Тематический план

  • Приветствую вас!

  • Тема 4

    Социально-личностное развитие дошкольник

     

    Формы контроля и отчетности за деятельностью студентов по курсу:

     «Социально-личностное развитие дошкольников»

    Оценка результатов обучения осуществляется в ходе текущего и итогового контроля.

    Текущий контроль осуществляется в форме анализа учебных текстов, презентации собственной рефлексивной позиции.

    Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена.

    Экзамен защитывается при условии выполнения заданий:

    Задание№1

    Выполните реферативную работу по одной из предлагаемых тем:

     

    1. Цели и задачи социально-личностного развития дошкольника. Основополагающие понятия. ФГОС о направлении социального образования дошкольника.

    2. Факторы, влияющие на социализацию личности. Этапы социализации личности ребенка.

    3. Роль знаний в социализации личности ребенка.

    4. Деятельность как условие познания детьми социальной действительности.

    5. Социализация дошкольника в игре .

    6. Социализация дошкольника в трудовой деятельности.

    7. Социализация дошкольника в процессе общения..

    8. Средства ознакомления детей с социальной действительностью..

    9. Художественная литература как средство ознакомления детей с социальной действительностью.

    10. Характеристика группы методов ознакомления с социальной действительностью.

    11.Методы, повышающие познавательную активность при ознакомлении с социальным миром.

    12. Методы, повышающие эмоциональную активность детей при усвоении знаний о социальном мире.

    13. Методы коррекции и уточнения представлений детей о социальном мире.

    14. Роль взрослого человека в процессе приобщения детей к социальной действительности.

    15.Методы воспитания отношения детей к взрослым.

    16. Познание себя самого как путь социализации личности.

    17. Предметный мир и его роль в процессе социализации личности ребенка.

    19. Понятие детской субкультуры. Компоненты детской субкультуры.

    20. Детская субкультура как механизм социализации дошкольников.

    18. Детское общество и его влияние на социализацию ребенка.

    Задание№2

     

    Разработайте конспект мероприятия по социально-личностному развитию дошкольников по теме: «моя семья, моя родословная», указывая возраст детей, цель, задачи.

  • Тема 5

    Образование дошкольниов в группах кратковременного пребывания Гр. 3.066.2.17.

     

     

    Вопросы к экзамену по учебному курсу

     «Образование дошкольников в группах кратковременного пребывания»

    Выбрать вопрос и раскрыть его в реферативной работе (3-4 стр.)

     

    1.         Ребенок в системе детского сада.

    2.        Формирование социальных переживаний, их роль в процессе подготовки ребенка к детскому саду.

    3.       Развитие коммуникативных свойств личности как основы развития ребенка.

    4.       Целостность и гармоничность социально – нравственного, умственного и художественно – эстетического воспитания ребенка

    5.       Инновационные педагогические системы и технологии в образовании дошкольников

    6.       Моделирование процесса образования дошкольника в системе дошкольного учреждения.

    7.       Цель, задачи, назначение группы кратковременного пребывания детей в системе детского сада

    8.       Возможности группы кратковременного пребывания в адаптации детей к условиям детского сада.

    9.       Управление, психолого-педагогические аспекты создания группы в дошкольном образовательном учреждении

    10.   Документация, необходимая для открытия группы кратковременного содержания детей

    11.   Формы организации группы.  .

    12.   Перестройка сложившегося стереотипа поведения ребенка в детском саду.

    13.   Симптомы трудной адаптации. Нарушения в эмоциональном состоянии. Нарушения в сфере общения.

    14.   Амбивалентное поведение. Слабая сформированность действий с предметами. Индивидуальные особенности детей.

    15.   Дезадаптированный ребенок.  Легкая адаптация

    16.   Адаптация средней тяжести. Тяжелая адаптация.

    17.   Условия успешной адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду.

    18.   Единая развивающая среда для ребенка и его родителей в детском саду.

    19.   Укрепление физического и психического состояния ребенка, обеспечение эмоционального благополучия.

    20.   Формирование способов общения со сверстниками и взрослыми, воспитание доверия к окружающему миру.

     

    Практическое задание к экзамену по учебному курсу

    « Образование дошкольников в группах кратковременного пребывания».

    1.       Разработать конспект мероприятия для группы детей раннего возраста (2-2,5 года) в системе кратковременного пребывания.

    Реферативная работа и практическое задание высылается на личный сайт преподавателя 05.06.2020г. с10.00 до 15.00.


  • Тема 6

    Воспитание дошкольников в процессе труда

  • Тема 7

    Дошкольная педагогика