МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕСТОВОЙ СИСТЕМЫ

Вставьте пропущенное слово:
1. … компонент педагогической деятельности – это система знаний и умений преподавателя:
а) альтруистический
б) рефлексивный
в) гностический

2. … способности обеспечивают стратегическую направленность педагогической деятельности:
а) организаторские
б) проектировочные
в) коммуникативные

3. … способности обеспечивают процесс педагогической деятельности:
а) организаторские
б) проектировочные
в) коммуникативные

4. Педагогическая деятельность … профессиональная:
а) не только
б) только
в) совсем не

5. Специфическая черта воспитания в том, что это активный … процесс:
а) многосторонний
б) двусторонний
в) бесполезный

6. Профессия педагога  … нервного и физического напряжения:
а) не требует
б) требует малого
в) требует многого

7. Кинесика  изучает … средства общения:
а) вербальные
б) невербальные
в) паралингвистические

8. Проксемика изучает … средства общения:
а) вербальные
б) невербальные
в) паралингвистические

9. Паралингвистика изучает … средства общения:
а) вербальные
б) экстровербальные
в) невербально-речевые

10. Предвзятость … в педагогическом общении:
а) недопустима
б) приветствуется
в) должна быть

Выберите наиболее правильный ответ из предложенных вариантов:

1.Коммуникативная компетентность это
а) способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми
б) наличие элементарных коммуникативных навыков
в) отсутствие элементарных коммуникативных навыков

2. Тактика общения  это
а) реализация в конкретной ситуации коммуникативной стратегии на основе владения техниками и знания правил общения
б) совокупность конкретных коммуникативных умений говорить и умений слушать
в) наличие элементарных навыков коммуникативности

3. Техника общения  это
а) реализация в конкретной ситуации коммуникативной стратегии на основе владения техниками и знания правил общения
б) совокупность конкретных коммуникативных умений говорить и умений слушать
в) наличие элементарных навыков коммуникативности

4. Педагогическое общение определяется психологией как … субъектов педагогического общения:
а) взаимодействие
б) сотрудничество
в) взаимозамена

Выберите правильный ответ из предложенных вариантов:

1. Обмен информацией это функция общения:
а) коммуникативная
б) интерактивная
в) перцептивная

2. Функция, предусматривающая организацию взаимодействия это функция общения:
а) коммуникативная
б) интерактивная
в) перцептивная

3. Функция,  отражающая процесс восприятия и понимания другого человека это функция общения:
а) коммуникативная
б) интерактивная
в) перцептивная

4. Внешнее проявление человеческих чувств и эмоций, в основе которых лежит общая моторика различных частей тела изучает
а) кинесика
б) праксемика
в) паралингвистика

5. Пространственно-временную организацию общения изучает
а) кинесика
б) праксемика
в) паралингвистика

6. Характеристики голоса, отражающие особенности передаваемого с речью состояния изучает
а) кинесика
б) проксемика
в) паралингвистика

7. Стремление добиться удовлетворения собственных интересов  за счет и в ущерб другого человека называется
а) соперничеством
б) приспособлением
в) компромиссом

8. Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого человека называется
а) соперничеством
б) приспособлением
в) компромиссом

9. Взаимное согласие и взаимные уступки называются
а) соперничеством
б) приспособлением
в) компромиссом

10. Отсутствие стремления к кооперации  и стремления к достижению собственных целей называется
а) соперничеством
б) избеганием
в) сотрудничеством

11. Нахождение альтернативы, удовлетворяющей интересы обоих сторон называется
а) соперничеством
б) избеганием
в) сотрудничеством

12. Транзактный анализ разработал:
а) Э. Берн
б) З. Фрейд
в)  Б.Ф. Скиннер

13. Компромисс как стиль поведения в конфликтных ситуациях:
а) означает взаимное согласие и уступки;
б) характерен как отсутствие стремления к кооперации, так и стремления к достижению собственных целей;
в) предполагает нахождение альтернативы, удовлетворяющей интересы обоих сторон.

