Приветствую вас!
Уважаемые преподаватели и студенты НГПУ! Я рада, что Вы посетили мою страницу. Здесь Вы можете познакомиться с материалами дисциплин, затрагивающих проблематику педагогики.
Уважаемые преподаватели и студенты НГПУ! Я рада, что Вы посетили мою страницу. Здесь Вы можете познакомиться с материалами дисциплин, затрагивающих проблематику педагогики.
Научные интересы
История педагогики образования
Дошкольная педагогика (ОЗО 3.066.1.17 -27.03.2020.)
Социально-личностное развитие дошкольник Формы контроля и
отчетности за деятельностью студентов по курсу: «Социально-личностное
развитие дошкольников» Оценка результатов
обучения осуществляется в ходе текущего и итогового контроля. Текущий контроль
осуществляется в форме анализа учебных текстов, презентации собственной
рефлексивной позиции. Итоговый контроль
осуществляется в форме экзамена. Экзамен защитывается
при условии выполнения заданий: Задание№1 Выполните реферативную
работу по одной из предлагаемых тем: 1. Цели и задачи социально-личностного
развития дошкольника. Основополагающие понятия. ФГОС о направлении социального
образования дошкольника. 2. Факторы, влияющие на социализацию
личности. Этапы социализации личности ребенка. 3. Роль знаний в социализации
личности ребенка. 4. Деятельность как условие познания
детьми социальной действительности. 5. Социализация дошкольника в игре . 6. Социализация дошкольника в трудовой деятельности. 7. Социализация дошкольника в
процессе общения.. 8. Средства ознакомления детей с
социальной действительностью.. 9. Художественная литература как
средство ознакомления детей с социальной действительностью. 10. Характеристика группы методов
ознакомления с социальной действительностью. 11.Методы, повышающие познавательную
активность при ознакомлении с социальным миром. 12. Методы, повышающие эмоциональную
активность детей при усвоении знаний о социальном мире. 13. Методы коррекции и уточнения
представлений детей о социальном мире. 14. Роль взрослого человека в
процессе приобщения детей к социальной действительности. 15.Методы воспитания отношения детей
к взрослым. 16. Познание себя самого как путь
социализации личности. 17. Предметный мир и его роль в
процессе социализации личности ребенка. 19. Понятие детской субкультуры.
Компоненты детской субкультуры. 20. Детская субкультура как механизм
социализации дошкольников. 18. Детское общество и его влияние на
социализацию ребенка. Задание№2 Разработайте конспект мероприятия по социально-личностному развитию
дошкольников по теме: «моя семья, моя родословная», указывая возраст детей,
цель, задачи.
На 30.03.2020
Образование дошкольниов в группах кратковременного пребывания Гр. 3.066.2.17.
Вопросы к экзамену по учебному курсу «Образование
дошкольников в группах кратковременного пребывания» Выбрать вопрос и раскрыть его в реферативной работе (3-4 стр.) 1.
Ребенок в системе детского сада. 2.
Формирование социальных переживаний, их роль в процессе
подготовки ребенка к детскому саду. 3.
Развитие
коммуникативных свойств личности как основы развития ребенка. 4.
Целостность и
гармоничность социально – нравственного, умственного и художественно –
эстетического воспитания ребенка 5.
Инновационные
педагогические системы и технологии в образовании дошкольников 6. Моделирование процесса образования дошкольника в системе
дошкольного учреждения. 7.
Цель, задачи,
назначение группы кратковременного пребывания детей в системе детского сада 8. Возможности группы кратковременного пребывания в адаптации
детей к условиям детского сада. 9.
Управление,
психолого-педагогические аспекты создания группы в дошкольном образовательном
учреждении 10.
Документация,
необходимая для открытия группы кратковременного содержания детей 11.
Формы организации
группы. . 12.
Перестройка
сложившегося стереотипа поведения ребенка в детском саду. 13.
Симптомы трудной
адаптации. Нарушения в эмоциональном состоянии. Нарушения в сфере общения. 14. Амбивалентное поведение. Слабая сформированность действий с
предметами. Индивидуальные особенности детей. 15.
Дезадаптированный
ребенок. Легкая адаптация 16. Адаптация средней тяжести. Тяжелая адаптация. 17.
