Тема 1. Лингвистические и психолого- педагогические основы обучения русскому языку умственно отсталых школьников.

1.	Специальная методика преподавания русского языка как одна из педагогических наука. 
2.	Взаимообусловленность и системность дидактических и методических принципов обучения русскому языку умственно отсталых школьников.

Тема 2. Коррекционная направленность.

1.	Особенности нарушений речевого развития у детей с умственной отсталостью.
2.	Роль русского языка в коррекции и компенсации модально- неспецифических проявлений дефекта при умственной отсталости.
3.	Этапы речевого развития в онтогенезе.
4.	Коррекция эмоционально- волевой сферы умственно отсталых школьников на уроках русского языка.
5.	Коррекция личностной сферы умственно отсталых школьников на уроках русского языка.
 
Тема 3. Содержание образовательных программ по русскому языку для умственно отсталых детей.

1.	Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе 8 вида. 
2.	Программа обучения грамоте детей с лёгкой умственной отсталостью.
3.	Особенности программы обучения грамоте детей с умеренной умственной отсталостью.
4.	Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности как структурный элемент программы цикла Русский язык.
5.	Чтение объяснительное и литературное как структурные элементы цикла Русский язык.
6.	Особенности уроков грамматики и правописания в специальной (коррекционной) школе.

Тема 4. Звуковой аналитико- синтетический метод в обучении грамоте умственно отсталых детей.

1.	 Психолого- педагогические основы методики обучения грамоте умственно отсталых школьников. 
2.	Лингвистические основы методики обучения грамоте.
3.	Особенности обучения грамоте детей с лёгкой умственной отсталостью.
4.	Особенности обучения грамоте детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
5.	Характеристика различных методов и приёмов обучения грамоте. 

Тема 5. Добукварный и букварный периоды обучения грамоте.

1.	Хараткристика готовности к обучению грамоте в онтогенезе.
2.	Роль когнитивных функций в процессе формирования и развития навыка чтения. 
3.	Онтогенез детского рисунка и психофизиологическая основа письма. 
4.	Слоговой принцип как основа русской графики.
5.	Виды упражнений для формирования слухового восприятия, совершенствования фонематического слуха, развития артикуляционного аппарата, координации движений мелких мышц кисти руки, развития зрительно- пространственного восприятия.
6.	Порядок изучения букв и чтения слогов и слов.

Тема 6. Обучение чтению.

1.	Чтение как вид речевой деятельности. 
2.	Этапа становления навыка чтения. 
3.	Навыки чтения. 
4.	Задачи и содержание уроков чтения.
5.	Внеклассное чтение.

Тема 7.  Обучения грамматике и правописанию в младших и старших классах.

1.	Подготовительные практические упражнения в обучении грамматике и правописанию умственно отсталых школьников. 
2.	Состав слова.
3.	Главные и второстепенные члены предложения.
4.	Методика изучения элементарного курса грамматики в 5- 9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида.
5.	Практические грамматические упражнения как система и этап работы.
6.	Методика формирования первоначальных языковых обобщений во 2- 4 классах. 
7.	Логические упражнения в системе формирования первоначальных языковых обобщений у школьников с нарушениями интеллекта. 
8.	Языковые и речевые упражнения.
9.	Методика формирования грамматических понятий в старших классах. 
10.	Упражнения творческиго характера.                                                               
11.	Дидактические игры на уроках русского языка. 
12.	Предупреждение ошибок и работа над ними. 

Тема 8. Развитие устной и письменной речи.

1.	Характеристика диалогической и монологической речи. 
2.	Умения, приобретаемые умственно отсталыми детьми в процессе работы над связной речью. 
3.	Развитие устной речи на специальных уроках в связи с изучением предметов и явлений окружающей действительности. 
4.	Специфика овладения связной письменной речью умственно отсталыми школьниками. 
5.	Порядок формирования навыка составления ответов на вопросы. 
6.	Методика написания изложения по плану в начальной школе. 
7.	Написание сочинений по картинкам на основе изученного литературного материала, по опорным словам, на основе наблюдений и практической деятельности в старшем звене. 
8.	Сочинения на свободную тему. 
9.	Составление делового документа.


Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:04