14. Избегание как стиль поведения в конфликтных ситуациях:
а) означает взаимное согласие и уступки;
б) характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и стремления к достижению собственных целей;
в) предполагает нахождение альтернативы, удовлетворяющей интересы обоих сторон.

15. Сотрудничество как стиль поведения в конфликтных ситуациях:
а) означает взаимное согласие и уступки;
б) характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и стремления к достижению собственных целей;
в) предполагает нахождение альтернативы, удовлетворяющей интересы обоих сторон.

16. Рефлексия - это
а) осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению
б) принятие линии поведения собеседника
в) уподобление себя другим

17. Идентификация – это:
а) осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению
б) принятие линии поведения собеседника
в) уподобление себя другим

18. Эмпатия – это:
а) осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению
б) принятие линии поведения собеседника
в) уподобление себя другим


Исключите лишнее из предложенных вариантов ответа:

1.
а) компромисс
б) избегание
в) конфликт
г) сотрудничество

2.
а) проксемика
б) общение
в) кинесика
г) паралингвистика

3.
а) общение
б) коммуникация
в) взаимодействие
г) перцепция
а) эмпатия
б) рефлексия
в) идентификация
г) речь

4.
а) авторитарный
б) демократический
в) политический
г) демократический

Выберите один ответ из предложенных вариантов:
1. Научной дисциплиной, ставшей «прародительницей» социальной психологии является:
а) философия
б) психология
в) педагогика
2.Предметом социальной психологии скорее является:
а) общение
б) большие и малые группы
в) личность
г) массовые психические явления
3. Не является категорией социальной психологии:
а) личность
б) социальные институты
в) восприятие
г) общественные отношения
д) группы
4.Автор учебников по социальной психологии:
а) Дейл Карнеги
б) Г.М.Андреева
в) Дэвид Майерс
г) Е.С.Кузьмин
д) Т.Шибутани
е) все ответы верны
5. Годом возникновения социальной психологии считается:
а) 1917
б) 1908
в) 1879
г) 1920

Выберите несколько правильных ответов из предложенных вриантов:
6. Социальная психология решает вопросы:
а) как общество влияет на личность
б) как личность влияет на других людей
в) чем человеческое общение отличается от общения животных
г) какую совокупность людей можно назвать группой
д) какие ценности и нормы существуют в обществе
е) как искусство, культура, обычаи, язык народа детерминируют развитие психических процессов
7. Предметом «коллективной рефлексологии» В.М.Бехтерев считал:
а) поведение коллективов
б) скорость, силу, динамизм коллективных реакций на единый раздражитель
в) социальную психику
г) возникновение, развитие и деятельность собраний и сборищ
д) поведение личности в коллективе
е) социальные инстинкты поведения.

8. Участники дискуссии о предмете социальной психологии в 20-х гг. ХХ в. в России :
а) К.И.Челпанов
б) Н.К.Крупская
в) П.П.Блонский
г) К.Н.Корнилов
д) В.С.Анисимов
е) Н.А.Бердяев
9. Социально-психологические аспекты учения Л.С.Выготского:
а) культурно-историческая детерминация развития психических процессов
б) изменение психической деятельности людей в группе под влиянием взаимодействия
в) изучение как психики отдельного человека, так и личной психологии в условиях коллективного проявления
г) перенесение социальных норм поведения в сферу индивидуальных приспособлений, во внутренний мир (интериоризация)
10. Задачи социальной психологии:
а) проведение исследований в определенном социальном контексте, корректное отношение к зарубежной социальной психологии
б) выполнение социальных заказов общества
в) достраивание социальной психологии до целостной системы научного знания с уточнением предмет и методов

11. Авторы идеи о том, что задачей социальной психологии должно быть изучение духа народа, как целого:
а) У.Мак и В.Дауголл
б) Г.Тард и Г.Лебон.
в) М.Лацарус и Г.Штейнталь
г) М.Лацарус и С.Сигеле
12. На феноменологическом этапе развития социальной психологии
а) собран и описан большой эмпирический материал по подражанию, внушению, языкам, нравам и обычаям народов
б) выявлены психологические различия первобытных народов
в) исследованы бессознательные мотивы поведения личности в группе, массе людей
г) выделены социально-психологические явления (массовидные явления, коллективная психология, высшие психические функции, движущие силы социального поведения)
13. Начало экспериментального этапа развития социальной психологии связано с именами:
а) Э.Мэйо
б) В.Вундта
в) В.Меде
г) Г.Оллпорта
д) Г.Лебона
е) В.М.Бехтерева
ж) С.Хотторна

