Название предмета

Темы лекций и практических занятий

    Раздел 1. Знаки – информационная составляющая рекламного дизайна.

    Тема 1.1. Письменность, как знаковая система.

    Потребность в знаковом письме. Геродот о смысловом наполнении знаков. Иероглифическое письмо. Древнейшие алфавиты. Греческое и Римское письмо.

    Тема 1.2. Развитие латиницы от колонны Траяна до наших дней культурные и технологические аспекты.

    Антиква. Гуманистический минускул. Гуттенберг, Енсон и другие мастера печати. Ренессанс антиква, переходная антиква, новая антиква. Гротески – шрифты, придуманные для рекламы. Другие современные шрифты.

    Тема 3.3. Азбука.

    Необходимость славянской письменности. Кирилл и Мефодий. Развитие кириллицы. Первопечатник Иван Фёдоров. Реформа Петра-I, гражданский шрифт. Кириллица сегодня.

    Тема 4.4. Знаки, как способ идентификации.

    Потребность в использовании знака. Простейшие знаки. Краткая история знаков. Флаги, гербы, родовые, государственные, корпоративные символы. Немного семантики. Современная айдентика.

    Раздел 2. Эстетика коммуникативного дизайна.

    Тема 2.1. Форма и пропорции.

    Парфенон, греческая и римская скульптура. Леонардо Фибоначчи и его ряд, как поиск гармонии. Лука Пачолли и Леонардо да Винчи «Божественная пропорция» Поиск красоты и гармонии вокруг нас. Геометрия пропорций.

    Тема 2.2. Форма и пропорции в оформлении книги.

    Ян Чихольд и его искусство книги. Ле Корбюзье, модулор, как способ организации пространства. Типографика Эмиля Рудера. Модульная сетка и её использование в рекламных продуктах.

    Тема 2.3. Цвет как инструмент.

    Круги Гёте. Иттен о цвете. Значения цвета. Психологическое воздействие цвета. Гармоничные цветовые сочетания. Формальная цветовая композиция.

    Тема 2.4. Основы рекламной композиции.

    Средства выражения образа. Форма и фактура в дополнение к цвету. Соотношение формы и цвета. Законы композиции.

    Равновесие. Единство и соподчинение. Композиционный центр. Средства гармонизации композиции. Ритм. Контраст, нюанс, тождество. Пропорции. Масштаб.

    Тема 2.5. Фотография, графика, типографика в рекламе.

    Раздел 3. Проектный процесс в дизайне рекламы

    Тема 3.1. Проектирование товарного знака (знака обслуживания) и фирменного стиля.

    Словесные товарные знаки. Изобразительные товарные знаки. Этапы проектирования. Цели позиционирования товара на рынке. Определение основных элементов знака как символов отрасли или фирмы. Проектирование носителей фирменного стиля.

    Тема 3.2. Проектирование печатного рекламного продукта.

    Типология объектов рекламного дизайна. Специфика дизайн-проектирования печатной рекламы. Этапы проектирования. Проектная идея и визуальное воплощение с точки зрения психологии рекламы. Взаимосвязи проектной идеи и визуального воплощения в рамках теории рекламы.

    Тема 3.3. Анализ печатного рекламного продукта.

    Маркетинговая составляющая, психологическая составляющая, эстетика.

      Рекомендуемая литература

        1. Основная литература

        1. Бердышев, Сергей Николаевич. Организация выставочной деятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие / С. Н. Бердышев. - Москва : Дашков и К, 2010. - 228 с. - Доступна эл. версия. ЭБС "Университетская библиотека ONLINE". - ISBN 978-5-394-00136-9.

        2. Аббасов, И. Б.Основы графического дизайна на компьютере в Photoshop CS3 [Электронный ресурс] : учебное пособие для вузов по специальности "Дизайн" / И. Б. Аббасов. - Москва : ДМК, 2008. - 224 с. - Доступна эл. версия. ЭБС "Университетская библиотека ONLINE". - ISBN 978-5-94074-411-5.Основная

        3. Ромат, Евгений Викторович. Реклама в системе маркетинга / Е. В. Ромат. - Киев : Студцентр, 2008. - 608 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 599-605. - ISBN 966-7530-44-2.Основная

        4. Федько, Валерий Павлович. Маркетинг : для студентов вузов / В. П. Федько. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. - 251 с. : табл., схемы - (Шпаргалки). - ISBN 978-5-222-13336-1.

