1.  Найти соответствие между периодом и жившими в это время музыкантами

1. до XVII в.                        А.  А.Верстовский

2. XVIII в.                           Б.  Иван Лукошко

3.  1-я половина XIX в.     В.  И.Хандошкин

4.  2-я половина XIX в.     Г.   С.Прокофьев

5.  1-я половина XX в.       Д.   П.Чайковский

6.  2-я половина XX в.       Е.  А.Шнитке

 

2.  Найти соответствие между периодом и жившим в это время музыкантом:

1.  до XVII в.                      А.  М.Березовский

2.  XVIII в.                          Б.  М.Глинка

3. 1-я половина XIX в.      В.  Иван Нос

4. 2-я половина XIX в.      Г. Р.Щедрин

5. 1-я половина XX в.       Д.  Н.Мясковский

6. 2-я половина XX в.       Е.  М.Мусоргский

 

3.  Найти соответствие между периодом и фактом музыкальной культуры

1. до XVII в.                    А.  функционрование системы осмогласия

2. XVIII в.                        Б.   открытие Петербургской и Московской консерваторий

3. 1-я половина XIX в.   В.  деятельность Ассоциации пролетарских музыкантов

4. 2-я половина XIX в.   Г.  появление  новой фольклорной волны в музыке

5. 1-я половина XX в.    Д.  создание первого придворного оркестра

6. 2-я половина XX в.    Е.  развитие русского музыкального романтизма

 

4.  Древнерусскими распевщиками были:

-: Федор Христианин

-: Андрей Рублев

-: Маркел Безбородый

-: Дмитрий Бортнянский

 

5. Жанрами древнерусского профессионального певческого искусства являются

-: тропарь

-: канон

-: ирмос

-: мотет

-: мадригал

 

6. Правильной версией проблемы происхождения древнерусского певческого искусства является следующее утверждение:

-: Древнерусское певческое искусство обязано своим происхождением Византии

-: Древнерусское певческое искусство самозародилось на Руси

-: Древнерусское певческое искусство имеет европейское происхождение

 

7. Музыкальное оформление христианского богослужения основывается на системе

-: осмогласия

-: девятигласия

-: двенадцатигласия

 

8. Наука, изучающая содержание и структуру древнерусских певческих книг, называется музыкальная …

-: палеография

 

9. Древнерусскими певческими книгами являются

-: Ирмологий

-: Октоих

-: Триодь

-: Месяцеслов

-: Степенная книга

 

10. Расположите в правильной последовательности этапы суточного богослужения

1: вечерня

2: утреня

3: литургия

 

11. Всенощное бдение объединяет службы

-: вечерня, утреня и 1-й час

-: утреня и литургия

-: литургия и вечерня

 

12. Хоровые циклы «Всенощное бдение» создавали

-: П.Чайковский

-: П.Чесноков

-: А.Глазунов

-: С.Аренский

-: С.Рахманинов

 

13. Стилями древнерусского певческого искусства являются:

-: знаменное пение

-: демественное пение

-: партесное пение

-: кондакарное пение

 

14. Расцвет древнерусского певческого искусства приходится на

-: XII-XIII  в.

-: XV-XVI вв.

-: XVII-XVIII вв.

 

15.Стилеобразующими признаками  знаменного распева являются

-: монодия

-: многоголосие

-: однородность звучания

-: контрастность звучания

 

16. Кризис знаменного распева проявился в том, что

-: идет интенсивный количественный рост попевок

-: размываются границы попевок

-: возникает хомония

-: в 16 в. утрачивается знаменная нотация

-: исчезают распевщики, владеющие стилем знаменного пения

 

17.  Основу знаменного распева составляет _________________________  звукоряд

 

18.  Нотация знаменного распева называется

-: крюковая

-: нотолинейная

-: буквенная

 

19. Совокупность мелодических формул-попевок, являющихся строительными единицами распева, называется

-: глас

-: архетип

-: подвод

 

20.  Для знаменного распева характерны

-: ладовая переменность

-: ограниченный диапазон

-: большой диапазон

-: регулярность метра

 