Условия успешной
адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду. 18.
Единая развивающая
среда для ребенка и его родителей в детском саду. 19.
Укрепление физического
и психического состояния ребенка, обеспечение эмоционального благополучия. 20.
Формирование способов
общения со сверстниками и взрослыми, воспитание доверия к окружающему миру. Практическое задание к экзамену по учебному курсу « Образование дошкольников в группах кратковременного
пребывания». 1.
Разработать конспект мероприятия для группы
детей раннего возраста (2-2,5 года) в системе кратковременного пребывания. Реферативная работа и практическое задание высылается на личный сайт преподавателя 05.06.2020г. с10.00 до 15.00.
8 апреля 2020 г. Дневн. отд. Гр.3.066.2.17.
14.10. Пр/зн. по теме:
Семинар 1. Роль игры в социокультурном формировании личности ребенка. Формирование ценностных социальных качеств личности в игровой деятельности . 2часа.
1. Использование различных видов игровой деятельности в социокультурном формировании личности ребенка.
2. Способы формирования социальных качеств личности в игровой деятельности.
3. Отражение детской субкультуры в игре.
Учебно-исследовательские задания:
1. Подготовьте микро-выступление, раскрывающее сущность понятия «ценностные социальные качества личности».
2. Подготовьте рефератное выступление на тему «Значение и содержание игровой деятельности в социальном образовании ребенка».
13 апреля 2020г. ОЗО Гр.3.066.1.17.
15.50. Пр.зан.
Семинар 5. Управление, психолого-педагогические аспекты создания группы в дошкольном образовательном учреждении. 4 часа
1.Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста.
2. Подготовка дошкольного учреждения к открытию г.к.п.
Учебно-исследовательские задания:
Проанализируйте необходимые условия создания группы кратковременного содержания детей в ДОУ.
20 апреля 2020г. ОЗО Гр. 3.066.1.17.
12.20. Экзамен по курсу Образ. дошк. в гр. кратковр.
22 апреля 2020 г. Дневн. отдел. Гр. 3.066.2.17.
Практ. зан. по теме: Семинар 2. Развитие коммуникативных свойств личности в играх. Усвоение социальных норм и правил в играх.
1. Роль социальных факторов в развитии личности ребенка.
2. Значение игры в развитии взаимоотношений ребенка со сверстниками.
3. Влияние игры на развитие индивидуальных качеств ребенка.
Учебно-исследовательское задание:
На основе изученной психолого-педагогической литературы и содержания ФГОС дайте характеристику этапов социально-личностного развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте.
29 апреля - 6 мая 2020 дневн. отдел. Гр. 3.066.2.17.
Пр. зан. по теме:
Семинар 3. Способы организации совместной деятельности ребенка со сверстниками. (4 часа)
1. Характеристика детских видов деятельности.
2. Формирование у детей потребности в совместной деятельности со сверстниками.
3.Анализ способов организации совместной деятельности ребенка со сверстниками, направленной на социализацию.
Учебно-исследовательские задания:
1.Разработайте конспект одного из видов детской деятельности, указав возможные пути организации совместной деятельности ребенка со сверстниками.
13 мая 2020г. Гр.3.066.2.17. Дневн. отдел.
12.10. - 15.40. Пр. занят. по теме:
Семинар 4. Технологические приемы организации и проведения мероприятия в группе кратковременного пребывания детей 1 год - 1.5 года. (4 часа).
1. Возрастные особенности детей (1-1,5 года).
2. Методы и приемы в работе с детьми раннего возраста.
3. Развивающие средства, используемые в мероприятиях группы кратковременного пребывания.
Учебно-исследовательские задания:
1.Разработайте конспект мероприятия для группы кратковременного пребывания. Возраст детей (1-1.5 года)
На 20 мая 2020 г. Гр.3.066.2.17.Дн. отд.
12.10 - 14.10. Пр. зан. по теме: Технологические приемы организации и проведения мероприятия в группе кратковременного пребывания детей 2 - 2,5 года. (4 часа).
1. Возрастные особенности детей 2 - 2,5 лет.
2. Методические подходы в работе с детьми 2 - 2,5 года.
3. Средства развития детей 2 - 2,5 лет, в группе кратковременного пребывания.
