Тема 1. Задачи и содержание истории в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 8 вида

1. Методика преподавания истории как самостоятельная наука.

2. Содержание обучения истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

3. Цели и задачи обучения истории детей с нарушениями интеллекта.

Тема 2. Пропедевтический период

1. Формирование представлений об историческом времени у детей с нарушениями интеллекта в пропедевтический период к обучению истории.

2. Формирование у умственно отсталых школьников первоначальных представлений об историческом пространстве в пропедевтический период к обучению истории.

3. Формирование представлений об историческом факте у детей с интеллектуальной патологией в пропедевтический период к обучению истории.

Тема 3. Структура и функции исторических знаний

1. Особенности программы по истории для специальной (коррекционной) школы VIII вида.

2. Особенности тематического планирования курса истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

3. Характеристика школьного учебника истории.

Тема 4. Особенности усвоения исторических знаний умственно отсталыми школьниками

1. Трудности понимания временной отдалённости исторических событий умственно отсталыми школьниками.

2. Односторонний подход к оценке исторических явлений, исторических деятелей умственно отсталыми школьниками.

3. Персонификация общественно- исторических событий в процессе усвоения исторических знаний умственно отсталыми школьниками.

Тема 5. Особенности формирования исторических представлений и понятий

1. Приёмы и средства формирования представлений о фактах прошлого в специальной (коррекционной) школе.

2. Особенности формирования представлений об историческом времени у учащихся с нарушениями интеллекта.

3. Раскрытие причинно- следственных связей в курсе истории специальной (коррекционной) школы.

Тема 6.Формы организации обучения истории умственно отсталых учащихся

1. Система методов обучения истории и их классификация.

2. Урок- основная форма обучения истории в специальной (коррекционной) школе.

3. Требования, предъявляемые к уроку истории в специальной (коррекционной) школе.

4. Этапы подготовки учителя к уроку истории в специальной (коррекционной) школе.

Тема 7. Внеклассная работа по истории

1. Задачи внеклассной работы по истории в специальной (коррекционной) школе.

2. Содержание внеклассной работы по истории в специальной (коррекционной) школе.

3. Формы и виды внеклассной работы по истории в специальной (коррекционной) школе.

Тема 8. Правовое воспитание и обучение на уроках истории

1. Современная концепция правового образования школьников.

2. Задачи и содержание правового образования учащихся специальной (коррекционной) школы.

3. Реализация основных дидактических принципов в процессе правового обучения в специальной (коррекционной) школе.

Тема 9. Коррекционная направленность обучения

1. Коррекция и развитие когнитивных функций у детей с нарушением интеллекта на уроках истории.

2. Коррекция и развитие эмоционально- волевой сферы детей с нарушением интеллекта на уроках истории.

3. Коррекция и развитие личности ребёнка с нарушением интеллекта посредством ознакомления с историческим прошлым нашей Родины.

Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:04