Тема 1. Психолого- педагогические основы обучения математике умственно отсталых школьников
     
1.  Определите области связи предмета математики с другими, преподающимися умственно отсталым детям, дисциплинами.
2. Проанализируйте данные психолого- педагогического обследования уровня готовности детей к школе и определите возможные перспективы формирования знаний, умений и навыков у умственно отсталых школьников по математике.
3. Подготовьте наглядный материал для обучения умственно отсталых школьников выполнению арифметических действий в пределах первого концентра.
4. Составьте Рабочую программу по математике для первого класса специальной (коррекционной) школы 8 вида;
5. Разработайте дидактическую игру, целью которой является ознакомление умственно отсталых школьников с порядковыми числительными в пределах первого концентра.
6.Представьте реферат с презентацией на тему «Использование адаптированного варианта методики Н. А. Зайцева в обучении математике детей с нарушением интеллекта».
7.Представьте реферат с презентацией  на тему «Возможности применения методики Т. К. Жикалкиной в обучении математике детей с нарушениями интеллекта».
8.Представьте реферат с презентацией на тему «Применение методики Н. Б. Истоминой и Г. Г. Шмырёвой в обучении математике детей с нарушениями интеллекта».


Тема 2. Содержание образовательно- коррекционных программ

1. Проанализируйте программу по математике для 1- 4 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида.
2. Проанализируйте учебники по математике для 1- 4 классах специальной (коррекционной) школы 8 вида.
3. Соотнесите материал учебников с требованиями программы.
4. Подберите методы работы с умственно отсталыми детьми по изучению каждого раздела программного материала в курсе математики.
5. Подготовьте наглядный материал для обучения умственно отсталых школьников выполнению арифметических действий в пределах второго концентра.
6. Составьте Рабочую прграмму по математике для второго класса специальной (коррекционной) школы 8 вида.
7. Разработайте дидактическую игру, целью которой является ознакомление умственно отсталых учащихся с формами и объёмом.
8.Представьте реферат с презентацией на тему «Применение методики М. Монтессори при формировании элементарных математических представлений у детей с нарушением интеллекта».
9.Представьте реферат с презентацией на тему «Возможности использования методики В. В. Давыдова и Д. Б. Эльконина в обучении математике детей с интеллектуальной патологией».

Тема 3. Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков умственно отсталыми школьниками

1. Проанализируйте программу по математике для 5 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида.
2. Проанализируйте учебники по математике для 5 класса школы 8 вида.
3. Соотнесите материал учебников с требованиями программы.
4. Разработайте план- конспект урока математики для 1 класса по одной из тем сенсорного развития.
5. Представьте реферат с презентацией на тему «Методика обучения математике Глена Домана в обучении детей с нарушениями интеллекта».
6.Представьте реферат с презентацией на тему «Особенности применения методики Т. В. Смолеусовой в обучении математике детей с нарушениями интеллекта».

Тема 4. Коррекционные возможности и эффективность обучения математике

1. Проанализируйте программу по математике для 6 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида.
2. Проанализируйте учебники по математике для 6 класса школы 8 вида.
3. Соотнесите материал учебника с требованиями программы.
4. Разработайте модель элемента урока ознакомления умственно отсталых школьников с табличным умножением (умножение любого на выбор числа).
5. Разработайте материалы для устного счёта по разделу ознакомления с нумерацией чисел в пределах 1000.
6.Разработайте план- конспект урока математики по ознакомлению детей с мерами времени, проанализируйте его с точки зрения всех требований к урокам данного периода обучения математики.
7. Подготовьте наглядный материал для уроков ознакомления умственно отсталых школьников с табличным умножением и делением.
8. Подготовьте наглядный материал для проведения диагностического обследования уровня сформированности представлений детей о времени и его исчеслении.
9. Подготовьте наглядный материал для ознакомления умственно отсталых школьников с приёмами сравнения дробей.
10.Представьте реферат с презентацией на тему «Возможности применения методики Л. Г. Петерсон в обучении математике детей с нарушениями интеллекта».
11.Представьте реферат с презентацией на тему «Применение методики Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой и А. П. Тонких в обучении математике детей с нарушениями интеллекта».

Тема 5. Пропедевтический период в обучении математике

1. Проанализируйте программу по математике для 7 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида.
2. Проанализируйте учебники по математике для 7 класса школы 8 вида.
3. Соотнесите материал учебника с требованиями программы.
4. Разработайте план- конспект урока  пропедевтического периода в обучении математике (по любой из выбранной вами тем).
5. Разработайте дидактические игры (3), способствующие формированию и развитию сенсорных представлений у умственно отсталых школьников.
6. Подготовьте наглядный материал, способствующий формированию сенсорных представлений у детей.
7. Разработайте комплекс диагностических материалов, способствующий выявлению уровня сформированности сенсорных представлений у детей.
8.Представьте реферат с презентацией  на тему «Методика Е. В. Колесниковой в обучении математике детей с интеллектуальной патологией».
9.Представьте реферат с презентацией на тему «Методика М. И. Моро, М. А. Бантовой и Г. В. Бельтюковой в обучении математике детей с нарушениями интеллекта».

Тема 6. Обучение решению текстовых задач

1. Проанализируйте программу по математике для 8 и 9 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида.
2. Проанализируйте учебники по математике для 8 и 9  классов школы 8 вида.
3. Соотнесите материал учебника с требованиями программы.
4. Проанализируйте  учебники математики для 6 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида.
5. Составьте календарно- тематические планы работы на учебный год для старших классов специальной (коррекционной) школы 8 вида.
6. Разработайте планы- конспекты уроков математики по решению задач разного вида в старших классах специальной (коррекционной) школы 8 вида.
7. Подготовьте наглядно- практический материал для ознакомления детей с алгоритмом решения простых арифметических задач.
8. Подготовьте стендовый материал для родителей по ознакомлению с методами обучения умственно отсталых школьников решению составных арифметических задач.
9.Представьте реферат с презентацией  на тему «Применение элементов методики Б. П. Гейдман, Т. В. Ивакиной и И. Э. Машариной в обучении математике детей с нарушениями интеллекта».
10.Представьте реферат с презентацией на тему «Методика С. И. Волковой и О. Л. Пчёлкиной в обучении математике детей с интеллектуальной патологией».
Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:04