Раздел: «Средневековая Русь»

Задания для самостоятельной работы:

1) Подготовка сообщений по темам: «Славянская мифология и ее влияние на жизнь древних славян», «История крещения древней Руси», «Специфика искусства древних славян»

2) Составление словаря терминов по древнерусскому искусству

3) Подготовка сообщений по темам: «Монументальная живопись, Софийского собора в Киеве и ее связь с архитектурой», «Икона Богоматерь Владимирская», «Устюжское благовещение», «Ярославская Оранта»

4) Подготовка сообщений по темам: «История становления Владимиро–Суздальского княжества», «Специфические особенности Владимиро–Суздальской архитектуры», «Собор Покрова на Нерли», «Дмитриевский собор», «Специфические особенности новгородской архитектуры», «Собор Спаса Нередицы – вершина новгородской архитектурной мысли ».

5) Подготовка сообщений по темам «Владимиро-Суздальская школа живописи и ее специфические черты», «Специфика новгородской иконы краснофонной иконы», «Фрески в церкви Спаса Нередицы».

6) Подготовка сообщений по темам: «Творческий путь Феофана Грека», «Фрески церкви Спаса Преображения в Новгороде и отражение в них традиций исихазма», «Икона Богоматерь Донская», «Икона "Успение Богоматери», «Икона Преображение».

7) Подготовка сообщений по темам: «Творчество Андрея Рублева», «Икона Троица», «Книжная миниатюра в творчестве А. Рублева». «Творчество Дионисия», «Специфические черты живописи Дионисия», «Икона Митрополит Алексий», «Икона Распятие»

8) Подготовка сообщений по темам: «Иконопись Строгановской школы конца 16 – начала 17 вв.»,

9) «Творчество Симона Ушакова», «Специфические черты иконы Троица С.Ушакова», «Композиция иконы Насаждение древа Российского»

Раздел: «Русское искусство XVIII века»

Задания для самостоятельной работы:

1) Составление конспекта по теме: С.И.Чеванкинский и другие петербургские архитекто­ры, их близость к Растрелли и своеобразие. Московское зодчество начала XVIII века.

2) Подготовка сообщений на тему: «Творческий путь Ф.-Б.Растрелли», « Создание дворцовых ан­самблей – Зимний дворец, Петергоф, Екатерининский дворец», «Культовые сооружения – проект Смольного монастыря», «Скульптура в постройках Растрелли».

3) Составление конспекта по теме: «Декоративные работы русских мастеров: И.Я.Вишнякова, И.Фирсова, Б.Суходольского. Плафоны, их тематика и образная система, аллегории, пейзажные мотивы, жанровые сцены, натюр­морты», «Стилистические особенности русского портрета се­редины ХУ111 в.: сохранение традиций парсуны, черты барокко и рококо», «Работы иностранных портретистов Г. Гроот, П. Ротари, Л.Токке.

4) Подготовка сообщений на тему: «Творческий путь И.Я.Вишнякова» – «Портреты детей Фермор», «А.П.Антропов и его живописные работы: портреты Екатерины 11 и Петра 111, портреты старух». «Аристократия и люди из народа в произведениях И.П.Аргунова».

5) Составление конспектов по темам: «Преодоление барокко и становление классицизма в монументально-декоративной и станковой скульптуре», « Отделение скульптуры в Академии художеств, его руководитель Н.-Ф.Жилле».

6) Подготовка сообщений: «Памятник Петру 1 Э.М.Фальконе, участие в работе над ним М.-А.Колло», «Сложение отечественной скульптурной школы», « Скульптор-портретист Ф.Шубин», «Скульптурные портреты Екатерины 11, Павла 1, аристократии», «Ф.Г.Гордеев, его мемориальные памятники, барельефы», «Творческий путь М.И.Козловского», «Памятник Суворову», «Скульптурная композиция «Самсон разрывающий пасть льва».

7) Составление конспектов по темам: «Отражение в портрете второй половины XVIII века просветительского восприятия чело­века», «Обогащение содержания парадного и камерного портретов», «Пор­третисты-иностранцы: А.Рослин, И.Б.Лампи», «Стилистическая эволюция пор­третной живописи. Своеобразие русского портрета и общие черты с ев­ропейским, в частности с английским и французским портретом».

8) Подготовка сообщений: «Ф.С.Рокотов. Этапы его творчества», «Поэтичность рокотовских образов – женские портреты», «Особенности парадного портрета Екатерины 11», «Портреты Майкова и Новикова», «Особенности колорита и живописной манеры Рокотова», «Г.Левицкий. Его творческий путь», «Тематическое и композиционное разнообразие портретов, яркость характеристик, живописное мастер­ство», «Портреты четы Львовых, Кокоринова», «Серия портретов «смолянок», история создания, идея, композиционное и колористическое решение», «Особенности парадного портрета Екаткрины 11 и Демидова», «В.Л.Боровиковский - художник рубежа ХУ111-Х1Х вв. Эволюция его творчества, про­явление сентиментализма и классицизма», «Пасторальный мотив портрета Арсеньевой и особенности портрета Екатерины 11».

