Основные учебники по курсу «Методика преподавания естествознания», рекомендованные Министерством образования РФ для студентов, обучающихся по специальности Олигофренопедагогика в высших учебных заведениях.

     Основная литература

1.	Аксёнова Л. П. Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М., 2004г. (Рекомендовано учебно- методическим объединением вузов Российской Федерации по педагогическому образованию в качестве учебного пособия для студентов вузов по специальности 031700- Олигофренопедагогика).
2.	Бровкина Е. Т. и др. Ознакомление с окружающим миром. Природоведение: методика преподавания в начальной школе: Учебное пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений.- М., 2000.
3.	Воспитание и обучение во вспомогательной школе. / Под ред. В. В. Воронковой.- М., 1994.
4.	Горощенко В. П., Степанов И. А. Методика преподавания природоведения. Учеб. пособие.- М., 1977.
5.	Забрамная С. Д. Ваш ребёнок учится во вспомогательной школе. /Под ред. В. В. Воронковой.- М., 1994.
6.	Концепция современного естествознания. Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений.- М., 2003.
7.	Козина Е. Ф. Методика преподавания естествознания: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М., 2004. (Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050708 (031200)- Педагогика и методика начального образования).
8.	Клепинина З. А., Капралова В. С. Естествознание. Растения. Учебник для 7 класса вспомогательной школы.- М., 1994.
9.	Лубовский В. И. Специальная психология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М., 2003. (Рекомендовано Учебно- методическим объединением вузов Российской Федерации по педагогическому образованию в качестве учебного пособия для студентов вузов по специальности 031700- Олигофренопедагогика).
10.	Никишов А. И. , Теремов А. В. Естествознание. Животные. Учебник для 8 класса вспомогательной школы.- М., 1991.
11.	Никишов А. И., Арсиневич Н. И. Неживая природа. Учебник для 6 класса вспомогательной школы.- М., 1990.
12.	Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /под ред. Б. П. Пузанова.- М., 2003. (Рекомендовано Учебно- 
     методическим объединением вузов Российской Федерации по      
     педагогическому образованию в качестве учебного пособия для 
     студентов вузов по специальности 031700- Олигофренопедагогика)
13.	Постовская В. А. Преподавание естествознания в коррекционной школе (методическое пособие).- М., 1967.
14.	Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида (подготовительный, 1- 4 классы).- М., 2004.
15.	Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида (5- 9 классы) / Под ред. В. В. Воронковой.- М., 2001.
16.	Сивоглазов В. И. Естествознание. Человек. Учебник для 9 класса вспомогательной школы.- М., 1990.
17.	Хлебосолова О. А. Природоведение: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.- М., 2004.

     Дополнительная литература

     Базовые монографии, учебники и учебные пособия по курсу методики преподавания естествознания, рекомендуемые для успешного и углубленного изучения дисциплины.

1.	Гаврилушкина О. П. Воспитание и обучение умственно отсталых                                     
       дошкольников.- М., 1985.
2.    Занков Л. В. Психология умственно отсталого ребёнка.- М., 1939.
3.	Лапошина Э. В. Особенности ознакомления умственно отсталых дошкольников с некоторыми предметами ближайшего окружения. // Дефектология.- 1991.- №6.
4.	Лупу В. А. Курс «Живой мир» как средство формирования природоведческих представлений у младших школьников с нарушениями интеллекта // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.- 2004.- №4.
5.	Мирочник М. П. Межпредметные связи на уроках естествознания во вспомогательной школе. // Дефектология.- 1990.- №6.
6.	Природа и люди. Хрестоматия по природоведению для учителей начальных классов. Сост. Горощенко. Изд. 2- е, перераб. И доп.- М., 1986.
7.	Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. И учёба и игра: природоведение. Ярославль: «Академия развития», 1998.
8.	Эмоционально- волевые процессы и познавательная деятельность умственно отсталых детей: Сб. науч. тр.- М., 1993.
                                          Электронные ресурсы
          Презентации мультимедиа к темам лекций.
          Банк педагогических ситуаций.




         Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
1.	Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. –электрон. ресурс http://www.president.kremlin.ru/ 
2.	Федеральный образовательный портал: нормативные документы.
3.	Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта "Образование". электрон. ресурс . http://www.president.kremlin.ru/
4.	Банк художественных и документальных фильмов.
Фонды оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации.
           Банк тестовых материалов в форме АСТ.
Материально-техническое обеспечение дисциплины
          Аудиторный и библиотечный фонд НГПУ, компьютерный класс с интерактивной доской и выходом в Интернет.
Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:04