1. Определить предмет методики русского языка как науки.
2. Цели и задачи методики русского языка.
3. Доказать, что методика русского языка является самостоятельной наукой.
4. Разнопорядковость методики русского языка как науки.
5. Характеристика каждой ступени методической иерархии.
6. Связь специальной методики с другими науками.
7. Основная направленность процесса обучения русскому языку в специальной школе.
8. Коррекционный характер обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе.
9. Практический характер обучения русскому языку в школе VIII вида.
10. Цели и задачи обучения русскому языку умственно отсталых школьников.
11. Разделение обучения умственно отсталых школьников русскому языку на этапы. Задачи и основные методы обучения на каждом этапе.
12. Образовательные, воспитательные и коррекционные цели уроков чтения.
13. Образовательные, воспитательные и коррекционные цели уроков грамматики и правописания.
14. Образовательные, воспитательные и коррекционные цели уроков развития речи.
15. Определение понятий принципов дидактики.
16. Значение дидактических принципов для уроков русского языка.
17. Специфика использования дидактических принципов на уроках русского языка в школе VIII вида.
18. Объяснить, почему принципы сознательности и активности, наглядности в сочетании со словесными средствами, научности и систематичности, индивидуального и дифференцированного подхода рассматриваются всегда в паре.
19. Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку.
20. Провести анализ каждого методического принципа.
21. Особенности фонетической стороны речи умственно отсталых детей.
22. Недостатки словарного состава речи умственно отсталых детей.
23. Грамматический строй речи умственно отсталых детей.
24. Специфические особенности связных высказываний умственно отсталых детей.
25. Значение речи в становлении личности ребёнка.
26. Задачи, реализуемые в работе по развитию речи умственно отсталых детей. Охарактеризовать каждую из них.
27. Усложнение требований к речевым умениям и навыкам учащихся на протяжении всех лет обучения.
28. Предметные уроки дисциплины «Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности».
29. Основные методические условия, обеспечивающие результативность работы по развитию речи.
30. Функциональное назначение лексики.
31. Специфичность реализации задач словарной работы на различных уроках русского языка.
32. Понятия «значение слова» и «смысл слова».
33. Достоинства и недостатки наглядного и словесного способов семантизации лексики.
34. Требования, предъявляемые к проведению словарной работы в специальной (коррекционной) школе.

  
Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:04