Примерный перечень вопросов подготовки к зачету по курсу «Психология агрессивного поведения»

  1. Основные теоретико-методологические подходык проблеме нарушений поведения у детей
  2. Поведение при детско-подростковой агрессии: психологические концепции.
  3. Сравнительная характеристика понятий «агрессия», «агрессивность», «агрессивное поведение»
  4. Подходы к определению агрессии отечественными и зарубежными психологами.
  5. Проблема агрессии в психологии девиантного поведения.
  6. Биологические, социальные, индивидуальные детерминанты агрессии.
  7. Классификации агрессии и агрессивного поведения.
  8. Факторы, способствующие агрессии.
  9. Роль индивидуальных, внешних и социальных факторов, влияющих на агрессивное поведение.

10.  Эволюция агрессивного поведения человека в течение жизни.

11.  Причины непатологической агрессии детей и подростков

12.  Критерии агрессивного поведения для дошкольников, младших школьников и подростков.

13.  Агрессивное поведение как проявление психологической защиты

14.  Агрессия при расстройствах личности.

15.  Портрет агрессивного ребенка дошкольного возраста.

16.  Факторы, провоцирующие агрессивность ребенка.

17.  Особенности агрессивного поведения детей на разных возрастных этапах.

18.  Психолого-педагогическое изучение агрессивных форм поведения у           детей.

19.  Методы изучения агрессии у детей дошкольного младшего школьного возраста.

20.  Диагностика агрессивного поведения подростков.

21.  Анкетирование как метод изучения агрессии. Виды анкет.

22.  20.Применение метода опроса для изучения агрессивности личности. Перечислить виды опросников.

23.  Тестирование как один из способов диагностики агрессии.

24.  Диагностика агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

25.  Критерии агрессивности ребенка.

26.  Психологическая типология детей с различным уровнем агрессивности

27.  Психологическая типология агрессивных детей с различным уровнем деструктивности.

28.  Психологическая типология агрессивных детей с различным уровнем  асоциальности

29.  Проективные методики в диагностике агрессивного поведения детей.

30.  Психолого-педагогическое изучение агрессивных форм поведения у детей и подростков с нарушениями развития.

31.  Особенности проведения психологического исследования подростков с нарушениями развития.

32.  Особенности агрессивного поведения детей с ограниченными возможностями здоровья.

33.  Особенности агрессивного поведения детей с интеллектуальной недостаточностью.

34.  Особенности агрессивного поведения детей с нарушением эмоционально-волевой сферы.

35.  Агрессия при расстройствах личности.

36.  Принципы построения коррекционно-развивающей работы с агрессивными детьми.

37.  Направления коррекционно-развивающей работы с агрессивными детьми.

38.  Методы и приемы управления агрессией.

39.  Методы сопровождения агрессивного ребенка.

40.  Игротерапия как метод коррекции агрессивного поведения детей.

41.  Креативная терапия как один из приемов коррекции агрессивного поведения.

42.  Арт-терапия как метод коррекции агрессивного поведения детей.

43.  Особенности агрессивного поведения подростков с интеллектуальной недостаточностью.

44.  Психолого-педагогическое изучение агрессивных форм поведения у подростков с нарушениями развития.

45.  Методы и приемы коррекции агрессивного поведения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.