14. Эффект фасилитации заключается в том, что
а) в группе оценка какого-либо явления усредняется по сравнению с индивидуальными оценками
б) под воздействием группы изменения в интеллектуальной сфере участников происходят в большей мере, чем изменения в эмоциональной сфере
в) присутствие авторитетных лиц повышает производительность всей группы и отдельных ее участников
г) люди легче переносят боль в группе, чем в одиночку
д) все ответы верны
е) нет верного ответа

15. Первые социально-психологические концепции:
а) психология народов
б) психология масс
в) психология языка и культуры народов
г) психология инстинктов социального поведения
д) психология коллективного духа
16. Результаты Хотторнского эксперимента Э.Мэйо доказали, что
а) самые действенные стимулы для рабочих - угроза наказания и денежное вознаграждение
б) психологические факторы играют ведущую роль в системе организации повышения производительности труда
в) рабочие на производстве нуждаются в возможностях для выявления их личных качеств и творческих способностей
г) при подборе мастера необходимо учитывать не столько его технические знания, сколько его способность устанавливать отношения с людьми
17. Французский социолог Г.Тард, изучая психологию масс, считал, что
а) задача социальной психологии - «познавать психологическую сущность духа народа»
б) подражание в социальном развитии играет такую же роль, как наследственность в биологическом
в) благодаря подражанию «низших» слоев общества «высшим» образуютсягрупповые нормы и ценности
г) причины поведения людей в обществе кроются во врожденных инстинктах
18. Теория инстинктов социального поведения утверждает, что
а) социальное поведение - один из инстинктов человека
б) человек в общественной жизни должен избавиться от инстинктов
в) все социальные процессы имеют в своей основе инстинктивное стремление людей к цели
г) поведение индивидуума в толпе подчиняется только инстинктам
19. В понятие социальной перцепции входит:
а) взаимопонимание
б) восприятие человека человеком
в) познание другого человека
г) интерпретация поведения другого человека
д) взаимодействие
е) прогноз поведения другого человека
ж)формирование представления об отношениях с другим человеком
з) соотнесение внешних признаков другого с его личностными характеристиками
20. Эмпатия - один из важнейших механизмов межличностного восприятия, который включает:
а) понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир
б) стремление человека быть принятым другими людьми
в) способность человека в общении отказаться от разных социальных ролей, позволяя проявиться подлинны, свойственным только данной личности, особенностям
г) осознание человеком того, как он воспринимается и оценивается другими людьми
д) «вчувствование» в скрытый смысл сказанного другим человеком, его эмоциональное раскодирование
е) способность к произвольной эмоциональной отзывчивости (отклику) на переживания, мысли другого
ж) аффективное понимание, т.е. понимание чувств другого человека и ответное выражение своего понимания этих чувств
з) умение правильно представлять себе, что происходит внутри другого человека, что он переживает, как оценивает других

21.Эмпатия зависит от:
а) доступности и богатства собственного опыта, точности восприятия, умения настроиться на одну эмоциональную волну волну с другим человеком, умения оптимально синхронизировать собственные намерения в отношениях с другим человеком с ожидаемым эффектом
б) реальной способности человека к самоотчету об испытываемых им, ощущениях, эмоциях, представлениях, самоанализу собственных психических состояниях
в) способности принимать независимые решения относительно своих действий и нести ответственность за принятое решение
г) широты кругозора взаимодействия с другими людьми
д) от того, насколько человек допускает существование других точек зрения, возможности по-разному воспринимать одно и то же событие разными людьми
е) пола воспринимаемого
ж) воспитания в семье эмоциональной культуры сопереживания, сочувствия и установления теплых эмоциональных контактов с другим
з) возраста воспринимающего