21. Для знаменного распева характерны

-: широкие мелодические скачки

-: динамическая контрастность

-: попевочная композиция

-: зависимость ритма мелодии от просодии молитвословного текста

 

22. Интонационно стабильный оборот знаменного распева, состоящий из архетипа и предшествующего архетипу подвода, а также имеющий свое графическое выражение, называется _________________________________________

 

23.  На основе знаменного пения возникли следующие стили древнерусского певческого искусства

-: путевой распев

-: демественный распев

-: кондакарное пение

-: партесный стиль

 

24. Автором «Мусикийской грамматики» был:

-: Николай Дилецкий

-: инок Христофор

-: Тихон Макарьевский

 

25.  Стилеобразующими признаками  партесного пения являются

-: ограниченный амбитус

-: широкий диапазон

-: динамическая ровность

-: крюковая нотация

-: пятилинейное «киевское» знамя

-: использование светских текстов

 

26. Стиль барокко в русской музыке связан с жанром

-: хорового концерта

-: симфонии

-: романса

 

27. Русскими композиторами, связанными со стилем эпохи барокко, являются

-: В.Титов

-: Н.Дилецкий

-: М.Глинка

-: А.Верстовский

 

28. В XVIII в. в русской музыке появляются следующие жанры:

-: симфония

-: российская песня

-: опера

 

29.  В российский музыкальный обиход инструментальная музыка вошла

-: в начале 18 в.

-: в 16 в.

-: в конце 18 в.

 

30. Трехголосная бытовая песня без инструментального сопровождения, созданная на основе светского поэтическог текста, популярная в петровскую эпоху, называется ____________

 

31.  Найти соответствие между музыкальным жанром и стилем

1. партесный концерт    А. сентиментализм

2. барокко                        Б. опера

3. классицизм                  В. российская песня

 

32. Первая русская опера называлась

-: «Анюта»

-: «Санктпетербургский гостиный двор»

-: «Сокол»

 

33. Ранняя русская опера относится к жанру

-: лирической опреы

-: комической оперы

-: исторической оперы

 

34. Теоретиком русского классицизма, писавшим о гармонии разума и сердца, оказавшим заметное влияние на  развитие русской оперной и камерно-вокальной музыки, является

-: А.Сумароков

-: Н.Радищев

-: Н.Львов

 

35.  Либреттистами русских опер 18 в. были

-: М.Матинский

-: А.Аблесимов

-: А.Ведель

-: Я.Княжнин

-: Г.Розен

 

36. Популярными инструментальными жанрами в 18 в. были

-: вариации

-: сонаты

-: симфонии

-: танцы

-: поэмы

 

37. Название сборника песен Г.Н.Теплова «Между делом ____________________»

 

38. Представителями музыкального сентиментализма являются следующие русские композиторы-песенники 18 в.

-: О.Козловский

-: М. Березовский

-: Ф.Дубянски

-: И.Хандошкин

 

39. Первая русская композиторская школа представлена следующими авторами:

-: Д.Бортнянский

-: М.Березовский

-: А.Алябьев

-: Е.Фомин

-: И.Хандошкин

-: В.Пашкевич

-: А.Даргомыжский

 

40.  Найти соответствие между оперой и ее автором:

1: «Несчастье от кареты»           А: В.Пашкевич          

2: «Ямщики на подставе»          Б: Д.Бортнянский        

3: «Сын-соперник»                     В: Е.Фомин                    

                                                      Г: И Хандошкин   

 

41. Найти соответствие между жанром и композитором:

1: опера                                        А: И.Хандошкин

2: российская песня                    Б: В.Пашкевич

3: инструментальная музыка     В: М.Березовский

4: хоровой концерт                     Г: Ф.Дубянский

 

42.  Жанр «Орфея» Е.Фомина

-: балет

-: мелодрама

-: опера

 

43.  Крупнейшими хоровыми композиторами конца 18 в. были

-: Д.Бортнянский

-: М.Березовский

-: А.Ведель

-: С.Дегтярев

-: И.Хандошкин

-: А.Верстовский

 

44.  Расположите в хронологическом порядке стили русской музыки:

