Примерный перечень вопросов к экзамену по курсу «Психологические основы проектной деятельности»

  1. Актуальность проектной деятельности в связи с введением в российское образование компетентностного подхода.
  2. Метод проектов Д. Дьюи как обучение в процессе «делания» в противоположность абстрактному обучению.
  3. Российское воплощение метода проектов в практике С.Т. Шацкого, А.С.Макаренко.
  4. Основные этапы проектной деятельности.
  5. Роль рефлексии в проектной деятельности.
  6. Виды проектов по доминирующей в проекте деятельности: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная.
  7. Принципы метода проектов: гуманизма, сотрудничества учителя и учеников, деятельностного подхода, индивидуального темпа работы и другие.
  8. Роль учителя в проектной деятельности школьников.
  9. Понятия «проект», «метод проектов», «проектная деятельность в образовании».
  10. Виды проектов по предметно-содержательной области: монопроект (в рамках одной области знания); межпредметный проект.
  11. Критерии оценки школьных проектов.
  12. Особенности школьных проектов по психологии.
  13. Развитие детской познавательной инициативы в проектной деятельности дошкольников.
  14. Проектирование в ходе продуктивных видов деятельности, таких как конструирование, изобразительная деятельность.
  15. Проектирование в игровой деятельности.
  16. Психологические основы организации проектной деятельности в детском саду.
  17. Психологические основы проектирования проектной деятельности школьников.
  18. Развитие личности в проектной деятельности.
  19. Особенности проектной деятельности одарённых детей.
  20. Типы проектной деятельности: творческая, исследовательская, нормативная.
  21. Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций.
  22. Образовательные технологии, которые могут использоваться в проектной деятельности: проблемного обучения, учебного диалога, дискуссионная и др.
  23. Отличия профессиональной проектной деятельности от школьных проектов.
  24. Развитие познавательной мотивации в проектной деятельности подростков.
  25. Развитие познавательных способностей (восприятия, внимания, мышления) в проектной деятельности.
  26. Развитие самоконтроля и самооценки в проектной деятельности.
  27. Развитие коммуникативных способностей в проектной деятельности.
  28. Роль проектной деятельности в профессиональном самоопределении старших школьников.
  29. Основные функции проектной деятельности: исследовательская, аналитическая, прогностическая, преобразующая, нормирующая.
  30. Воспитательная функция проектной деятельности.