Основные учебники по курсу «Методика преподавания русского языка», рекомендованные Министерством образования РФ для студентов, обучающихся по специальности Олигофренопедагогика в высших учебных заведениях.

Основная литература
1.	Дмитриева, Ульяна Михайловна. Методика преподавания русского языка (специальная) [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс / авт.-сост. У. М. Дмитриева, Е. П. Фур ; Новосиб. гос. пед. ун-т, Каф. логопедии и детской речи.  - Новосибирск : НГПУ, 2012. - 227 с. - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ.
2.	Русский язык в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи [Электронный ресурс] : учебное пособие / под ред. А. А. Алмазовой, В. И. Селиверстова.  - Москва : ВЛАДОС, 2010. - 374 с. - (Коррекционная педагогика). - Доступна эл. версия. ЭБС "BOOK.ru". - ISBN 978-5-691-01714-8.
3.	Бакулина, Галина Александровна. Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка [Электронный ресурс] / Г. А. Бакулина, Е. А. Обухова, Н. В. Дембицкая.  - Москва : ВЛАДОС, 2006. - 216 с. - (Библиотека учителя начальной школы). - Доступна эл. версия. ЭБС "Университетская библиотека ONLINE". - ISBN 5-691-01550-8 .
4.	   Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : подготовительный, 1-4 кл.  : доп. М-вом образования и науки РФ / А. А. Айдарбекова и др. ; под ред. В. В. Воронковой.  - Москва : Просвещение, 2008. - 191 с. : табл. - Авт. указ. на обороте тит. л.. - Содержание вынесенно на тит. л.. - ISBN 978-5-09-018186-0.
5.	Галунчикова, Наталья Григорьевна. Русский язык : 7 кл. : учебник для спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида : рек. М-вом образования и науки РФ / Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская.  - Москва : Просвещение, 2009. - 288 с. : ил. - Словарь: c. 286. - ISBN 978-5-09-021649-4.
6.	Галунчикова, Наталья Григорьевна. Русский язык : 6 кл. : учебник для спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида : рек. М-вом образования и науки РФ / Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская.  - Москва : Просвещение, 2008. - 270 с. : ил. - Словарь: c. 269. - ISBN 978-5-09-020018-9.
7.	Галунчикова, Наталья Григорьевна. Русский язык : 5 кл. : учебник для спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида : рек. М-вом образования и науки РФ / Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская.  - Москва : Просвещение, 2008. - 264 с. : ил. - Словарь: c. 261. - ISBN 978-5-09-020066-0.

Дополнительная литература

     Базовые монографии, учебники и учебные пособия по курсу методики преподавания естествознания, рекомендуемые для успешного и углубленного изучения дисциплины.

1.	Аксёнова А. К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе / А. К. Аксёнова . Москва: ВЛАДОС, 2004.- 316с.;
2.	Арушанова А. Формирование грамматического строя речи дошкольника / А. Арушанова // Дошкольное воспитание.- 1997.- №2;

3.	Волкова Л. С. Логопедия / Л. С. Волкова. Москва: ВЛАДОС, 1999.- 680с.;
4.	Горецкий В. Г. Уроки обучения грамоте / В. Г. Горецкий. Москва: Просвещение, 1982;
5.	Гнездилов М. Ф. Методика русского языка во вспомогательной школе / Г. М. Гнездилов. Москва: Просвещение, 1965.- 223с.;
6.	Дульнев Г. М. Учебно- воспитательная работа во вспомогательной школе / Г. М. Дульнев. Москва: Просвещение, 1973.- 44с.;
7.	Дубровинская Н. В. Психофизиология ребёнка / Н. В. Дубровинская. Москва: ВЛАДОС, 2000.- 144с.;
8.	Жгутова И. Формирование связной речи у детей с ОНР / И. Жгутова // Ребёнок в детском саду.- 2004.- №4;
9.	Зикеев А. Г. Специальная педагогика: Развитие речи учащихся / А. Г. Зикеев. Москва: «Академия», 2005.- 200с.;
10.	Ильчук Н. Ребёнок учится читать / Н. Ильчук // Ребёнок в детском саду.- 2004.- №5;
11.	Карельская Е. Поможем Буратино заговорить / Е. Карельская // Дошкольное воспитание.- 1999.- №5;
12.	Ладыженская Т. А. Методика развития речи учащихся на уроках русского языка / Т. А. Ладыженская. Москва: Просвещение, 1980.- 210с.;
13.	Львов М. Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах / М. Р. Львов. Москва: Просвещение, 1987.- 230с.;
14.	Лубовский В. И. Специальная психология / В. И. Лубовский. Москва: «Академия», 2003.- 416с.;
15.	Назарова Н. М. Специальная педагогика / Н. М. Назарова. Москва: «Академия», 2004.- 4000с.;
16.	Наумова С. М. Повышение уровня читательского интереса у младших школьников / С. М. Наумова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.- 2006.- №2;
17.	Программы специальных (коррекционных) учреждений.
18.	Рамзаева Т. Г. Методика обучения русскому языку в начальных классах / Т. Г. Рамзаева. Москва: Просвещение, 1979;
19.	Соломенникова Л. Об использовании наглядности для формировании связной монологической речи / Л. Соломенникова // Дошкольное воспитание.- 1999.- №4;
20.	Сергеева Т. Логопедические сказки- помощницы / Т. Серпгеева// Дошкольное воспитание.- 1999.- №4;
21.	Ушакова О. Методика выявления уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста / О. Ушакова // Дошкольное воспитание.- 1998.- №9;
22.	Ушакова О. Развитие предпосылок связной речи / О. Ушакова // Дошкольное воспитание.- 1997.- №2;
23.	Федоренко Л. П. Закономерности усвоения родной речи / Л. П. Федоренко. Москва: Просвещение, 1984.- 240с..

 
Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:04