Учебно-исследовательские задания:
1.Разработайте конспект мероприятия для группы кратковременного пребывания. Возраст детей (2 -2,5 года)
Лекция для гр.3.066.2.17 - на 18.03.2020, 25 03 2020.
На 01.04. 2020.
Воспитание дошкольников в процессе труда
22 апреля 2020 г. Дневн. отдел. Гр. 3.046.2.18.
10.10.Пр. зан. по теме: Трудовое воспитание как одно из направлений социализации дошкольников. ( 2 часа)
Вопросы для обсужден.:
1. Коллективные формы трудовой деятельности в старших группах детского сада.
2. Развитие взаимоотношений детей в процессе труда.
3. Оказание помощи друг другу в деятельности.
Исследовательские задания: 1. Осуществить обзор научно-методической литературы по проблеме социализации старших дошкольников в трудовом процессе. 2. Проанализировать поведение старших дошкольников в трудовом процессе, опираясь на результаты наблюдения за детьми на педагогической практике.
23 апреля 2020 г. Дневн отдел. Гр. 3.066.2.16.
Лекционн. зан. по теме: Основы трудового воспитания в системе дошкольной организации.
Для студентов очн. отд. Гр.3.046.2.18 - задание к зачету: выполнить реферативную работу по одной из предлагаемых тем:
На 01.04.2020. Очное отделение.
. Задания к зачету на 24 июня 2020г. для группы 3.046.2.18.
. Необходимо выполнить реферативную работу по одной из предложенных тем.
ТЕМЫ :
1. Роль детского сада в трудовом образовании дошкольника.
2. Развитие переживаний, их роль в трудовом процессе ребенка в детском саду.
3. Развитие коммуникативных свойств личности как основы трудового воспитания ребенка.
4. Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста.
5. Инновационные педагогические системы и технологии в трудовом образовании дошкольников
6. Моделирование процесса трудового образования дошкольника в системе дошкольного учреждения.
7. Цель, задачи, назначение трудового воспитания.
8. .Средства трудового воспитания.
9. Условия организации трудового воспитания.
10. Значение игры в трудовом воспитании.
11. Формы организации трудового процесса.
12. .Развитие взаимоотношений детей в трудовом процессе
13. Проявление индивидуальных особенностей ребенка в трудовом процессе.
14. Значение народных традиций в трудовом воспитании дошкольников.
15. .Формирование положительного отношения к труду у старших дошкольников.
16. Трудовой процесс в группах младшего дошкольного возраста
17. .Особенности проведения трудового процесса в группах среднего дошкольного возраста
18. Особенности проведения трудового процесса в группах старшего дошкольного возраста.
Реферативную работу выслать на почту Беляевой Р.А. 24 июня с 10.00 до 15.00.
Дошкольная педагогика
Для 3 курса ОЗО на 23 03. 2020 Гр.Ел.Викт.Курковой
Для 3 курса ОЗО на 23 03. 2020 Гр.Ел.Викт.Курковой
Задание к зачету в Гр. 3.066.2.19. На 19. 06. 20.
Вопросы к зачету: выбрать один из вопросов и изложить письменно в виде реферата (4-5 стр.)
Реферативная работа должна быть отправлена на почту: BRA-56@yandex.ru 19.06.20. с10.00 до 15.00
2. Место дошкольной педагогики в системе педагогических наук, ее связь с другими науками.
3. Основные понятия дошкольной педагогики. Воспитание и развитие: деятельностный и личностный подход.
4. Характеристика педагогической деятельности.
5. Характеристика образовательной системы в России.
6. Современная подготовка специалистов по дошкольному воспитанию.
7. Ребенок как объект дошкольной педагогики. Значение дошкольного детства в становлении личности.
8. Цель воспитания. Учет индивидуальных, возрастных и половых особенностей при воспитании детей.
9. Формирование у ребенка потребности в общении со взрослыми. Значение общения в психическом развитии детей.
10. Концепции воспитания дошкольников.
11. Основные принципы становления режима дня. Организация дневного сна детей.
12. Формирование начал коллективизма. Детские объединения, их значение в воспитании детей дошкольного возраста.
13. Конвенция о правах ребенка, ее основные положения.