1. Общие сведения о технологии изготовления, важнейших свойствах бумаги и картона, основных приемах обработки на производстве и на уроках труда.

2. История использования человеком волокнистых материалов и тканей. Значение волокнистых материалов, тканей, трикотажа в народном хозяйстве и быту.

3. Вышивание изделий из ткани. Разновидности работ по вышиванию. Использование вышивания в народном декоративно-прикладном искусстве.

4. Вязание. История возникновения вязания. Производство и особенности пряжи для вязания.

5. Виды пластических материалов.Пластилин и лепная глина — основные материалы для лепки.

6. История возникновения папье- маше.Изготовление оригиналов, моделей и форм изделий из папье-маше.

7. Древесина. Основные, наиболее распространённые и местные породы древесины. Ассортимент древесных материалов. Основные свойства древесины, бересты и коры. Инструменты и приспособления для простейшей обработки перечисленных материалов.

8. Пластические массы. Классификация наиболее распространенных и доступных для ручной обработки пластических масс.

9. Важнейшие свойства пластических масс, используемых на уроках труда и во внеурочной работе с младшими школьниками: фотопленка, пенопласт, поролон, органическое стекло, целлофан, пластикаты, полиэтилен, лавсан и др.

10. Природные материалы. Заготовка, хранение и обработка природных материалов растительного и животного происхождения. Инструменты и приспособления для обработки природных материалов.

11. Конструирование. Использование различных конструкторов на уроках труда в школе VIII вида.

12. Изготовление наглядных пособий на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школе.

13. Графические пособия. Техника изготовления самодельных графических учебных пособий.

14. Использование готовых рисунков, чертежей, фотоснимков, репродукций картин и аппликаций в самодельных пособиях.

15. Производство пластических масс и изделий из них, синтетических волокон и тканей, красок, строительных материалов.

16. Использование экранных пособий для ознакомления с народным, декоративно-прикладным искусством и дизайном.

17. Общее понятие о машинах, механизмах, приборах, аппаратах. Дизайн в машиностроении.

18. Значение машин в жизни человека, народном хозяйстве, решении задач облегчения труда и повышения его производительности.

19. Ознакомление учащихся с производством, техникой, технологией, трудом взрослых.

20. Задачи политехнического образования, значение работы по ознакомлению учителей с производством.

Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:04