Тема 1. Лингвистические и психолого- педагогические основы обучения русскому языку умственно отсталых школьников. (20ч)

1. Определите особенности реализации на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе 8 вида общедидактических принципов.
2. Раскройте особенности реализации методических принципов обучения на уроках русского языка.
3. Подготовьте наглядный материал для уроков обучения грамоте умственно отсталых школьников.                                                                     

Тема 2. Коррекционная направленность. (20ч)

1. Разработайте план- конспект модели урока развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (Окружающий мир) для 1 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида по любой из выбранной вами тем.
2.Подготовьте наглядный материал, который может быть использован на уроках обучения грамоте с целью формирования и развития основ произвольного внимания у умственно отсталых первоклассников.
3. Смоделируйте ситуации стимуляции речевой деятельности умственно отсталых школьников в процессе регламентированного обучения и в процессах взаимодействия со сверстниками. Опишите эти ситуации.

Тема 3. Содержание образовательных программ по русскому языку для умственно отсталых детей. (22ч)

1. Проанализируйте программы обучения умственно отсталых школьников русскому языку, соотнесите требования Программ с содержанием учебников по классам.
2. Составьте рабочую  программу цикла Русский язык для любого вами выбранного класса по чтению (5- 9 классы).
3. Разработайте план- конспект модели урока любой выбранной вами дисциплины цикла Русский язык по выбранной вами теме  в соответствии с разделами и требованиями Программы.

Тема 4. Звуковой аналитико- синтетический метод в обучении грамоте умственно отсталых детей. (22ч)

1. Подготовьте материал для развития фонематического слуха умственно отсталых школьников.
2. Разработайте план- конспект модели урока обучения грамоте детей с нарушениями интеллекта. (интегрированный урок чтение- письмо по ознакомлению с одним из выбранных вами звуков- буквой). Включите в план- конспект работу с подготовленным вами материалом по развитию фонематического слуха.
3. Разработайте элементы уроков по формированию понятий «слово», «предложение» у умственно отсталых школьников.

Тема 5. Добукварный и букварный периоды обучения грамоте. (22ч)

1.	Разработайте дидактическую игру для умственно отсталых школьников по развитию фонематического слуха. 
2.	Проанализируйте задачи добукварного и букварного периодов обучения грамоте умственно отсталых школьников, заполните сравнительную таблицу:
№	Задачи добукварного периода	Задачи букварного периода	Общее	различное
1				
2				
3.	Разработайте  рабочую программу по обучению грамоте  для первого класса.
4.	Подготовьте наглядный материал для развития зрительного восприятия  у умственно отсталых первоклассников.

Тема 6. Обучение чтению. (18ч)

1.  Подберите материал для оформления стендовой наглядности для родителей по внеклассному чтению.
2. Составьте план- конспект различных мероприятий по итогам прочитанного: праздника книги, вечера сказок, игры- конкурса.
3. Подготовьте наглядный материал по обучению чтению умственно отсталых школьников.
4. Разработайте дидактическую игру, способствующую формированию и развитию навыков чтения.

Тема 7.  Обучения грамматике и правописанию в младших и старших классах. (18ч)

1. Разработайте план- конспект модели урока русского языка по отдельным языковым темам для 2- 4 классов.
2. Разработайте план- конспект модели урока русского языка по отдельным языковым темам для 5- 9 классов.
3. Разработайте рабочую программу  по обучению грамматике и правописанию для выбранного класса (5- 9).
5. Подготовьте наглядный материал по обучению грамматике и правописанию умственно отсталых школьников.                                                                

Тема 4. Развитие устной и письменной речи. (18ч)

1. Составьте план- конспект модели урока развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности по любой теме естествоведческого направления.
2. Разработайте рабочую программу  по развитию речи для выбранного года обучения (1- 4 классы).
3. Определите последовательность обучения умственно отсталых старшеклассников составлению деловых бумаг.
4. Разработайте план- конспект модели урока русского языка по обучению умственно отсталых учащихся написанию изложений, сочинений.
5. Подготовьте наглядный материал для формирования и развития связной устной и письменной речи у умственно отсталых учащихся.



Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:04