При работе с литературой рекомендуем вам, во-первых, определить, с какой целью вы обращаетесь к источникам: найти новую, неизвестную информацию; расширить, углубить, дополнить имеющиеся сведения; познакомиться с другими точками зрения по определенному вопросу; научиться применять полученные знания, усовершенствовать умения; уточнить норму языка.
Исходя из этих целей, вы будете выбирать источники: для получения основных знаний по теме, разделу следует обратиться к учебникам, название которых совпадает с наименованием курса; для формирования умений - к практикумам; в получении более глубоких знаний по отдельным темам, проблемам вам помогут научные статьи, монографии, книги, приведенные в списках дополнительной литературы; при подготовке докладов, сообщений, рефератов целесообразно обратиться также к научно-популярной литературе.
Выбрав несколько источников для ознакомления, изучите их оглавление; это позволит определить, представлен ли там интересующий вас вопрос, проблема, в каком объеме он освещается. После этого откройте нужный раздел, параграф, просмотрите, пролистайте их, обратив внимание на заголовки и шрифтовые выделения, чтобы выяснить, как изложен необходимый материал в данном источнике (проблемно, доступно, очень просто, популярно интересно, с представлением разных позиций, с примерами и проч.). Так вы на основании ознакомительного, просмотрового чтения из нескольких книг, статей выберете одну-две (для подготовки доклада больше) для детальной проработки. 
После этого переходите к изучающему и критическому видам чтения: фиксируйте в форме тезисов, выписок, конспекта основные, значимые положения, отмечайте свое согласие с автором или возможные спорные моменты, возражения. При этом известную информацию вы пропускаете, ищете в данном источнике новое, дополняющее ваши знания по предмету определяя, что из этого важно, а что носит факультативный, дополнительный, может быть занимательный характер. Обязательно укажите авторов, название, выходные данные источника, с которым вы работали, т. е. оформите библиографические сведения о нем.
При подготовке к зачету (экзамену) необходимо, прежде всего, выяснить, как усвоен ва¬ми курс. Для этого обратитесь к Программе, внимательно читая ее, выявите, какие во¬просы вы усвоили хорошо, какие хуже, в чем есть пробелы. Сделайте соответствующие записи.
Определите, опираясь на Программу, какие из требуемых умений у вас сформированы, какие нет.
Внимательно изучите вопросы для итогового контроля. Составьте развернутый план ответа, дополните его основными тезисами, требующими освещения при ответе на вопрос. Далее постарайтесь ответить на вопрос, разворачивая тезисный план в развернутый текст. По ходу фиксируйте возникшие затруднения в виде вопросов. Сравните выявленные пробелы с теми, которые установили ранее.
Таким образом, вы сможете выявить все слабые места в собственной подготовке. Имея перечень вопросов, тем, умений, которые вызвали затруднения, вы можете вернуться к своим конспектам, теоретическим положениям курса лекций, основной и дополнительной литературе, глоссарию, чтобы ликвидировать пробелы. Делайте это целенаправленно, ища ответы на те вопросы, которые не знаете, выполняя те задания, которые вызывают трудности. После такой работы вернитесь к вопросам для итогового контроля и списку умений, чтобы убедиться в своей подготовленности к экзамену (зачету), заполняя пробелы.
В итоге у вас складывается блок развернутых планов ответов на экзаменационные вопросы, который нужно только просмотреть в последние два дня перед экзаменом. 
Содержание, особенности проведения, форма зачета (экзамена), критерии допуска студента к итоговому контролю определены в Программе.



Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:04