Тема 1. Неживая природа: вода, воздух, горные породы и минералы, почва

    1.1. Разработайте план- конспект модели урока естествознания для 6 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида по ознакомлению умственно отсталых учащихся с горными породами и минералами
    1. 2. Законспектируйте статью В. А. Лупу «Живой мир» как средство формирования природоведческих представлений у младших школьников с нарушениями интеллекта (Воспитание и обучение детей с нарушениями развития / 2004г.- №4.) Выделите этапы формирования природоведческих представлений у умственно отсталых школьников. Составьте комплекс методических рекомендаций для учителя по формированию природоведческих представлений у детей с нарушением интеллекта.

     Тема 2. Основные физико- химические свойства компонентов неживой природы

1.1. Разработайте план- конспект модели урока естествознания для 7 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида по ознакомлению умственно отсталых учащихся с физико- химическими свойствами компонентов неживой природы.
1. 2. Разработайте дидактическую игру, способствующую ознакомлению умственно отсталых школьников с физико- химическими свойствами компонентов неживой природы.

     Тема 3. Живая природа: бактерии, грибы, растения, животные, их анатомо- морфологическая характеристика и классификация

1.1. Разработайте план- конспект модели урока естествознания для 8 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида по ознакомлению умственно отсталых учащихся с анатомо- морфологической характеристикой и классификацией растений и животных.
1. 2. Законспектируйте статью Хлебосоловой О. А. Особенности преподавания природоведения в специальной (коррекционной) школе 8 вида (Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.- №3, 2003г), проанализируйте её и выделите методы и средства формирования у умственно отсталых школьников природоведческих представлений и понятий.

     Тема 4. Психолого- педагогические основы обучения умственно отсталых школьников естествознанию

4. 1. Законспектируйте статью Сергеенко Н. И. «Общение с природой как средство коррекции эмоционально- волевой сферы у детей с нарушениями развития» (Воспитание и обучение детей с нарушениями развития / 2007г.- №7).
4. 2. Сделайте анализ программного содержания курса «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» с точки зрения методики преподавания естествознания.

     Тема 5. Естествознание как предмет учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида

5. 1. Проанализируйте программу обучения естествознанию в специальной (коррекционной) школе 8 вида. Определите и перечислите знания, умения и навыки, которыми могут владеть дети на конец каждого года обучения естествознанию с 5 по 9 класс.
5. 2. Законспектируйте статью Кузнецовой Е. В. «Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» (Воспитание и обучение детей с нарушениями развития / 2006.) Определите объём естествоведческих понятий, с которыми знакомятся умственно отсталые школьники в курсе Развитие устной речи с 1 по 4 класс.

     Тема 6. Особенности овладения умственно отсталыми школьниками естествоведческими представлениями и понятиями

6. 1. Проанализируйте учебники естествоведческого цикла для 6- 9 классов. Докажите на их примере систему реализации  общедидактических принципов на уроках естествоведческого цикла.
6. 2. Законспектируйте статью Процко Т. А. «Особенности наглядно- образного мышления умственно отсталых школьников при оперировании жизненным опытом» (Дефектология / 1992г.- №2- 3). Разработайте методические рекомендации для учителя по развитию у умственно отсталых школьников наглядно- образного мышления на уроках естествоведческого цикла.

     Тема 7. Пропедевтический период обучения естествознанию
 
7. 1. Проанализируйте учебник «Природоведение» для 5 класса специальной (коррекционной) школы. Определите цель и задачи изучения данного учебного пособия умственно отсталыми школьниками.
7. 2. Проанализируйте учебное пособие С. А. Веретенниковой «Ознакомление дошкольников с природой» (Москва, 1980г). Определите, каким образом данный материал может быть использован в качестве парциальной программы для обучения естествознанию умственно отсталых школьников.
7. 3. Законспектируйте статью О. А. Хлебосоловой «Особенности преподавания природоведения в специальной (коррекционной) школе 8 вида» (Воспитание и обучение детей с нарушениями развития / 2004г.- №3). 

     Тема 8. Коррекционная направленность обучения.

8. 1. Проанализируйте программный материал по естествознанию с точки зрения развития когнитивных функций умственно отсталых школьников. Докажите, что концентрический принцип подачи обучающего материала в полном объёме соответствует особенностям формирования знаний, умений и навыков у умственно отсталых учеников.
8. 2. Разработайте план- конспект урока естествознания, реализация цели и задач которого предполагала бы осуществление межпредметных связей естествоведческого цикла.

Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:04