Задание 3. Анатомия корней травянистого и древесного растений на стадии вторичного роста

Задание 3. Анатомия корней травянистого и древесного растений на стадии вторичного роста

Рис. 5. Поперечные разрезы корней травянистого растения тыквы (А) и древесного - липы (Б, В, Г) на стадии вторичного роста


Рис. 6. Гистологический состав проводящих элементов флоэмы (А) и ксилемы (Б)


Схема А. Секторы продольных разрезов корней тыквы (а) и липы (б)

1. Выделите топографические зоны корней тыквы и липы как представителей травянистого и древесного растений (Схема А). Укажите топографические зоны корней на схемах и отметьте соответствующие им типы тканей.








Схема Б. Поперечные разрезы центрального цилиндра корня с изображением прехода ко вторичному строению

2. Используя схемы поперечных разрезов центрального цилиндра корня, на которых изображены этапы перехода первичного строения корня ко вторичному, укажите появление и деятельность вторичных меристем, развитие вторичных тканей (Схема Б: а, б, в,г). Обозначьте первичные и вторичные ткани на схемах. Составьте письменно аннотацию к этапам перехода корня ко вторичному строению
























 


а                                          б

Схема В. Место для изображения гистологических элементов: а - флоэма; б - ксилема

3. На основе рисунков (Рис. 6: А; Б) схематично зарисуйте гистологические элементы сложных проводящих тканей флоэмы (Схема В, а) и ксилемы (Схема В, б). На рисунке показать разницу в относительном размере клеток, в форме и толщине оболочек. Сделайте обозначения.