1. Материалы для тестовой системы Содержание и структура тестовых материалов
1. практическая психология как отрасль психологической науки
2. цели и задачи психологической службы в дошкольном учреждении
3. модель профессиональной деятельности детского практического психолога
4. основные виды работы детского практического психолога: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и просвещение
5. планирование работы психолога
6. этика психологической работы
7. понятие о психическом здоровье, понятие нормы и патологии психологического развития
8. психологический диагноз
9. диагностическая работа детского практического психолога. Задачи диагностической работы
10. этапы обследования ребенка
11. методика проведения диагностических процедур и интерпретация показателей
12. коррекционная работа детского практического психолога
13. методы коррекционной работы с детьми
14. специфика организации коррекционной работы с детьми
15. составление индивидуальных и групповых коррекционных программ
16. работа с одаренными детьми и детьми «группы риска»
17. психологическое консультирование
18. методы индивидуального и психологического консультирования. Техника консультирования педагогов и родителей.
Содержание тестовых материалов

1.1 … служба образования – интегральное явление, представляющее собой единство четырех его составляющих, или аспектов, - научного, прикладного, практического и организационного.
1.2. научный аспект психологической службы образования предполагает:
А. Проведение научных исследований по проблемам методологии и теории;
Б. проведение консультаций с родителями;
В. Психологическая профилактика.
1.3 практический аспект психологической службы обеспечивают специалисты:
а. классный руководитель;
б. воспитатель группы;
в. Психолог образовательного учреждения.
2.1 создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих полноценное психическое развитие, является основной … психологической службы образования.
2.2 целью психологической службы образования является психологическое … детей дошкольного и школьного возраста.
2.3 одной из задач психологической службы образования является:
а. реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста
б. охрана физического здоровья
в. Преодоление речевых нарушений
2.4 задачами работы психолога являются:
а. создание условий для снятия напряжения с использованием развлекательных мероприятий
б. развитие индивидуальных особенностей детей
в. Преодоление физических недостатков
3.1 в структуру психологической службы образования не входит следующее звено:
а. районный кабинет психологической службы
б. педагог психолог или группа психологов в образовательном учреждении
в. Медицинский кабинет
г. Центр психологической службы
3.2 линиями подчинения педагога-психолога является:
а. административная
б. педагогическая
в. Профессиональная
г. Юридическая
3.3 педагог- психолог имеет право:
а. сообщать директору о психологических отклонениях ребенка
б. самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми
в. Обращаться с запросами в медицинские, правовые и др. учреждения
3.4 педагог-психолог, районный кабинет психологической службы, центр психологической службы, являются структурой:
А. психологической службы образования
Б. частного консультационного центра
В. Работы педагога в системе образования
4.1 основные виды деятельности педагога-психолога:
А. психодиагностика
Б. психотерапия
В. Психологическое консультирование
Г. Психонаблюдение
Д.психокоррекция
Е психопросвещение
4.2 … - это специальный вид деятельности детского психолога, направленный на сохранение, укрепление, развитие психологического здоровья детей на всех этапах детства
4.3 психологическое просвещение предполагает:
А. приобщение взрослых и детей к психологическим знаниям
Б. самостоятельное изучение психологических проблем
В. Преодоление трудностей психического развития
4.4 … оказание прямого воздействия педагога-психолога на ребенка или взрослого с целью исправления имеющихся недостатков и изменения их психологии и поведения
4.5 к какому виду деятельности педагога-психолога относится арт-терапия:
А. психодиагностика
Б. психоконсультирование
В. Психопросвещение
Г. Психокоррекция
5.1 работа психолога с педагогами включает в себя:
А. подготовку и проведение педагогического консилиума
Б. диагностику проблем в развитии
В. Семейное консультирование
5.2 групповая психодиагностическая работа включает в себя:
А. подготовка к обследованию
Б. изучение медицинских карт
В. Оформление заключения
Г. Договор с родителями
5.3 установите последовательность проведения индивидуальной психодиагностической работы:
А. составление рекомендаций
Б. проведение обследования
в. Подготовка к обследованию
г. Обработка результатов
д. оформление заключения
6.1 какой документ содержит в себе свод моральных правил и норм поведения педагога-психолога:
А. декларация
Б. конвенция
В. Закон об образовании
Г. Этический кодекс практического психолога
7.1 … - состояние полного душевного, физического и социального благополучия, отсутствие болезней и физических дефектов
7.2 основу психического здоровья ребенка составляет:
а. полноценное психическое развитие ребенка
б. наличие эмоциональных расстройств
в. Речевые нарушения
7.3 критериями оценки отклонений в поведении являются:
а. длительность сохранения расстройства
б. степень нарушения
в. Возраст родителей
г. Место жительства
8.1 … формулировка заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов психического развития или формирования личности ребенка
8.2 при постановке психологического диагноза важным является:
А. возрастной анализ полученных данных
Б. особенности психокоррекции
В. Имеющееся заболевание
9.1 задача психодиагностики:
А. дать информацию об индивидуально-психологических особенностях детей, полезную им самим, воспитателям, родителям
Б. разработка программ коррекционной помощи детям
В. Планирование лекций, семинаров в работе с родителями
9.2 … измерение той или иной психической функции или выявление личностной характеристики в контексте целостного развития ребенка
9.3 в диагностике необходимо умение:
А. Выделять психологическую проблему
Б. правильно задать вопрос
В. Умение читать психологические тексты
Г. Проводить групповую дискуссию
Д. вести отчетные документы
10.1 этапами диагностической работы являются:
А. чтение медицинского заключения
Б. выбор метода исследования
В. Планирование развивающей работы
Г. Использование метода
10.2 первым этапом диагностической работы является:
А. формулировка психологического диагноза
Б. выбор метода исследования
В. Изучение практического запроса
11.1 требованиями к тесту являются следующие критерии:
А. надежность
Б. валидность
В. грамотность
Г. Быстрота
Д. упрощенность
11.2 одним из основных подходов к диагностике  индивидуальных особенностей является …, основанный на идее повторяемости, возможности измерения, выявления статистических закономерностей.
