Тема 1. Психолого-педагогические основы обучения умственно отсталых школьников ручному труду. (18 ч)

1. Охарактеризуйте модально- неспецифические нарушения у детей с патологией интеллекта, влияющие на процесс усвоения трудовых умений и навыков.

2. Представьте эссе на тему «Роль трудового обучения в коррекции и компенсации интеллектуального дефекта при умственной отсталости».

3. Законспектируйте статью «Педагогическая характеристика умственно отсталого ребёнка» из учебника А. Н. Граборова «Основы олигофренопедагогики».- М.: Классикс Стиль, 2005.

4. Разработайте план- конспект урока ручного труда для 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида по любой выбранной вами теме.

Тема 2. Ручной труд в системе коррекционно-воспитательной работы. (26 ч)

1. Определите, какие из проявлений ядерного дефекта при умственной отсталости влияют на процесс усвоения ими трудовых умений и навыков.

2. Представьте эссе на тему «Роль трудового обучения в развитии эмоционально- волевой и личностной сфер умственно отсталого школьника».

3. Законспектируйте статью «Специальные задачи вспомогательной школы и пути их осуществления» из учебника А. Н. Граборова «Основы олигофренопедагогики».- М., Классикс Стиль, 2005.

4. Разработайте сценарий массового воспитательного мероприятия по трудовому обучению для воспитанников, обучающихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Тема 3. Содержание коррекционно-образовательных программ. (26 ч)

1. Представьте анализ программы по трудовому обучению в специальной (коррекционной) школе VIII вида для начальных классов.

2. Представьте эссе на тему «Роль трудового обучения в развитии перцепции умственно отсталых школьников».

3. Законспектируйте статью «Методы и формы учебной работы» из учебника А. Н. Граборова «Основы олигофренопедагогики» - М.: Классикс Стиль, 2005.

4. Разработайте рабочую программу по ручному труду для любого выбранного вами начального класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Тема 4. Методика работы с разными видами материалов. (26 ч)

1. Определите роль трудового обучения в формировании навыков самообслуживания у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.

2. Разработайте комплекс правил техники безопасности при работе с различными материалами и инструментами для детей с нарушением интеллекта в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

3. Законспектируйте статью «Труд во вспомогательной школе» из учебника А. Н. Граборова «Основы олигофренопедагогики».- М.: Классикс стиль, 2005.

4. Разработайте рабочую программу по ручному труду для любого выбранного вами старшего класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:04