22. Когнитивные характеристики социальной перцепции, которые влияют на точность
восприятия другого человека (группы):
а) стереотипизация
б) эффект ореола
в) каузальная атрибуция
г) межличностная аттракция
д) социальная рефлексия
е) конгруэнтность
ж) эффект первичности
з) эффект новизны
23. Стереотип, как для обыденного сознания представление о каком либо социальном объекте (человеке, группе, общности) сложившееся в условиях дифицита информации как результат обобщения личного опыта индивида и предвзятых установок, характерных для данного общества, имеет следующие свойства:
а) относительно устойчивые,
б) стандартное знание,
в) относительно точные,
г) упрощенные,
д) регулярно повторяющиеся,
е) схематичные,
ж) эмоционально насыщенные,
з) резистентный к новой информации.
24. Установите последовательность (1, 2, 3 …) этапов процесса восприятия другого человека:
а) ожидание как будет вести себя другой,
б) оценка наблюдаемых качеств,
в) формирование собственной стратегии поведения,
г) наблюдение внешних признаков и поведение другого,
д) умозаключение (интерпретация) о внутренних, психологических характеристиках другого,
е) формирование отношения к другому.
25. Под композицией (составом) группы понимается совокупность следующих ее характеристик:
а) численность членов группы д) социальные роли
б) возраст е) национальность
в) статусы ж) групповые цели
г) стаж работы з) мотивы
26. Коммуникативная структура группы представляет собой систему позиций членов группы относительно информационных потоков, связывающих членов группы между собой и внешней средой, а также
а) типы коммуникативных сетей д) нормативно-ценностная систему
б) владение информацией е) социальные роли и статусы
в) систему предпочтений ж) отношения власти - подчинения
г) концентрацию у членов группы з) взаимные экспектации
определенного объема информации


Продолжите ответ или вставьте пропущенные слова в предложении:

1. Общественные отношения складываются между ....
2. Например, ... отношения - это вид общественных отношений.
3. Сущность общественных отношений не во взаимодействии личностей, а, скорее, во взаимодействии ....
4. Социальная роль  -... и нормативно-одобренный ... поведения человека, занимающего какое-то ... в обществе.
5. Например, ... - это социальная роль.
6. Социальная роль «проигрывается» людьми по-разному в зависимости от индивидуального «стиля ... роли» и усвоения роли.
7. В системе межличностных отношений можно выделить три составляющие: поведенческую, когнитивную и ..., которая и является их основой.
8. Социальная психология изучает проявляющиеся в межличностных отношениях объединяющие людей (конъюнктивные) чувства и разъединяющие (...) чувства.
9. Общение - сложный, многоплановый процесс становления и ... контактов между ..., порождаемый потребностями в совместной ..., и включающий в себя обмен ..., выработку единой стратегии ..., восприятия и ... другого человека.
10. Основные стороны процесса общения - коммуникативная, интерактивная и ....


1. Установите соответствия по одинаковому критерию выделения следующих видов групп:
а) референтная группа д) большая группа
б) малая группа е) реальная группа
в) лабораторная группа ж) группа членства
г) условная группа з) естественная группа

4. К психологическим характеристикам группы относят:
а) групповые ценности д) систему ожиданий
б) систему санкций е) систему ролей и статусов
в) групповое мышление ж) групповые нормы
г) «Мы-чувство» з) групповые цели
5. Малая группа это собрание индивидов, которые
а) ощущают себя как некоторое единство
б) определяют себя как членов группы
в) идентифицируют себя с определенными общими объектами и идеалами
г) поддерживают теплые эмоциональные отношения
д) находятся в непосредственном личностном общении
е) имеют одинаковые ценности, идеалы, цели
ж) не входят в какое-то другое социальное сообщество
з) объединены общей социальной деятельностью