11.3 основной подход для диагностики индивидуальных особенностей:
А. критический
Б. качественный
В. Анонимный
Г. Исполнительный
12.1 определенная форма психологической деятельности, направленная на исправление недостатков в развитии ребенка:
А. психодиагностика
Б. психопрофилактика
В. Коррекция
Г. Беседа
12.2 основная задача коррекционной работы психолога
А. коррекция отклонений в психическом развитии
Б. узнавание проблем ребенка
В. Слушание ребенка
12.3 индикатоы неблагополучия развития:
А. поведение, отклоняющееся от социальных норм и требований
Б. сильное переживание радостных эмоций
В. Проявления гнева
13.1 к методам коррекционной работы относятся:
А. игротерапия
Б. сказкотерапия
В. Опрос
Г. Беседа
Д. сон
13.2 метод поведенческого тренинга направлен на:
А. установление контакта с ребенком
Б. установление доверительных отношений с ребенком
В. Обучение ребенка адекватным формам поведения в проблемных ситуациях
13.3 основное средство при арттерапии:
А. рисунок
Б. конструктор
В. Игрушки
14.1 этапы коррекционной работы:
А. знакомство с ребенком
Б. знакомство с родителями
В. Беседа с педагогами
Г. Этап планирования
Д. этап реализации коррекционной программы
14.2 определите последовательность коррекционной работы с детьми:
А. завершающий и обобщающий этап
Б. этап планирования
В. Организационный этап
Г. Этап реализации коррекционной программы
14.3 для проведения игротерапии необходима:
А. игровая комната
Б. спортивный зал
В. Классная комната
14.4 цели терапии детско-родительских отношений, по отношению к детям:
А. предоставить детям возможность быть услышанными
Б. проявить эмоции
В. Показать агрессивное поведение
14.5 цели детско-родительских отношений, по отношению к родителям:
А. усмирить родителей
Б. усилить чувство тепла и доверия к детям
В. Выразить свое недовольство
14.6 какие проблемы поведения ребенка решает сказкотерапия:
А. застенчивость
Б. громкий голос
В. Сноговорение
Г. Агрессивность
15.1 ведущими принципами проектирования коррекционных программ являются:
А. принцип единства диагностики и коррекции
Б. гуманное отношение к ребенку
В. Безоценочное общение
15.2 принцип активного привлечения ближайшего социального окружения включает в себя:
А. систему отношений ребенка с близкими взрослыми
Б. проведение рисования
В. Арттерапия
15.3 в состав рекомендаций должны входить:
А. рекомендации для обращения к другим специалистам
Б. режим дня
В. Режим кормления и бодрствования
16.1 критерии оценки возможного отклонения в поведении разработал:
А. Выготский
Б. Эльконин
В. Гальперин
Д. Раттер
16.2 причинами агрессивного поведения считаются:
А. ночной энурез
Б. пережитая обида или душевная травма
В. Тревожность
Г. Любовь родителей
16.3 виды одаренности:
А. музыкальная
Б. ораторская
В. Гуманитарная
17.1 основная задача (вид деятельности)… контроль за ходом психического развития ребенка на основе представлений о нормативном содержании и возрастной периодизации этого процесса.
17.2 конкретные составляющие консультирования:
А. составление (совместно с педагогами) рекомендаций по воспитанию детей в семье
Б. игротерапия
В. Арттерапия
Г. Сказкотерапия
17.3 теоретической основой консультирования по проблемам детского развития является:
А. социальная психология
Б. патопсихология
В. Возрастная психология
Г. Общая психология
18.1 основной тип работы психолога-консультанта по поводу психологической готовности детей к школьному обучению:
А. обследование психологической готовности при отборе в первый класс
Б. диагностика физических качеств ребенка
В. Выявление проблем в развитии ребенка
18.2 к консультированию родителей по поводу проблем детей раннего возраста относятся:
А. проблема овладения навыками самообслуживания
Б. проблема речевого развития ребенка
В. Проблема обучения грамоте
Г. Проблема обучения чтению
18.3 психологические проблемы дошкольников в сфере взаимоотношений диагностируются с помощью:
А. теста «диагностика эмоциональных отношений в семье» Бене-Антони
Б. пробы на совместную деятельность
В. «Родительское сочинение»
18.4 на первой встрече с родителями с психологом необходимо:
А. решить проблемы в поведении ребенка
Б. сориентировать их в общей схеме консультативной работы
В. Преодолеть трудности поведения
18.5 к основным сведениям о семье относятся:
А. дата рождения и точный возраст ребенка
Б. количество родственников
В. Есть ли болезни печени у матери
18.6 в процессе консультации психолог составляет:
А. генеалогическое дерево
Б. режим дня
В. Психологическое заключение











Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:05