        5. Старикова, Ю. С. Основы дизайна : конспект лекций : пособие для подготовки к экзаменам / Ю. С. Старикова. - Москва : А-Приор, 2011. - 112 с. - (Конспект лекций) (В помощь студенту). - ISBN 978-5-384-00427-1. Основная

        6. Мазур, Иван Иванович. Управление проектами [Электронный ресурс] : учебное пособие для вузов по специальности "Менеджмент организации" : доп. М-вом образования РФ / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге ; под общ. ред. И. И. Мазура, В. Д. Шапиро. - Москва : ОМЕГА-Л, 2010. - 960 с. : ил. табл. - (Современное бизнес-образование). - Библиогр. в конце гл.. - Доступна эл. версия. ЭБС "Университетская библиотека ONLINE". - Словарь: c. 926-959. - ISBN 978-5-370-01058-3.Основная

        Дополнительная литература

        1. Элис Туэмлоу. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи. Издательства: Астрель, АСТ, 2009.

        2. Робин Вильямс. Студия дизайна. Издательство: Символ-Плюс, 2008.

        3. Жан Патернотт. Разработка и создание логотипов и графических концепций. Серия: Мастер-класс. Издательство: Феникс, 2008.

        4. Курушин В. Д. Дизайн и реклама. Издательство: ДМК Пресс, 2006.

        5. Н. Г. Рожкова, П. П. Данилов, В. Н. Шитов. Графический дизайн и реклама на компьютере. Издательство: Вильямс, 2006.

        6. Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе. Практикум по графическому проектированию: учеб. пособ. для студентов. - Омск, 2005.

        7. Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе: учеб. пособие для студентов. - Омск, 2005.

        8. Павловская Е.Э. Дизайн рекламы: стратегия творческого проектирования. - Екатеринбург, 2002.

        9. Романычева Э.Т. Дизайн и реклама. Компьютерные технологии: справоч. и практич. рук-во / Э.Т. Романычева, О.Г. Яцюк. - М., 2000.

        10. Романычева Э.Т. Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама / Э.Т. Романычева, О.Г. Яцюк. - СПб., 2004.

        11. Имшинецкая И. Креатив в рекламе. - М., 2002.

        12. Назайкин А.Н. Иллюстрирование рекламы. - М., 2004.

        13. Ю.Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе: метод, указания к практич. работе студентов - Омск, 2003.

        14. Хант Р.В.Цветовоспроизведение. Издательство: А. Е. Шадрин, 2009.

        15. Гилл Марта. Гармония цвета. Естественные цвета. Издательство: Астрель, 2008.

        16. Робин Вильямс. Дизайн для недизайнеров. Издательство: Символ-Плюс, 2008.

        17. Роджер Паркер. Как сделать красиво на бумаге. Издательство: Символ-Плюс, 2008.

        18. Лакшми Бхаскаран. Дизайн и время. Стили и направления в современном искусстве и архитектуре. Издательство: Арт-Родник, 2007.

        19. Дегтярев А. Р. Изобразительные средства рекламы. Слово, композиция, стиль, цвет. Издательство: ФАИР-ПРЕСС, 2006 .

        20. Ковриженко М. Креатив в рекламе. - СПб., 2004.

        21. Медяиик H.JI. Конструирование и дизайн упаковки и тары: учеб. пособие. - Магнитогорск, 2003.

        22. Назайкин А.Н. Иллюстрирование рекламы. - М., 2004.

        23. Сокольников Ю. Товарные знаки: историография, построение, использование, регистрация. -М., 2003.

        24. Уиллер А. Индивидуальность бренда. - М., 2004.

        25. Иттен Й. Искусство цвета Издательство: Д. Аронов, 2011.

        26. Иттен Й. Искусство формы. Мой форкурс в Баухаузе и других школах Издательство: Д. Аронов, 2011.

        27. Чихольд Я. Облик книги. Издательство: Студия Артемия Лебедева, 2009.

        28. Рудер Э. Типографика. Руководство по оформлению. Издательство: «Книга», 1982.

        29. Витрувий. Десять книг об архитектуре. Издательство: Архитектура-С, 2006.

        30. Ле Корбюзье. Модулор: Опыт соразмерной масштабу человека гармоничной системы мер, применимой как в архитектуре, так и в механике. Стройиздат. 1976.

        31. Брингхерст Р. Основы стиля в типографике Издатель Д. Аронов 2006.

        32. Фоли Д. Энциклопедия знаков и символов. Издательство «Вече», 1996.

        33. Иванченко, Б. В.Мерчендайзинг : искусство продавать : школа прибыльной торговли / Б. В. Иванченко. - Симферополь : Квадранал; Ростов-на-Дону : Феникс, 2003. - 160 с. - (Максимальная эффективность). - ISBN 966-8400-00-3.

          Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:04