1.	Современное состояние коррекционно-педагогической помощи детям, страдающим задержкой психического развития, в нашей стране. 
2.	Общая характеристика контингента образовательного учреждения компенсирующего вида для детей с ЗПР.  
3.	Специфические трудности обучения при ЗПР.     
4.	Актуальные проблемы современного образования. Объективные и субъективные причины интеллектуальной недостаточности.
5.	 Реализация идеи интегрированного обучения и традиционная система обучения детей с задержкой психического развития. 
6.	Перспектива развития системы дифференцированного обучения детей с ЗПР. 
7.	Дети с психофизическим и физическим инфантилизмом (по Т. А. Власовой и М. С. Певзнер).    
8.	 Дизонтогенетические формы задержки психического развития. 
9.	Энцефалопатические формы задержки психического развития. 
10.	Интеллектуальная недостаточность, связанная с дефектами анализаторов и органов чувств. 
11.	Интеллектуальная недостаточность, связанная с дефектами воспитания и информационной депривацией. 
12.	Определение понятия “интеграция”. Задачи интегрированного обучения детей с ЗПР. 
13.	Условия успешного интегрированного обучения детей с ЗПР. 
14.	Отношение общества к идее интеграции детей с трудностями в обучении и школьной адаптации в образовательное пространство.
15.	Принципы коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР.  
16.	Введение в содержание обучения детей с ЗПР разделов, предусматривающих восполнение пробелов предшествующего развития.  
17.	Использование методов и приемов обучения с ориентацией на “зону ближайшего развития” - создание оптимальных условий для реализации  потенциальных возможностей детей с ЗПР.  
18.	Коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего решение задач общего развития, воспитания и коррекции познавательной деятельности ребенка с ЗПР с опорой на положительные сохранные качества личности.
19.	Общая модель коррекции задержки психического развития в условиях диагностико-коррекционных групп. 
20.	Типовая модель развития и коррекционного обучения детей с ЗПР. 
21.	Внедрение в практику обучения детей с ЗПР модели индивидуализированной коррекции недостатков развития учащихся в единстве с диагностированием через индивидуальные и групповые (не более 3-х человек) занятия с психологом, логопедом, учителем.     
22.	Проблема преемственности обучения детей с ЗПР в период модернизации образования. 
23.	Реализация потенциальных возможностей развития психики ребёнка. 
24.	Этапы разработки системы воспитания и обучения детей с ЗПР, задачи каждого этапа. 
25.	Предметная подготовка детей с ЗПР к школе (по Блонскому). 
26.	Концепция коррекционно- развивающего обучения 1993г. 
27.	Формирование элементарных математических представлений у детей с ЗПР (по Г. М. Капустиной). 
28.	Программа развития речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению  грамоте детей с ЗПР (по Р. Д. Тригер). 
29.	Ознакомление с окружающим миром и развитие речи детей с ЗПР (по С. Г. Шевченко). 
30.	Ознакомление детей с ЗПР с художественной литературой (по И. Н. Волковой).
31.	Задачи коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР. 
32.	Комплексность в подходах к предупреждению и преодолению неуспеваемости детей, школьной и социально-трудовой адаптации их в обществе.  
33.	Профилактика школьной дезадаптации. 
34.	 Обеспечение преемственности   школьного обучения детей с ЗПР. 
35.	Преодоление стойкой неуспеваемости и школьной дезадаптации у детей младшего школьного возраста. 
36.	Непрерывность реабилитационного процесса.  
37.	Внедрение в практику обучения детей с ЗПР модели индивидуализированной коррекции недостатков развития учащихся.  
38.	Создание условий для участия детей с ЗПР во внеурочной развивающей деятельности. 
39.	Интеграция детей с ЗПР в общество.  
40.	Обеспечение сотрудничества триады “Педагог - ребенок с трудностями в обучении - семья.  

Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:04