Тема 1.  Содержание географии как учебного предмета в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 8-го вида 

1.	Объясните высказывание академика И.П. Герасимова о том, что современная география стала конструктивной наукой.
2.	Выделите объекты изучения общей и региональной ветвей современной географии.
3. Охарактеризуйте сущность основных разделов географической науки: Общая физическая география; Общая экономическая и социальная география;  География России; География зарубежного мира; Картография.
4. На основании классификации наук, основанной на этапах развития материи,  определите место географии в ней.
5. Приведите примеры актуальных проблем исследования в современной географии.
          6. Раскройте цели и задачи обучения географии в коррекционной школе VIII вида.
7. Изложите историю становления географии как школьной дисциплины.
8. Охарактеризуйте этапы формирования учебной программы по географии для коррекционной школы.
9. Каковы основные причины изменения программ обучения географии?

Тема  2. Подходы к отбору содержания
1. Каковы особенности обучения географии в коррекционной школе VIII вида. 
2. Раскройте цели и задачи географии как школьной дисциплины. Дидактические задачи. Коррекционно-развивающие задачи. 
3. Вклад географии в формирование личности ребенка с нарушением интеллекта.
4. Определите предмет изучения географии в коррекционной школе.
5. Как учитель может использовать знания о видах внимания и способах его организации на уроках географии.
6. Раскройте принципы построения учебной программы по географии в коррекционной школе.
7. Охарактеризуйте основные компоненты учебника географии.
8. Назовите особенности текста учебника по географии и основные приемы работы с ним.
9. Каковы различия в работе с учебником на разных ступенях обучения (с 6 по 9 класс)?
10. Охарактеризуйте роль учебника в деятельности учителя и учащихся.
          11. Охарактеризуйте основные компонентов содержания школьной географии. 
12. В чем заключаются особенности усвоения географических знаний детьми с нарушением интеллекта. 
13. Прокомментируйте методические рекомендации по формированию географических представлений. 
14. В чем заключаются особенности усвоения географических понятий детьми с нарушением интеллекта.
15. Охарактеризуйте специфику формирования географических умений и мировоззренческих идей.

Тема 3. Особенности формирования географических представлений и понятий 
1.	Что такое метод и прием обучения?
2.	Какие классификации методов обучения существуют в дидактике?
3.	Что такое средства обучения и какова их роль в учебном процессе формирования географических знаний и умений?
4.	Охарактеризуйте классификацию средств обучения.
          5. Назовите основные формы устного изложения знаний учителем и дайте характеристику каждого из них.
     6. Сравните эвристическую и катехизичекую формы беседы.
     7. Раскройте специфику применения учебника в сочетании с другими средствами обучения.
    8. В чем заключаются особенности работы с системой вопросов и заданий учебника в коррекционной школе?
9. Почему принцип наглядности относится к числу ведущих в методике обучения географии?
10. Какие известные вам средства наглядности можно отнести к той группе? Какая функциональная особенность их объединяет?
11. Целесообразно ли использовать компьютер как средство обучения географии; сможет ли он заменить учителя, если да, то на каких этапах обучения; какие дидактические функции можно возложить на него в работе при детьми с нарушением интеллекта.
12. Приведите примеры использования картин и экранных пособий в целях формирования географических представлений, понятий, изучения причинно-следственных связей и закономерностей.

Тема 4. Краеведческий характер обучения географии
1. Охарактеризуйте педагогические условия, позволяющие эффективнее использовать самостоятельную работу учащихся.
2. Опишите методику проведения практических и самостоятельных работ по географии.
3. Сравните различные виды географических диктантов. Определите их место в учебном процессе.
4. Каковы пути осуществления дифференцированного подхода к учащимся при обучении географии в коррекционной школе?
5. Охарактеризуйте принципы организации дидактических игр дидактических игр и применение их в обучении детей с нару¬шением интеллекта.
6. Докажите необходимость применения коллективной формы организации обучения на уроках географии.
7. Какую работу и в какой последовательности осуществляет учитель при подготовке к уроку?
8. Охарактеризуйте организационные формы обучения географии детей с нарушением интеллекта.
9. Раскройте основные требования составлении плана урока учителем коррекционной школы.


