Практическое занятие

Тема 3: Понятие и структура речевой деятельности

Вопросы для обсуждения

1. Понимание деятельности с позиции взглядов школы Л.С.Выготского.

2. Строение, классификация, виды деятельности.

3. Характеристика структуры речевой деятельности.

4. Особенности речевой деятельности

В ходе подготовки к занятию сравнить понимание речевой деятельности разными авторами (А.А.Леонтьев, Н.И.Жинкин, М.Р.Львов, К.Карлеп). Подготовить сообщение по результатам работы с литературой на 3-5 мин.:

  1. Карлеп К. Порождение, восприятие и осознание речи //Вопросы психики и учебной деятельности аномальных детей. – Тарту, 1990. – С.78-99.
  2. Леонтьев* А.А. Речевая деятельность //Основы теории речевой деятельности. – М.: Наука, 1974. – Глава 2.
  3. Жинкин Н.И. Интеллект, язык и речь. //Нарушение речи у дошкольников. /Сост. Р.А.Белова-Давид. – М.: Просвещение, 1972. – С.9-31.
  4. Львов М.Р. Основы теории речи. – М.: ACADEMA , 2000. – Раздел II
  5. Лурия А.Р. Язык и сознание. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – Лекции IX, X.
  6. Шахнарович А.М. Проблемы деятельности и речевой деятельности //Тарасов и др. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. – М.: Институт языкознания, 2009. – С. 151-155.

Литература

1 Белянин В.П. Психолингвистика: учебник: рек. РАО /В.П.Белянин; Рос. акад. образования; Моск. психолого-социальный ин-т. – М.: Флинта: МПСИ, 2007.– 232 с.

2       Глухов В. П. Основы психолингвистики: учебное пособие для педвузов /В.П.Глухов. – М.: АСТ: Астрель, 2008.

3. Ковшиков В. А.. Психолингвистика. Теория речевой деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов /В.А.Ковшиков, В.П.Глухов. – Москва: Астрель ; Тверь: АСТ, 2007. – Доступна эл. версия. ЭБС "Университетская библиотека ONLINE".

 

Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:04