6. Составляющие понятия «статус»:
а) позиция индивида б) групповые нормы
в) набор социальных символов г) социальный контроль
д) определенное место в группе е) относительное место индивида в соц. системе
ж) объем прав и обязанностей з) совокупность задаваемых обществом психологических характеристик
7. Синонимы понятия «групповые нормы»:
а) эталоны поведения в группе д) определенное отношение к соц. явлениям
б) аномия е) стандартизированные правила поведения
в) групповые модели ж) стереотипы группового поведения
г) санкции з) эталоны должного социального поведения
8.Функции группы:
а) витальная (выживание) б) инструментальная (деятельностная)
в) упорядочение взаимодействия г) экспрессивная
д) психологической поддержки е) ролевая
ж) социализация з) адаптация к профессии
9. Механизмы групповой динамики:
а) «идиосинкразический кредит» б) социально-психологический обмен
в) взаимовлияния членов группы г) эмоциональные предпочтения
д) разрешение внутригрупповых противоречий
е) способы принятия решения ж) стиль руководства группой
10. Компоненты структуры группы:
а) формально-статусное измерение б) отношения власти
в) система предпочтений г) система коммуникаций
д) групповые процессы е) система санкций
ж) композиция з) социальный контроль

ТЕСТ 6 по теме «Психология малых групп»

1. Установите соответствие понятия и его определения:
а) групповая совместимость
б) сработанность
в) групповая сплоченность
г) групповое согласие
д) способность членов группы согласовывать свои действия и оптимизировать взаимоотношения в разных видах совместной деятельности
е) характеристика прочности, единства и устойчивости межличностных взаимодействий и взаимоотношений в группе
ж) единство взглядов, характеризующее людей, объединенных в группу
з) показатель согласованности межличностных взаимодействий в условиях конкретной совместной деятельности, которая характеризуется высокой продуктивностью при достаточной субъективной удовлетворенности ее процессом и результатами
2. Особенности групповых целей:
а) совпадают с личными целями членов группы
б) ясные, определенные
в) конечные, т.е. есть образ результата
г) четкие и однозначные
д) технологичные, содержат средства осуществления
е) содержат наиболее общие ценностные ориентации группы
ж) негласные, принимаемые членами группы без формального обсуждения
з) отличаются от конкретных индивидуальных целей членов группы
3. Установите соответствие обозначения межличностной дистанции и ее численного выражения по Э.Т.Холлу:
а) интимная д) 1,2—3,5м
б) социальная е) 0 - 20 см
в) личная ж) более 3,5 м
г) публичная з) 45 см - 1,5 м
4. Социально-психологические черты личности (по М.Шоу):
а) межличностная ориентация б) социальная сенситивность
в) стремление к власти г) надежность
д) эмоциональная устойчивость е) биографические характеристики
ж) знания, умения, навыки з) направленность личности
5. Виды власти:
а) легитимная б) вознаграждения
в) знатока г) референтная
д) принуждения е) информационная
з) нормативная ж) эталона

6. Согласно В.Шутцу функции лидера (а также группы, которая хочет быть успешной) заключаются в установлении такой совместимости с внешней средой, чтобы группа была удовлетворена:
а) контактами с социальным окружением
б) иерархией статусов и ролейв) контролем за внешней средой
г) стилем лидерства и руководствад) типом коммуникативных связей в группе
е) системой санкций в группе
ж) эмоциональными связями с внешним окружением
з) совместной деятельностью
7. Авторы классических экспериментов по групповому давлению:
а) Габриэль Тард д) Гарольд Келли
б) Музафер Шериф е) Соломон Аш
в) Элтон Мэйо ж) Вильгельм Вундт
г) Стенли Милграм з) Густав Лебон
8. В результате группового давления:
а) проявляется индивидуальная степень конформности
б) индивиды вынуждены отказаться от своей точки зрения
в) выстраивается иерархия ролей в группе
г) члены группы идентифицируются с определенными ценностями
д) формируются групповые нормы
е) происходит конвергенция индивидуальных оценок в одну общепринятую
ж) индивид занимает более конформную позицию
з) группа сознательно принимает общее решение
9. Установите пары противоположных характеристик конформного поведения:
а) уступчивость д) рациональное поведение
б) внешний конформизм е) приспособленчество
в) мотивационное поведение ж) подлинный конформизм
г) одобрение з) согласование с другими
10. Установите соответствие стиля и характеристик лидерства:
а) авторитарный г) лидер держит связь с 1 -2 членами группы
б) демократический д) групповое решение принимается единолично
в) попустительский е) поощрение и наказание членов группы с рекомендациями

