Чтение лекций рекомендуется сопровождать примерами из жизни и педагогической практики, которые познакомили бы будущих специалистов  с наиболее часто встречающимися проблемами обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Целесообразно также обращаться к опыту самих студентов и его рефлексивному разбору.
Семинарские занятия рекомендуется посвятить теоретическому анализу достижений современной науки, отработке основных ее научных понятий и категорий. Целесообразна проблемная постановка вопросов, подлежащих обсуждению, а также рассмотрение разных теоретических точек зрения и отношения к ним студентов. В конце семинаров для закрепления усвоенного материала полезно использовать контрольные мероприятия: терминологический диктант, выполнение творческих работ, тестов достижений.
Лабораторные занятия рекомендуется насыщать различными практическими заданиями, выполнение которых помогает развитию у студентов профессионального самосознания, стимулирует потребность в личностном росте, саморазвитии.
 Семинарские и практические занятия ориентированы на развитие у студентов умения работать с научной литературой, анализировать и синтезировать самостоятельно подготовленный материал, выделять ключевые моменты рассматриваемой проблемы, обобщать и конкретизировать материал по заданной теме. В данном случае мы особо обращаем внимание на возможности использования в данном курсе интерактивных методов организации образовательного процесса: учебных дискуссий, деловых игр, метода анализа конкретных ситуаций (кейс-метода) и других.
Организация учебной деятельности студентов нацелена на создание условий для формирования у будущих дефектологов фундаментальных знаний, профессиональных умений и навыков, опыта творческой и исследовательской деятельности по решению учебных проблем, социально-оценочной деятельности. В процессе освоения дисциплины студенты конспектируют литературу по темам курса, ведут терминологический словарь, готовят реферат, выполняют домашние задания в виде конспектов, сравнительных таблиц, участвуют в проектировочной деятельности.
Рекомендуется ознакомить студентов с критериями оценки всех видов учебной деятельности на первом же занятии. Студенты должны знать, когда, какой суммой баллов будет оцениваться тот или иной вид их труда, по каким разделам дисциплины будет проводиться рубежный контроль и каков способ этого контроля (терминологический диктант, проверка письменных работ, контрольные работы, компьютерное тестирование по изученным модулям и т.п.).
Благодаря регулярности контроля, студент учится самостоятельно управлять собственным временем. Тем самым обеспечивается обратная связь, позволяющая понять, каким разделам курса следует уделять больше внимания и корректировать учебный процесс.

 
Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:04