Основная литература

1. Аксёнова Л. П. Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М., 2004г. (Рекомендовано учебно- методическим объединением вузов Российской Федерации по педагогическому образованию в качестве учебного пособия для студентов вузов по специальности 031700- Олигофренопедагогика).

2. Изучение исторического и обществоведческого материала в старших классах вспомогательной школы (Методические рекомендации для вспомогательной школы) / Сост. Б. П. Пузанов. М., 1986.

3. Лапшин В. А. Урок истории во вспомогательной школе // Коррекционно- развивающая работа в процессе обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта: Сб./ Под ред. Б. П. Пузанова. М., 1993. С. 96- 105.

4. Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / под ред. Л. С. Волковой.- 5-е изд. перераб. и доп.- М., 2007.

5. Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. И. Селиверстова.- М., 2003.

6. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Б. П. Пузанов, Н. П. Коняева, Б. Б. Горскин и др.; Под ред. Б. П. Пузанова.- М., 2003.

Дополнительная литература

Базовые учебники и учебные пособия по курсу «Методика преподавания истории», рекомендуемые для успешного и углубленного изучения дисциплины.

1. Вагин А. А. Методика преподавания истории в средней школе. М., 1968.

2. Ворожейкина Н. И. и др. Рассказы по родной истории: Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений / Н. И. Ворожейкина, В. М. Соловьёв, М. Т. Студеникин. М., 1999.

3. Василевская В. Я. Понимание учебного материала учащимися вспомогательной школы. М., 1960.

4. Введение в обществознание: Учеб. пособие для 8- 9 кл. общеобразовательных учреждений / Под ред. Л. Н. Боголюбова. М., 2000.

5. Зорина О. Г. Использование сюжетной картины в процессе формирования исторических понятий в старших классах вспомогательной школы // Дефектология.- 1992. №1. С. 38- 44.

6. Долгобородова Н. П. Понимание сути некоторых общественно- исторических понятий учащимися вспомогательной школы. В сб.: Вопросы обучения и воспитания умственно отсталых школьников / Отв. ред. Г. И. Данилкина. Л., 1971.

7. Дайри Н. Г. Современные требования к уроку истории. М., 1978.С. 3- 15.

8. Ерёменко И. Г. Олигофренопедагогика. Киев, 1985.

9. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. М., 1973.

10. Голикова Е. Т. Особенности понимания исторического материала учащимися старших классов вспомогательной школы. В сб. : Вопросы обучения и воспитания умственно отсталых школьников / Отв. ред. Г. И. Данилкина. Л., 1971. С. 16- 23.

11. Граборов А. Н. Очерки по олигофренопедагогике. М., 1961.

12. Гиттис И. В. Начальное обучение истории. Л., 1940.

13. Капустин А. И. Исследование уровня сформированности исторических понятий у учащихся 2- 5 классов вспомогательной школы // Дефектология. 1989. №4. С. 33- 37.

14. Книги для чтения. Учебники для 2- 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М., 2000, 2002.

15. Кабинет истории во вспомогательной школе. Методические рекомендации / Сост. Ю. Ф. Кузнецов. Свердловск, 1989.

16. Капустин А. И. О формировании операции сравнения у учащихся вспомогательной школы в процессе усвоения исторических понятий // Дефектология. 1974. №2. С. 49- 54.

17. Кишнер Л. А. Формирование познавательных возможностей учащихся. М., 1982.

18. Конституция Российской Федерации. М., 1993.

19. Лебедева И. М., Ермолаева Л. К., Разбегаева Л. П. История Отечества. Учебное пособие по истории для учащихся 5 класса средней школы. СПб, 1996.

20. Лурье Н. Б. Вопросы преподавания истории во вспомогательной школе. В сб. : Опыт преподавания истории во вспомогательной школе / Под ред. М. И. Кузьмицкой. М., 1964. С. 9- 17.Лейбенгруб П. С. Дидактические требования к уроку истории. М., 1960.

21. Лернер И. Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. М., 1982.

22. Методика обучения истории в средней школе. Пособие для учителей. В 2-х ч. Ч. 1 // Отв. ред. Ф. П. Коровкин. М., 1978.

23. Методика преподавания истории в средней школе. Учебное пособие для студентов пед. институтов / Под ред. С. А. Ежова и др. М., 1986.

24. Методика начального обучения истории / Под ред. М. С. Васильевой. М., 1964.

25. Опыт преподавания истории во вспомогательной школе / Под ред. М. И. Кузьмицкой. М., 1964.

26. Озерский И. З. Руководство внеклассным чтением по истории. М., 1979.

27. Программы для 5- 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Сб. 1.- История. Обществоведение. М., 2000.

28. Психологические вопросы коррекционной работы во вспомогательной школе / Под ред. Ж. И. Шиф. М., 1972.

29. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебник для студ. высш. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. С. А. Смирнова. М., 2000.

30. Программы для 5- 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Сб. 1. М., 2001.

31. Программы подготовительного и 1- 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: Русский (родной) язык. М., 1999. С. 33- 59.

32. Программы для 5- 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Сб. 1.- Русский (родной) язык. М., 2001. С. 5- 28.

33. Пузанов Б. П. Применение графопроектора на уроке истории во вспомогательной школе // Дефектология. 1983. №2. С. 44- 47.

34. Пузанов Б. П. Некоторые особенности усвоения элементов правовых знаний учащимися старших классов вспомогательной школы // Дефектология. 1978. №3. С. 54- 60.

35. Родин А. Ф. Массовые формы внеклассной работы по истории. М., 1961.

36. Родин А. Ф., Соколовский Ю. Е. Экскурсионная работа по истории. М., 1974.

37. Стражев А. И. Методика преподавания истории. М., 1964.

38. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. В. И. Лубовского.- М., 2003.

39. Сухомлинский В. А. Родина в сердце. М., 1972.

40. Сукневич И. И. Методика формирования исторических представлений и понятий у учащихся 4 классов. М., 1968.

41. Синёв В. Н., Капустин А. И. Изучение причинно- следственных связей между историческими событиями в старших классах вспомогательной школы // Дефектология. 1971. №1.

42. Сукневич И. И. Методика формирования исторических представлений и понятий у учащихся 4 классов. М., 1968.

43. Система правового образования в школе: Концепция. Учебные программы / Под ред. Элиасберг. М., 1995.

44. Соколов Я. В., Прутченков А. С. Граждановедение: Учеб. пособие для учащихся 8 классов, их родителей и учителей. М., 1999.

45. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. И. Аксёнова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова и др.; Под ред Н. М. Назаровой.- М., 2004.

46. Сорокин В. М. Специальная психология: Учеб. пособие / Под научн. ред. Л. М. Шипициной.- СПб., 2003.

47. Ушинский К. Д. Собр. Сочинений. М., 1949. Т. 6.

48. Формирование приёма сравнения у учащихся вспомогательной школы при изучении исторического материала. Методические рекомендации / Сост. Ю. Ф. Кузнецов. Свердловск, 1989.

49. Шулятикова И. Б. Из опыта работы с наглядными пособиями на уроках истории СССР. В сб.: Опыт преподавания истории во вспомогательной школе / Под ред. М. И. Кузьмицкой. М., 1964. С. 28- 40.

50. Этапы подготовки к уроку истории во вспомогательной школе: Методические рекомендации для студентов и учителей / Сост. Ю. Ф. Кузнецов. Свердловск, 1984.

51. Элиасберг Н. И., Чухман А. А. Юридические казусы и задачи в преподавании основ Советскиго государства и права. Сборник задач с методическими рекомендациями. Л., 1988.

Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:04