Тема 1. Неживая природа: вода, воздух, горные породы и минералы, почва

1.	Неживая природа и её компоненты.
2.	Физико- химические свойства воздуха.
3.	Физико- химические свойства почвы.
4.	Физико- химические свойства воды.
5.	Физико- химические свойства горных пород и минералов.

     Тема 2. Основные физико- химические свойства компонентов неживой природы.

1.	Зависимость климата от водных ресурсов.
2.	Происхождение, строение и состав почвы.

     Тема 3. Живая природа: бактерии, грибы, растения, животные, их анатомо- морфологическая характеристика и классификация

1.	Особенности строения растительной клетки. 
2.	Низшие растения. 
3.	Высшие растения. 
4.	Царство Животные. 
5.	Типы и классы многоклеточных.

     Тема 4. Психолого- педагогические основы обучения умственно отсталых школьников естествознанию.

1.	Методы и приёмы формирования у умственно отсталых школьников естественнонаучных понятий.
2.	Методы и приёмы формирования у умственно отсталых школьников естественнонаучных  представлений. 
3.	Содержание курса естествознания в специальной (коррекционной) школе 8 вида. 
4.	Цели и задачи обучения естествознанию умственно отсталых школьников.

     Тема 5. Естествознание как предмет учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида

1.	Основные требования к знаниям, умениям и навыкам умственно отсталых учащихся по итогам обучения природоведению в 5 классе. 
2.	Разделы курса естествознания для 6- 9 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида. 
3.	Основные задачи изучения биологии в специальной (коррекционной) школе 8 вида. 

     Тема 6. Особенности овладения умственно отсталыми школьниками естествоведческими представлениями и понятиями

1.	Обучение умственно отсталых школьников нахождению существенных признаков предметов. 
2.	Сравнение предметов близких и далёких по всем признакам. 
3.	Сравнение по сходству и различию.

     Тема 7. Пропедевтический период обучения естествознанию
 
1.	Методы и приёмы формирования у умственно отсталых школьников первичных представлений и понятий о предметах и явлениях окружающей действительности. 
2.	Реализация общедидактических и методических принципов обучения умственно отсталых школьников дисциплине Окружающий мир. 

     Тема 8. Коррекционная направленность обучения
1.	Роль символической наглядности в процессе коррекции психических функций умственно отсталых детей. 
2.	Методы и приёмы формирования способностей к установлению причинно- следственных зависимостей. 
3.	Словарная работа и развитие речи на уроках естествознания.

Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:04