Объявления для студентов

Лекция по педагогической психологии для студентов заочного обучения

 
Изображение пользователя Дворецкий Михаил Иванович
Лекция по педагогической психологии для студентов заочного обучения
от Дворецкий Михаил Иванович - Среда, 3 Июнь 2020, 23:38
 

   Тема № 1

Предмет, задачи и методы педагогической психологии

  Учебные вопросы:

  1.Педагогическая психология как наука, объект предмет и  задачи

  2.Методы педагогической психологии

      Литература

  - Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Ростов на Д. ,2004.  

  -  Педагогическая психология: Учеб. для студентов \ Под ред.Н.В.Клюевой.М.,2003.

  -  Зимняя И.А. Педагогическая психология: Уч. пособие 1997.

     Структура пед. психологии

  - Введение

  - психология обучения

  - психология воспитания

  - психология воспитания

    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ - отрасль психологии, изучаю закономерности процесса усвоения индивидом социального опыта в условиях учебно-воспитательной деятельности, взаимосвязи обучения и развития личности.

    Объект - образовательный процесс

    предмет- взаимодействие субъектов образовательного процесса, психологические изменения этих субъектов

    Задачи подразделяются на теоретические и практические.

    Требования к методам пед.психологии

  -  объективность

  - валидность

  -  надежность

 Основные методы педагогической психологии

  -  беседа (интервью)

  -  анализ продуктов деятельности

  -  изучение педагогической документации

  -  социометрия

  -  тестированиее

  -  наблюдение

  -  эксперимент

     Тема № 2

   Психологические вопросы процесса обучения

   Литература по теме ( См. перечень к теме № 1 )

                                 Вопросы лекции

   1. Понятие об обучении в педагогической психологии

   Обучение (с психологической точки зрения) - это взаимообусловленная деятельность учителя и ученика, в процессе которой происходит   усвоение знаний умений и навыков и формируются свойства личности.

   Функции обучения:

  - образовательная

  - воспитательная

  - развивающая

   Центральная задача психологии обучения - анализ и разработка требований к учебной деятельности осуществляемой учеником в педагогическом процессе.

   Структура учебной деятельности

  - мотивы учения

  - учебные задачи

  - учебные действия

  - контроль

  - оценка

  2. вопрос Мотивация учебной деятельности

   а) Мотивы заложенные в самой учебной деятельности связанные с ее прямым продуктом

   б) Мотивы, связанные с косвенным продуктом учения с тем что лежит вне самой учебной деятельности

   Уровни развития учебной мотивации школьников ( А.К.Маркова)

  3. Вопрос  Соотношение понятий научение, учение, обучение

  Учение - это целенаправленная познавательная деятельность учащихся, имеющая целью усвоение ими системы знаний, приобретение умений и навыков для последующего применения на практике.

  Обучение - характеризует учебную деятельность со стороны учителя  как процесс передачи жизненного опыта от учителя к учащемуся.

   Научение - процесс и результат приобретения человеком знаний навыков и умений.

   Тема № 4. ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ

  Литературу  по теме смотреть в списке  к теме 1

  1. Психологическая сущность воспитания

   В широком социальном смысле воспитание - это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим.

   В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов, убеждений нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни.

    Этапы процесса воспитания

  а) диагностика воспитанников и определение задач воспитания

  б) проектирование задач

  в) организация педагогического взаимодействия

  г) проверка и оценка результатов

   2. Принципы воспитания как руководящие положения, правила воспитания

   Цель, противоречия, закономерности, содержание воспитания.

  Методы,формы,средства, контроль и оценка результатов воспитания.

   

   Методические рекомендации по работе над лекцией

  - кроме  основной литературы необходимо использовать возможности интернета;

  - конспекты по темам необходимо использовать как ориентировочную основу для дополнительной работы и создания развернутого творческого конспекта