TЕСТ 7 по проблеме «Социальные влияния в больших и малых группах»

1. Стенли Милграм, проведя серию экспериментов, выяснил, что степень подчинения индивидуальному или групповому давлению зависит от таких условий, как:
а) эмоциональное удаление от жертвы д) близость и легитимность авторитета
б) значимость стимула, мнения и т.д. е) количество авторитетных оценок
в) единодушие, сплоченность группы ж) присутствие сопротивляющихся
г) институциональный авторитет з) публичность предварительных заявлений
2. Согласно М.Дойч и Х.Джерард нормативное влияние отличается от информационного влияния тем, что
а) мотивирован потребностью быть принятым, одобренным группой, а не потребностью отстаивать истину, занять правильную позицию
б) человек, не задумываясь, некритично меняет свои планы, поведение, надеясь быть похожим на «настоящих» людей, быть причисленным к определенному кругу
в) человек некритически использует информацию, полученную от другого члена группы
г) человек с самого начала испытывает когнитивный диссонанс, информационный конфликт, так как его сенсорная информация расходится с социальной информацией
д) человек сознательно соглашается с точкой зрения группы, но «про себя» думает иначе
е) человек в группе придерживается групповых норм поведения, а не индивидуальных
ж) мнение меньшинства воспринимается как норма, на основе которой человек делает свой выбор
з) это конформизм, основанный на желании удовлетворить ожидания других
3. Сопротивление социальному давлению может иметь вид
а) негативизма д) нонконформизма
б) фрустрации е) отстаивания своей уникальности
в) уступчивости ж) независимости
г) подражания з) реактивного сопротивления
4. Развитие групповой сплоченности имеет 3 уровня (А.В.Петровский, 79г.):
а) непосредственные эмоциональные контакты д) принятие решений
б) ценностно-ориентационное единство е) целевое единство
в) удовлетворенность членством в группе ж) совместная деятельность
г) повышение самооценки членов группы з) «Мы-чувство»
5. Типы социальной власти:
а) референтная д) вознаграждающая
б) легитимная е) экспертная
в) принуждающая ж) эталонная
г) попустительская з) авторитарная

6. Харизматическая теория лидерства (теория черт) трактует лидерство как:
а) продукт ситуации
б) наличие у человека «лидерских» черт
в) социальный обмен ценностей членов группы на авторитет и признание лидера
г) наличие у человека врожденных качеств лидера
д) неосознанный процесс выдвижения лидера в результате создания МЛО
е) выдвижение лидера группой согласно экспектациям в определенной ситуации
ж) назначение руководителя
7. Механизмы и феномены влияния группы:
а) социальная фасилитация д) влияние меньшинства
б) социальная леность е) деиндивидуализация
в) «group think» ж) групповая поляризация
г) сдвиг риска з) конформизм

8.Социально-психологические параметры группы по Л.И.Уманскому:
а) нравственная направленность группы д) организационное единство группы
б) стрессоустойчивость группы е) психологическое единство группы
в) ценностно-ориентационное единство ж) групповая сплоченность
г) конфликтность з) структура группы
9. Социально-психологические особенности толпы:
а) повышенная внушаемость
б) снижение эффективности деятельности
в) поведенческий сдвиг риска
г) ощущение единства, сплоченности
д) нет четких целей
е) отсутствие рефлексии социального поведения
ж) чувство силы и безнаказанности
з) повышение эмоциональности в восприятии

10. Под заражением понимается:
а) следование какому-либо примеру, образцу
б) единый резонансный ритм взаимодействия, созвучность участников контакта
в) приспособление своего поведения к поведению другого для стимуляции чувства «Мы»
г) отношения значимости, связывающие субъекта с другим человеком или группой
д) установление эмпатического сопереживания и душевного резонанса, единства мыслей
е) процесс передачи эмоционального состояния на психофизиологическом уровне
ж) бессознательная подверженность психическим состояниям окружающих



Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:05