Тематический план

  • Приветствую вас!

  • Задание для группы ППО-ППио-2018 (3.067.1.18)

    Экзамен по курсу «Основы ранней помощи детям с ОВЗ», группа 3.067.18, ОЗО, 2 курс  ПиП ИО.
    Вопросы для студентов:
    Агафонов С.В. — вопрос № 9, вопрос № 19.
    Курова Т. О. — вопрос № 11, вопрос № 25;
    Лустова В.В. — вопрос № 17, вопрос № 27
    Носач Б.В — вопрос № 26, вопрос № 18
     Экзамен сдается в полном соответствии с инструкцией, представленной в объявлении для студентов на форуме 16 мая.
    Список вопросов представлен в объявлении 14 мая.

  • Материалы по дисциплинам

  • Тема 5

    Проекты

    Чепель Т.Л в течение многих лет ведет активную общественную работу в системе образования Новосибирской области, представляя профессиональную позицию преподавателя педагогического университета, практикующего психолога-консультанта, исследователя психологических проблем образования, организатора Службы практической психологии образования как:

    · член ГАК при Министерстве образования, науки и инновационного развития Новосибирской области, председатель предметной комиссии по аттестации педагогов-психологов и социальных педагогов;

    · председатель экспертной группы по аттестации педагогов-психологов г.Новосибирска;

    · член Коллегии Министерства образования, науки и инновационного развития Новосибирской области;

    · член Региональной общественной организации «Ассоциация независимых экспертов в сфере образования»;

    · действительный член Новосибирского отделения Международной академии исследования будущего

    · соучредитель общественной организации – регионального отделения Федерации психологов образования НСО «Психологи Новосибирской области»;

    · член Общественного совета по стратегическому планированию устойчивого развития г.Новосибирска, руководитель группы разработчиков комплексно-целевой программы «Совершенствование образования Г.Новосибирска» (как части Стратегического плана устойчивого развития города);

    · член президиума Учебно-методического объединения вузов РФ по направлению «психолого-педагогическое образование» (при МГППУ);

    · постоянный член Большого жюри Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России» (2008-2014 годы), председатель жюри областного конкурса «Педагог-психолог Новосибирской области».

    Соавтор, разработчик и научный консультант проектов:

    1. разработка и внедрение технологии интенсивного педагогического образования – в «Центре интенсивного педагогического образования» при НГПУ (1991-2001 гг.)

    2. региональный проект «Организация Службы ППМС-сопровождения в Новосибирской области» - победитель всероссийского конкурса инновационных проектов РФ (2 место), реализуется с 2009 по 2014 год (информация на сайте ОЦДК);

    3. соавтор и научный руководитель проекта Министерства образования, науки и инновационной политики НСО «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» с участием 114 школ –реализуется с 2011 года по настоящее время);

    4. Научный руководитель Проекта «Центр родительства и детства «Удивляндия», 2009 - по настоящее время).


    • Тема 6

      Научно-исследовательская работа

      Область научных интересов: возрастная и педагогическая психологи, психология развития и акмеология:

      психологические проблемы интенсификации образования взрослых (разработана и реализована совместно с группой соавторов технология интенсивного педагогического образования в «Центре интенсивного педагогического образования» при НГПУ (1991-2001 гг.), описана в учебных  пособиях Т.Л. Чепель   «Методика преподавания психологии: технология интенсивного образования», «Возрастная психология: интенсивный курс», учебный курс по методике преподавания психологии для студентов НГПУ);

      психология детской игры (научные статьи, учебное пособие «Психология», часть 2; :»Возрастная и педагогическая психология», программы курсов повышения квалификации для дошкольных педагогов, спецкурс для студентов НГПУ);

      психолого-педагогические  проблемы инклюзивного образования, психология (научные публикации, научные отчеты, электронная база данных, видео-выступления, учебные фильмы, учебные программы для студентов НГПУ, программы повышения квалификации для педагогических работников, программы учебных курсов для магистрантов, электронные презентации на сайте ОЦДК, соавтор и научный руководитель проекта Министерства образования, науки и инновационной политики НСО «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространсте Новосибирской области» с участием 114 школ – с 2011 года);

      организация Службы практической психологии образования (научные публикации, электронные презентации на сайте ОЦДК, учебный курс для студентов НГПУ,  ряд Методических пособий и рекомендаций для педагогов-психологов системы образования, программы повышения квалификации для педагогических работников и управленческого резерва, учебно-методический фильм «Сопровождение» - в соавторстве; соавтор и научный руководитель регионального проекта «Организация Службы ППМС-сопровождения в Новосибирской области» - победитель всероссийского конкурса инновационных проектов РФ (2 место), реализован с 2009 по 2014 год);

      психология родительства (научные статьи, программы повышения квалификации по проблемам взаимодействия семьи и школы, электронные презентации на сайте ОЦДК, практика психологического консультирования и интерактивные семинары для родителей в Центре родительства и детства «Удивляндия»,).

      Чепель Т.Л. ведет большую научно-методическую работу  с педагогами-психологами  Новосибирской области, педагогическими коллективами гимназий, лицеев, школ, ДОУ и ППМС-центров в качестве научного консультанта, организатора научно-практических конференций, ведущего методологических семинаров,  участника инновационных проектов и программ,  автор  92 научных и научно--методических публикаций, обеспечивающих инновационный образовательный процесс в системе общего и профессионального образования (научные статьи, программы профильного обучения,  учебные пособия, учебники, электронные сетевые курсы для педагогических вузов).