9) Составление конспектов по темам: Романтические искания русской живописи начала века. Кипренский и портретисты начала XIX века..

10) Подготовка сообщений: «Творческий путь Ореста Адамовича Кипренского», «Портрет А.К Швальбе», «Автопортрет с кистями за ухом», «Портрет мальчика Челищева», «Портрет полковника лейб-гусарского полка Е.В.Давыдова», «Портрет поэта В.А Жуковского», «Портреты А.М.Голицина, Е.С.Авдулиной», «Поиск обобщенного образа в портрете - портрет А.С.Пушкина», «Графические портреты Кипренского».

11) Подготовка сообщений: «Алексей Гаврилович Венецианов - мастер бытового жанра», «Основная тематика живописи Венецианова - изображение жизни и типов русских крестьян», «Гумно», «На пашне.Beсна», «На жатве. Лето», «Роль пейзажа в работах Венецианова», «Галерея крестьянских типов», «Интерес Венецианова к бытовому интерьеру», «Творчество В.А.Тропинина», «Портрет А.С.Пушкина».

12) Составление конспектов по темам: Пейзажная живопись 1\2 Х1Х века.

13) Подготовка сообщений: «Творчество Сильвестра Щедрина. Поэтическое восприятие природы художником», «Проблема колорита, воздушной перспективы и освещения в живописи Щедрина», «Виды Рима, Неаполя, Сорренто».

Раздел: «Русское искусство XIX века»

Задания для самостоятельной работы:

1) Творчество Карла Павловича Брюллова. Годы учёбы в Академии. Ранние портреты К.Брюллова. 1822-и год - поездка за границу. Портреты созданные в этот период, роль пейзажа в работах этого периода. История создания полотна "Последний день Помпеи", идея, композиция, колорит. "Осада Пскова" - историческое полотно Брюллова. Серия парадных портретов: "Всадница", "Портрет Ю.П. Самойловой с воспитанницей Амацилией», портрет Е.П.Салтыковой", "Портрет В.Кукольника», Портрет А. Н.Струговщикова". Автопортреты К.Брюллова. Ученики Брюллова Г.Гагарин, Т.Шкевченко, Т.Грановский.

2) Подготовка сообщений: Реалистические искания русской живописи. Критический реализм в творчестве В.Перова. Тема «бедных людей» в живописи художника: «Тройка», «Утопленница», «С квартиры на квартиру». Антиклерикальный характер произведений Перова «Крестный ход на Пасху», «Чаепитие в Мытищах».

3) Образные характеристики современников художника. Перов – педагог. Роль Московского училища живописи, ваяния и зодчества в развитии русской реалистической школы.

4) Подготовка сообщений: Пейзажная живопись в русском искусстве Х1Х века.

5) Творчество И. Шишкина, А. Саврасова, Ф. Васильева.

6) Пейзажная живопись середины Х1Х века. Пейзаж 50-70-х годов. Оформление эстетического отношения к природе и приёмов её образного воплощения. Творческий путь Алексея Кондратьевича Саврасова. Саврасов - мастер лирического пейзажа. Национальная тема в пейзаже. "Грачи прилетели", "Проселок" - работы необычной свежести и смелости живописного решения. Графическое наследие Саврасова. Живописные работы Фёдора Александровича Васильева. Концепция пейзажа у Васильева. Влияние барбизонской школы на становление мастера. "После грозы", "Перед дождем", "Оттепель", "Мокрый луг".

7) Пейзажная живопись 70-80-х годов. Творчество Ивана Ивановича Шишкина. Эпический пейзаж - ведущий в творчестве Шишкина. "Вид на острове Валааме", "Полдень. В окрестностях Москвы", "Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии", "Рожь", "Утро в сосновом лесу", "Лесные дали".

8) Подготовка сообщений: Пейзажная живопись в русском искусстве Х1Х века.

9) Живописное наследие И.Левитана. Лирико - филосовский характер работ художника: «Русь», «Над вечным покоем».

10) Подготовка сообщений: Историческая живопись 2-й половины XIX века. Исторический жанр с русле академической живописи. Живописные произведения Моллера, Семирадского. Флавицкого – яркий пример акдемической живописи. Творчество Шварца. Трактовка образа Ивана Грозного с творчестве художника. Творческое наследие Василия Ивановича Сурикова. Становление Сурикова как исторического живописца. Монументальность и эпический строй живописи мастера. Колористический строй живописных работ художника. История создания полотен: "Утро стрелецкой казни", "Меньшиков в Берёзове", "Боярыня Морозова", "Покорение Сибири Ермаком", "Переход Суворова через Альпы", "Степан Разин" - сюжет, композиция, колорит.

11) Подготовка сообщений: Батальная живопись 2-й половины XIX века. Военная тема в творчестве русских художников второй половины Х1Х века второй половины Х1Х века.

12) Творчество В.Верещагина – главнейшие достижения в области батальной живописи. Поездка в Среднюю Азию и создание Туркестанской серии работ, которую отличает этнографическая точность. Балканская серия – вершина в творческом наследии художника. Простота, сдержанность, и глубина – отличительная черта этой серии. Портретные работы кисти художника. Философский характер композиции «Апофеоз войны».

 

 

Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:04