Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, утвержденный Министерством образования и науки РФ 31.01.2005г. предусматривает изучение дисциплины Методика преподавания ручного труда в объеме 190 час.

Предлагаемая программа и распределение часов по темам ориентированы на обучение студентов по очной (дневной) форме обучения. При этом использован традиционный для высших учебных заведений норматив распределения учебных часов: по 50% часов от общего объема часов на учебную дисциплину соответственно на аудиторную и самостоятельную работу студентов. В структуре аудиторных часов - по 50% часов на лекционные и семинарские занятия. Распределение часов может варьироваться при других формах обучения.

 

п/п

тем

Наименование тем и разделов

Всего часов

Аудиторные занятия

Сам. работа

лекции

практ

лаб

1.

Психолого-педагогические

основы обучения умственно отсталых школьников ручному труду.

30

2

2

8

18

2.

Ручной

труд в системе коррекционно-воспитательной работы.

52

2

4

20

26

3.

Содержание

коррекционно-образовательных программ.

54

2

6

20

26

4.

Методика работы с разными видами

материалов.

54

2

6

20

26

190

8

18

68

96

2.2. Содержание отдельных разделов и тем.

Тема 1. Психолого-педагогические основы обучения умственно отсталых школьников ручному труду.

Роль труда в реабилитации и социализации ребёнка с нарушением интеллекта. Трудовая деятельность как средство коррекции умственных, физических и личностных нарушений развития психики умственно отсталых детей. Роль учителя в формировании у умственно отсталых учащихся общетрудовых умений и навыков. Воспитательная роль труда.

Тема 2. Ручной труд в системе коррекционно-воспитательной работы.

Ручной труд как дисциплина учебного плана специальной (коррекционной) школы VIII вида. Реализация общедидактических принципов на уроке ручного труда. Реализация частно- методических принципов на уроках ручного труда в коррекционной школе. Роль трудового обучения в коррекционно- воспитательном процессе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Методы и формы обучения ручному труду умственно отсталых школьников. Ручной труд в системе воспитательной работы школы VIII вида.

Тема 3. Содержание коррекционно-образовательных программ.

Образовательный стандарт трудового обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Учебный план специальной (коррекционной) школы. Содержание программ по трудовому обучению в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Вариативность программного материала и требований к трудовому обучению детей с различным патогенезом умственной отсталости. Внеклассная и внеурочная работы по ручному труду в специальной (коррекционной) школе.

Тема 4. Методика работы с разными видами материалов.

Соблюдение техники безопасности на уроках ручного труда. Методика работы с пластилином и глиной. Методика работы с природным материалом. Методика работы с тканью. Методика работы с бумагой и картоном. Методика работы с различными инструментами. Методика работы в трудовых мастерских специальной (коррекционной) школы VIII вида. Конструирование и моделирование на уроках трудового обучения в коррекционной школе. Особенности обучения ручному труду детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.

Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:04