Тема 1. Содержание географии как учебного предмета в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 8-го вида 

1. Составьте схему, иллюстрирующую связи методики обучения географии с другими науками.
2. Выберите какой-либо методический вопрос (посоветуйтесь с преподавателем) и оставьте подробный план его исследования.
3. Составьте таблицу «Формирование географии как школьного предмета».
4. Приготовьте реферативное сообщение, отражающее решение проблемы обучения и развития детей с нарушением интеллекта в отечественной психологии и педагогике. 

Тема 2. Подходы к отбору содержания 

1.Проанализируйте программу обучения географии в коррекционной школе. Письменно охарактеризуйте особенности постановки целей обучения при изучении основных разделов.
2.Проанализируйте программу и учебник по одной из тем и заполните таблицу:
Знания	                                                               Умения
Теоретические Методологические Эмпирическ                 	

3. Каким может быть учебник для детей с нарушением интеллекта в конце XXI в. Создайте свой проект учебника для коррекционной школы будущего.
4. На примере текста одной из тем школьного учебника, выделите причинно-следственные связи и представьте их графически в виде схем.
5. Составить географический текст с ошибочными элементами рассказа (7 класса)
6. Разработайте памятку для обучения приему анализа.

Тема 3. Особенности формирования географических представлений и понятий

1.	Заполните следующую таблицу:
Название Деятельность Деятельность
метода	учителя	         учащихся	Примеры
1.
2.
3.
4.
5.			

2.	Разработайте схему, на которой показаны элементы содержания географического образования и для каждого обозначены методы обучения, способствующие его усвоению.
3.Разработайте памятку для учащихся «Как работать с текстом
учебника»
4. Подберите приёмы работы с различными иллюстрациями учебника.
5.Выберите одну   или   две    картины    и   разработайте    фрагмент
использования их в обучении по конкретной теме. Проанализируйте картину и разработайте план работы с ней для учащихся. Выполните образец работы сами и определите затраченное время. Для учащихся его потребуется в два-три раза больше.
6.Выберите любой вопрос по географии, отличающийся повышенной сложностью для учащихся, разработайте серию собственных транспарантов, с помощью которых вы будете его объяснять. Опробуйте его на лабораторных занятиях и на практике в школе.

Тема 4 Краеведческий характер обучения географии

1. Составьте цифровой географический диктант по одной из тем. В качестве тренировки апробируйте разработанный диктант на практическом занятии.
2. Разработайте карточки-задания различного уровня по одной из тем курса географии. 
3. Разработайте сценарий ролевой игры для одного из уроков географии. 
4.Составьте памятку для анализа и самоанализа урока в соответствии с современными требованиями. Какие черты урока особенно важны в коррекционной школе?
5. Для одной из тем школьного курса географии разработайте примеры фронтальной, индивидуальной и коллективной форм организации обучения.
6. Разработайте различные виды инструктажа к выполнению домашнего задания для учащихся с нарушением интеллекта.
7. Разработайте инструкцию для поэтапного закрепления знаний и умений в коррекционной школе.

Тема5. Географическая карта

1.	Составьте методические разработки экскурсий для учащихся  7 классов
в конкретной природной обстановке (по одной каждым студентом). В каждой разработке предусмотрите задания, которые способствуют экологическому образованию учащихся.
    2. Разработайте фрагмент урока с использованием краеведческого материала (по выбору), продумайте методы и приемы осуществления краеведческого принципа преподавания.
    3. Составьте тематический план по разделу «География своей области».
    4.Разработайте план географической пропедевтической работы в коррекционной школе.

Тема 6.Особенности формирования картографических представлений, понятий, умений у умственно отсталых учащихся 

1. Разработайте инструкцию для выполнения следующих заданий:
- зарисовать схему реки, озера, колодца, острова, полуострова;
- провести опыты: растворение соли  в воде, очитка воды фильтрованием;
- показ по карте России основных водоемов, без заучивания их названий.

Тема 7. Методические приемы работы с географической картой, приемы учебной работы с картой 

1.	Разработайте памятку «Работа с картой природных зон России».
2.	Разработайте сценарий экскурсии  «Знакомство с торговым, (промышленным, культурным) учреждением».

Тема 8 Коррекционные возможности обучения географии.

1.	Продумайте и разработайте методику изучения природы материков и
океанов в 7 классе.
2.	На основании  программы,  составьте  список  средств  обучения  при
изучении раздела «Элементарная астрономия».
3.	Разработайте проект кабинета  географии.  Подготовьтесь к  защите  в
виде презентации.

Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:04