Тема  5. Географическая карта
1. Раскройте методические рекомендации по проверке географического материала в коррекционной школе VIII вида.
2. Охарактеризуйте виды проверки, используемые в коррекционной школе VIII вида
3. В чем заключаются особенности объяснения нового материала на уроках географии в коррекционной школе?
4. Покажите специфику закрепления знаний и умений в коррекционной школе на уроках географии.
          5. При изучении каких вопросов курсов географии и как могут быть использованы материалы экскурсий?
6. Какие компоненты природного комплекса и какие взаимосвязи между ними необходимо изучать во время экскурсии в 6 и 7 классах? В чем состоит усложнение в содержании экскурсий?
7. Как осуществляются межпредметные связи географии и биологии на экскурсиях в природу?
8. Какие умения и навыки приобретают учащиеся в процессе выполнения заданий на экскурсии?

Тема 6. Особенности формирования картографических представлений, понятий, умений у умственно отсталых учащихся 
1.	Назовите цели обучения «География своей области».
2.	Найдите в учебных пособиях по географии своей области конкретные примеры развития общеземлеведческих понятий.
3.	Перечислите основные требования к оформлению краеведческого уголка.
4.	Раскройте методику работы с календарем природы в коррекционной школе.
5. Сформулируйте задачи географической пропедевтики.
6.Охарактеризуйте содержание и организационные формы пропедевтической работы.
     7. Раскройте методику работы с календарем погоды в коррекционной школе.
     8. Докажите важность географической пропедевтики для учеников с нарушением интеллекта.
9. Раскройте основные приемы работы с географической картой в 6 классе
10. Назовите главные условия и приемы формирования и усвоения понятий в процессе обучения географии. Сравните по особенностям усвоения понятий в процессе обучения географии. Сравните по особенностям усвоения общие и единичные понятия, приведите примеры. 
11. Выделите особенности методики работы с понятиями в 6 классе.
12. Охарактеризуйте методику работы выполнения практической работы «Ориентирование на местности».

Тема 7. Методические приемы работы с географической картой, приемы учебной работы с картой
1. Раскройте методику изучения природных зон в 8 классе.
2. Укажите особенности изучения причинно-следственных связей и закономерностей географического содержания.
3. Какие приемы способствуют усвоению географических фактов?
4. В чем заключаются особенности работы с географическими картами в 8 классе.
     5. Опишите методику изучения материков и океанов в 8 классе.
     6. Объясните значение демонстрация опытов (получение морской соли путем выпаривания) в ходе изучения курса «География материков и океанов».
     7. Каковы требования к выполнению упражнений по чтению физической карты
    8. Обозначьте основные трудности в освоении курса «Географии материков и океанов» учащихся с нарушениями интеллекта.

 Тема 8. Коррекционные возможности обучения географии
1.	Раскройте методику изучения «География России» в 9 классе.
2.	Как развиваются знания и умения (общеучебные и специальные) учащихся от класса к классу.
3.	В чем заключаются особенности реализации краеведческого принципа при изучении курса «География России» в 9 классе.
4. Раскройте специфические особенности изучения различных регионов России (Центральная Россия, Северо-Западная Россия, Европейский Юг и т.д.).
5. Каковы принципы к подбору материальных средств в кабинете географии?
6. Перечислите группы материальных средств кабинета географии и дайте им характеристику.
7. Каково значение оснащенности кабинета географии в коррекционной школе? Какие дополнительные возможности открывает хорошо оборудованный кабинет географии при обучении детей с нарушением интеллекта?
8. Раскройте современные требования к оборудованию школьного кабинета (в том числе санитарно-гигиенические нормы).
Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:04