Программа дисциплины

ДВ.3.22 Методика проектирования

 

Трудоёмкость 72 часа, 2 ЗЕ

Направление подготовки      Сервис

Профиль                             Сервис транспортных средств

Степень выпускника             Бакалавр

Форма обучения                   Очная

 

Составитель: Крашенинников В.В.,
к.т.н.,
профессор

 

 

 

 

 

Новосибирск 2011 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью освоения дисциплины «Методика проектирования» является подготовка бакалавров к решению следующих задач профессиональной деятельности:

а) получение теоретических знаний в области науки о создании новых объектов и систем;

б) развитие практических навыков проектирования новых объектов;

в) изучение основных  законов  формирования технических и социальных объектов и их применение к решению практических задач.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина «Методика проектирования» является дисциплиной по выбору профессионального цикла вариативной части учебного плана направления 100100.62 «Сервис» (профиль - «Сервис транспортных средств»).

Преподавание дисциплины «Методика проектирования» базируется на компетенциях, полученных при изучении курсов:  математика, физика.

Дисциплина изучается в 6 семестре.

Формы контроля. Оценка результатов обучения осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Текущий контроль осуществляется в форме кратких устных опросов, проверочных работ, коллоквиумов.

Промежуточная аттестация осуществляется в форме зачета.

Требования к результатам освоения дисциплины. Курс направлен на формирование следующих компетенций: (ОК-9), (ОК-13), (ОК-15) (таблица 1). Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа, в том числе: 14 часов – лекций, 18 часов – лабораторные работы, 40 часов – самостоятельная работа).

Таблица 1. Требования к результатам освоения программы

Формируемые компетенции

Дескрипторы

ОК-9 – способность к работе в коллективе, в том числе применяя принципы и методы организации и управ-ления малыми и сред-ними коллективами

Знать: основные закономерности создания новых объектов.

Уметь: отображать и составлять описание воображаемых объектов.

Владеть: навыками поиска и анализа информации по теме исследования.

ОК-13 владеть основ-ными методами, спосо-бами и средствами полу-чения, хранения, перера-ботки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

Знать: методы и средства поиска, хранения, переработки информации  и проектирования.

Уметь: применять методы и средства проектирования и переработки информации  в профессиональной деятельности.

Владеть: навыками составления и представления  проектной документации.

ОК-15 стремиться к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства; с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки, делать необходимые выводы

Знать: принципы и алгоритмы создания объектов.

Уметь: планировать и создавать презентационные материалы.

Владеть: методами представления результатов.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Раздел 1. Сущность проектирования

История проектирования, общие принципы формирования техники. Проектирование как процесс разработки нового изделия, история развития проектирования на примере летательных аппаратов, принципы формирования техники.

 

Раздел 2. Модели проектирования

Алгоритм проектирования. Этапы проектирования. Заявка на проектирование. Средства проектирования. Процедурная модель проектирования. Системная модель проектирования. Системно-деятельностная модель проектирования.

Раздел 3. Методы проектирования

Метод мозгового штурма, метод синектика, ТРИЗ, ФСА

Раздел 4. Методика конструирования, эргономичность изделия

Основные требования к конструкции изделия, художественное проектирование, основные требования эргономики, основные требования к ВКР.

 

Таблица 2. Тематическое планирование

№ п/п

Раздел

дисциплины (изучаемые темы)

Виды и формы учебной работы, в часах

Лекции

ПЗ

 

ЛЗ

 

СР

 

1

Сущность проектирования, история проектирования, общие принципы формирования техники

2

 

 

 

2

Модели проектирования

4

18*

 

40

3

Методы проектирования

4

 

 

 

4

Методика конструирования, эргономичность изделия

4

 

 

 

 

Итого

14

18

 

40

 

В том числе в интерактивной форме*

 

18

 

 

Таблица 3.  Технологическая карта самостоятельной работы студента

Темы дисциплины

Задания

для самостоятельной работы

Форма отчета

Трудоемкость задания, часы

1.

Заявка на проектирование.

Анализ информации по теме ВКР

Заявка на ВКР

10

2.

Алгоритм проектирования.

Разработка требований к объекту и ВКР

Проект ТЗ

10

3.

Этапы проектирования.

Разработка технического задания на объект и ВКР

Защита ТЗ

10

4.

Средства проектирования.

Обзор средств проектирования

Реферат

10

Итого

40

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. 1. Крашенинников, В.В. Методика проектирования : учебное пособие для фак. технологии и предпринимательства / В. В. Крашенинников; Новосиб. гос. пед. ун-т.  - Новосибирск : НГПУ, 2012. - 140 с. - Библиогр.: с. 139.
  2. 2. Потапов, В.М. Выпускная квалификационная работа по специальности «Профессиональное обучение (Автомобили и автомобильное хозяйство)». Рекомендации по подготовке, оформлению и представлению к защите: Учебно-методическое пособие / В.М.Потапов, , И.Н.Лукина, В.В.Крашенинников - ; Новосиб. гос. пед. ун-т.  - Новосибирск : НГПУ, 2010. - 185 с. - Библиогр.: с. 120.
  3. 3. Туревский, Илья Семенович Дипломное проектирование автотранспортных предприятий : учебное пособие для сред. проф. образования по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" : доп. М-вом образования РФ / И. С. Туревский.  - Москва : Форум, 2010. - 240 с. : ил., табл., схемы - (Профессиональное образование). - Библиогр.: с. 217-218. - ISBN 978-5-8199-0296-7 (ИД "ФОРУМ").

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Крашенинников, В.В. Методика проектирования : учебное пособие для фак. технологии и предпринимательства / В. В. Крашенинников, В. М. Потапов ; Новосиб. гос. пед. ун-т.  - Новосибирск : НГПУ, 1999. - 84 с. - Библиогр.: с. 80.

2. Заёнчик, Владимир Михайлович Основы творческо-конструкторской деятельности : предметная среда и дизайн : учебник для вузов по специальности "Технология и предпринимательство" : доп. М-вом образования РФ / В. М. Заёнчик, А. А. Карачёв, В. Е. Шмелёв.  - Москва : Академия, 2006. - 320 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: c. 309-312. - ISBN 5-7695-2800-1.

3. Быков, В.П. Методика проектирования объектов новой техники : учебное пособие для машиностроит. специальностей вузов : доп. Гос. ком. СССР по нар. образованию / В. П. Быков.  - Москва : Высшая школа, 1990. - 168 с. : ил., табл. - Библиогр.: c. 165-167. - ISBN 5-06-001558-0.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ:

1. Шеин А.Б., Лазарева Н.М. Методы проектирования электронных устройств http://www.book.ru/book/903747 2011 г.

2. Бунаков П.Ю., Широких Э.В. Сквозное проектирование в машиностроении. Основы теории и практикум http://www.book.ru/book/903134 2010 г.

3. Светлов М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование (для ссузов) http://www.book.ru/book/901894 2011 г.

Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:04