№ п/п Тема и содержание задания Самостоятельная работа, час
Раздел 1. Дошкольная психологическая служба
1.1 Практическая психология образования в России
Подобрать литературу и выполнить реферат на одну из тем:
• Общие тенденции развития психологической службы образования в различных странах мира.
• Взаимодействие науки и практики в психологической службе образования. 14
1.2 Цели и задачи психологической службы образования
Конспектирование:
Положение о практической психологии  образования в Российской Федерации // Вестник образования. 1995.№7.
14
1.3 Профессиональное место психолога в образовательном учреждении
Разработать один вопрос на выбор:
• Профессиональная этика практического психолога.
Взаимодействие психолога с педагогами и администрацией образовательного учреждения.
16
Раздел 2. Деятельность практического психолога образования
2.1 Основные виды деятельности практического психолога образования
Подготовить мультимедийную презентацию темы: «Задачи психопрофилактической работы и способы ее осуществления».
16
2.2 Принципы работы практического психолога образования. Его права и обязанности
Конспектирование:
• Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи. М.,1988.
• Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики. М., 1991 16
2.3 Понятие о психическом здоровье, понятие нормы и патологии психологического развития
Конспектирование:
• Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. Руководство практического психолога / Под. ред. И.В.Дубровиной. М., 1995. 16
Раздел 3. Особенности работы педагога-психолога с детьми
дошкольного возраста
3.1 Диагностическая работа детского практического психолога
Подобрать диагностические методики:
• Диагностика познавательного развития.
• Диагностика коммуникативного развития.
• Диагностика детско-родительских отношений.
• Диагностика развития эмоциональной сферы. 16
3.2 Коррекционная работа детского практического психолога
Разработать перспективный план коррекционной работы:
• Коррекция познавательного развития дошкольника.
• Коррекция развития общения дошкольника.
• Коррекция развития эмоциональной сферы.
Составить тезисный план монографии Г.Л.Лендрета Игровая терапия: Искусство отношений. М., 1994.

16
3.3 Особенности работы детского психолога с детьми «группы риска»
Представить разные точки зрения на проблему детей «группы риска».
1. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. М., 1988.
2. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М., 1986.
3. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. М., 1985. 16
3.4 Специфика организации работы психолога с одаренными детьми
Составить тезисный конспект:
Психология одаренности детей и подростков. / Под ред. Н.С.Лейтеса. М., 1996. 16
3.5 Психологическое консультирование в работе педагога-психолога
Конспектирование:
• Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. / Г.В.Бурменская, Е.И.Захарова и др. М., 2002. Глава 1. 16
Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:05