Приветствую вас!
Здравствуйте, уважаемые коллеги, студенты и просто заинтересовавшиеся!
Здравствуйте, уважаемые коллеги, студенты и просто заинтересовавшиеся!
Рабочая программа / Рабочие планы
Философия и модели организации инклюзивного образования
Психология детей дошкольного возраста
Психология детей подросткового возраста
Чепель Т.Л в течение многих лет ведет активную общественную работу в системе образования Новосибирской области, представляя профессиональную позицию преподавателя педагогического университета, практикующего психолога-консультанта, исследователя психологических проблем образования, организатора Службы практической психологии образования как:
· член ГАК при Министерстве образования, науки и инновационного развития Новосибирской области, председатель предметной комиссии по аттестации педагогов-психологов и социальных педагогов;
· председатель экспертной группы по аттестации педагогов-психологов г.Новосибирска;
· член Коллегии Министерства образования, науки и инновационного развития Новосибирской области;
· член Региональной общественной организации «Ассоциация независимых экспертов в сфере образования»;
· действительный член Новосибирского отделения Международной академии исследования будущего
· соучредитель общественной организации – регионального отделения Федерации психологов образования НСО «Психологи Новосибирской области»;
· член Общественного совета по стратегическому планированию устойчивого развития г.Новосибирска, руководитель группы разработчиков комплексно-целевой программы «Совершенствование образования Г.Новосибирска» (как части Стратегического плана устойчивого развития города);
· член президиума Учебно-методического объединения вузов РФ по направлению «психолого-педагогическое образование» (при МГППУ);
· постоянный член Большого жюри Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России» (2008-2014 годы), председатель жюри областного конкурса «Педагог-психолог Новосибирской области».
Соавтор, разработчик и научный консультант проектов:
1. разработка и внедрение технологии интенсивного педагогического образования – в «Центре интенсивного педагогического образования» при НГПУ (1991-2001 гг.)
2. региональный проект «Организация Службы ППМС-сопровождения в Новосибирской области» - победитель всероссийского конкурса инновационных проектов РФ (2 место), реализуется с 2009 по 2014 год (информация на сайте ОЦДК);
3. соавтор и научный руководитель проекта Министерства образования, науки и инновационной политики НСО «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» с участием 114 школ –реализуется с 2011 года по настоящее время);
4. Научный руководитель Проекта «Центр родительства и детства «Удивляндия», 2009 - по настоящее время).
Область научных интересов: возрастная и педагогическая психологи, психология развития и акмеология:
психологические проблемы интенсификации образования взрослых (разработана и реализована совместно с группой соавторов технология интенсивного педагогического образования в «Центре интенсивного педагогического образования» при НГПУ (1991-2001 гг.), описана в учебных пособиях Т.Л. Чепель «Методика преподавания психологии: технология интенсивного образования», «Возрастная психология: интенсивный курс», учебный курс по методике преподавания психологии для студентов НГПУ);
психология детской игры (научные статьи, учебное пособие «Психология», часть 2; :»Возрастная и педагогическая психология», программы курсов повышения квалификации для дошкольных педагогов, спецкурс для студентов НГПУ);
психолого-педагогические проблемы инклюзивного образования, психология (научные публикации, научные отчеты, электронная база данных, видео-выступления, учебные фильмы, учебные программы для студентов НГПУ, программы повышения квалификации для педагогических работников, программы учебных курсов для магистрантов, электронные презентации на сайте ОЦДК, соавтор и научный руководитель проекта Министерства образования, науки и инновационной политики НСО «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространсте Новосибирской области» с участием 114 школ – с 2011 года);
организация Службы практической психологии образования (научные публикации, электронные презентации на сайте ОЦДК, учебный курс для студентов НГПУ, ряд Методических пособий и рекомендаций для педагогов-психологов системы образования, программы повышения квалификации для педагогических работников и управленческого резерва, учебно-методический фильм «Сопровождение» - в соавторстве; соавтор и научный руководитель регионального проекта «Организация Службы ППМС-сопровождения в Новосибирской области» - победитель всероссийского конкурса инновационных проектов РФ (2 место), реализован с 2009 по 2014 год);
психология родительства (научные статьи, программы повышения квалификации по проблемам взаимодействия семьи и школы, электронные презентации на сайте ОЦДК, практика психологического консультирования и интерактивные семинары для родителей в Центре родительства и детства «Удивляндия»,).
Чепель Т.Л. ведет большую научно-методическую работу с педагогами-психологами Новосибирской области, педагогическими коллективами гимназий, лицеев, школ, ДОУ и ППМС-центров в качестве научного консультанта, организатора научно-практических конференций, ведущего методологических семинаров, участника инновационных проектов и программ, автор 92 научных и научно--методических публикаций, обеспечивающих инновационный образовательный процесс в системе общего и профессионального образования (научные статьи, программы профильного обучения, учебные пособия, учебники, электронные сетевые курсы для педагогических вузов).