППО апрель 2020

      Уважаемые магистранты. Все занятия в расписании на апрель стоят очень плотно. Надежда только на то, что на предыдущей сессии вы получили домашнее задание. Правда, группе "Психология и педагогика инклюзивного образования" и "Детская практическая психология" я забыла рассказать о задании по проведению микроисследования "Эмоциональное выгорание".

      Внимательно прочитайте, как провести это микроисследование в ЗАДАНИИ.

      Для успешного выполнения заданий выложила вам некоторые дополнительные материалы. почитайте.

      Внимательно посмотрите распределение нагрузки по моей дисциплине. Тест на зачет выставлю в понедельник. Задание делаем от времени расписания ровно неделю. Потом оценка на один балл будет меньше. 

      Расписание занятий на весеннюю сессию магистратур

      Психолого-педагогического образования

       

      4.048.1.18 Психология и педагогика инклюзивного образования4.044.1.18 Детская практическая психология4.052.1.18 Социальная педагогика4.116.1.18 Психолого-педагогическое сопровождение деятельности детских и молодежных общественных организаций,

       

      Дни недели

      Тематика занятий

      Задания

      6 апреля

      14.20

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      15.50

       

       

       

       

       

       

       

       

      17.30

      Семинарское занятие «Планирование деятельности образовательной организации».

       

       

       

       

       

       

       

      Семинарское занятие «Эмоциональное выгорание специалистов психолого-педагогической сферы».

       

       

       

      Семинарское занятие «Технологии снижения эмоционального выгорания специалистов психолого-педагогической сферы»

      Представить письменный анализ эффективности плана работы образовательной организации (психологического центра, социального учреждения).

       Создать план-сетку на май.

       

      Представить в письменном виде результаты исследования эмоционального выгорания и интерпретацию результатов.

       

      Разработать три-пять мероприятий, направленных на снижение эмоционального выгорания у специалистов психолого-педагогического профиля

      7 апреля

      8.30

      Зачет в форме теста

      Решить тест

       

       

       

       

       

       

      Расписание занятий на весеннюю сессию магистратур

      Психолого-педагогического образования

       

      4.090.1.18 Психолого-педагогическое сопровождение профессий особого риска4.049.1.18 Психология и педагогика образования одаренных детей4.043.1.18 Девиантология,

      Дни недели

      Тематика занятий

      Задания

      8 апреля

      8.30

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      10.10.

       

       

       

       

       

       

       

       

      12.10

      Семинарское занятие «Планирование деятельности образовательной организации».

       

       

       

       

       

       

       

      Семинарское занятие «Эмоциональное выгорание специалистов психолого-педагогической сферы».

       

       

       

      Семинарское занятие «Технологии снижения эмоционального выгорания специалистов психолого-педагогической сферы»

      Представить письменный анализ эффективности плана работы образовательной организации (психологического центра, социального учреждения).

      Создать план-сетку на май.

       

      Представить в письменном виде результаты исследования эмоционального выгорания и интерпретацию результатов.

       

      Разработать три-пять мероприятий, направленных на снижение эмоционального выгорания у специалистов психолого-педагогического профиля

      9 апреля

      12.10

      Зачет в форме теста

      Решить тест

       

       

       

       

       

       

       

       

      Расписание занятий на весеннюю сессию магистратур

      Психолого-педагогического образования

       

      4.046.1.18 Педагогика и психология общего и профессионального образования4.107.1.18 Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса кадетов и военнослужащих4.108.1.18 Психологическое сопровождение школьной службы медиации,

       

      Дни недели

      Тематика занятий

      Задания

      13 апреля

      12.10

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      14.10

       

       

       

       

       

       

       

       

          15.50

      Семинарское занятие «Планирование деятельности образовательной организации».

       

       

       

       

       

       

       

      Семинарское занятие «Эмоциональное выгорание специалистов психолого-педагогической сферы».

       

       

       

      Семинарское занятие «Технологии снижения эмоционального выгорания специалистов психолого-педагогической сферы»

      Представить письменный анализ эффективности плана работы образовательной организации (психологического центра, социального учреждения).

      Создать план-сетку на май.

       

      Представить в письменном виде результаты исследования эмоционального выгорания и интерпретацию результатов.

       

      Разработать три-пять мероприятий, направленных на снижение эмоционального выгорания у специалистов психолого-педагогического профиля

      15 апреля

      12.10

      Зачет в форме теста

      Решить тест

       

       

       

       

       

      Расписание занятий на весеннюю сессию магистратур

      Психолого-педагогического образования

       

       , 4.067.1.18 Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в образовательной организации

       

      Дни недели

      Тематика занятий

      Задания

      13 апреля

      12.10

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      14.10

       

       

       

       

       

       

       

       

      15.50

      Семинарское занятие «Планирование деятельности образовательной организации».

       

       

       

       

       

       

       

      Семинарское занятие «Эмоциональное выгорание специалистов психолого-педагогической сферы».

       

       

       

      Семинарское занятие «Технологии снижения эмоционального выгорания специалистов психолого-педагогической сферы»

      Представить письменный анализ эффективности плана работы образовательной организации (психологического центра, социального учреждения).

      Создать план-сетку на май.

       

      Представить в письменном виде результаты исследования эмоционального выгорания и интерпретацию результатов.

       

      Разработать три-пять мероприятий, направленных на снижение эмоционального выгорания у специалистов психолого-педагогического профиля

      15 апреля

      12.10

      Зачет в форме теста

      Решить тест

       


    • Тема 17. Концепции социального развития личности - Внеурочка

      Расписание занятий на прель 2020 по дисциплине «Концепции социального развития личности»

      для магистрантов «Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности»

      Время

      Тема

      Задание

      6 апреля

      14.10

       

       

       

      15.50

      Лекция «Развитие эмоционального интеллекта детей и подростков»

       

      Лекция «Социальное одиночество в подростковом возрасте»

       

      Провести микроисследование «Развитие социальных навыков в детском и подростковом возрасте»

      7 апреля

      14.10

      15.50

      Семинар «Мягкие навыки (soft-skills) в детском и подростковом возрасте»

      Письменный анализ микроисследования

      «Развитие социальных навыков в детском и подростковом возрасте».

       

      Разработка игры «Soft-skills

      9 апреля

      14.10

      15.50

      17.30

      Семинар «Развитие эмоционального интеллекта детей и подростков»

       Эссе по итогам просмотра вебинара


      Разработка заданий для родителей по развитию эмоционального интеллекта

      10 апреля

      8.30

      Семинар «Преодоление переживания социального одиночества в подростковом возрасте»

       Рекомендации : Как помочь подростку выйти из социального одиночества

      14 апреля

      консультация

      Вопросы к экзамену

       

      15 апреля

      Экзамен

      Экзамен будет проходить в форме выполнения творческого задания

      Разработать Мотивационный дневник «Развитие эмоционального интеллекта (или мягких социальных навыков)»

       


    • Тема 18