1: реализм

2: классицизм

3: романтизм

 

45. Найти соответствие между музыкальным стилем и представлющим его композитором:

1: классицизм         А:  А.Даргомыжский

2: романтизм           Б:  А.Верстовский

3: реализм               В:   Д.Бортнянский

 

46. Расположите в хронологическом порядке:

1: «Золотой петушок»

2: «Русалка»

3: «Щелкунчик»

4: «Жизнь за царя»

 

47.  Русскими композиторами 1-й половины 19 в. являются:

-: А.Алябьев

-: М.Глинка

-: А.Верстовский

-: П.Чайковский

-: Е.Фомин

-: А.Гурилев

 

48. Русскими композиторами 2-й половины 19 в. являются:

-: Н.Римский-Корсаков

-: М.Балакирев

-: М.Глинка

-: П.Чайковский

-: А.Варламов

 

49.  Найти соответствие между  произведением и его жанром:

1: «Арагонская хота»               А: оратория         

2: «Торжество Вакха»              Б: увертюра

3: «Вражья сила»                      В: вокальный цикл

4: «В Средней Азии»               Г: опера

5: «Песни и пляски смерти»   Д: опера-балет

                                                   Е: симфоническая картина

 

50. Найти соответствие между  произведением и его жанром:

1: «Прометей»                    А: народное сказание для  оркестра                            

2: «Кикимора»                    Б: симфоническая фантазия

3: «Иоанн Дамаскин»        В: симфоническая поэма

4: «Утес»                             Г: кантата

5: «Раймонда»                    Д: балет

                                             Е: сюита

 

51. Создателями романсов в 1-й половине XIX в. были:

-: А.Алябьев

-: М.Мусоргский

-: М.Глинка

-: А.Варламов

-: П.Чайковсикй

-: А.Гурилев

 

52.  Найти соответствие между романсом и его автором:

1: «Матушка-голубушка»           А: А.Гурилев             

2: «Красный сарафан»               Б: А.Алябьев

3: «Соловей»                              В: М.Глинка

4: «Сомнение»                           Г: А.Варламов

                                                    Д:  П.Чайковский

 

53. Найти соответствие между количеством созданных опер и композитором:

1: 15 опер                    А: А.Даргомыжский                            

2: 10 опер                     Б: А.Серов                      

3: 5 опер                       В: М.Глинка                                 

4: 4 оперы                    Г: П.Чайковский                                

5: 2 оперы                    Д: М.Мусоргский                           

6: 3 оперы                    Е: Н.Римский-Корсаков

     

54. Найти соответствие между  оперой и ее автором:

L: «Демон»                       А. Ц.Кюи                  

2: «Дубровский»              Б. С.Рахманинов

3: «Орестея»                     В: Э.Направник               

4: «Алеко»                        Г: А.Рубинштейн                     

                                           Д: С.Танеев                                                         

 

55. Найти соответствие между  оперой и ее автором:

1: «Садко»               А: М.Мусоргский                               

2: «Мазепа»             Б: Н.Римский-Корсаков                                 

3: «Саламбо»           В: П.Чайковский

4: «Эсмеральда»      Г: А.Бородин

5: «Рогнеда»            Д: А.Даргомыжский

                                  Е: А.Серов

 

56. Найти соответствие между  оперной структурой и представляющим ее произведением:

1: опера состоит из 3-х действий          А: «Иоланта»

2: опера состоит из 4-х действий          Б: «Каменный гость»

3: опера состоит из 5 действий             В: «Жизнь за царя»

                                                                  Г: «Руслан и Людмила»

 

57. Найти соответствие между  оперной структурой и представляющим ее произведением:

1: опера состоит из 3-х действий      А: «Хованщина»

2: опера состоит из 4-х действий      Б: «Евгений Онегин»

3: опера состоит из 5 действий         В: «Царская невеста»

                                                              Г: «Алеко»

 

58. Найти соответствие между  оперной структурой и представляющим ее произведением:

1: опера состоит из 3-х действий       А: «Моцарт и Сальери»

2: опера состоит из 4-х действий       Б: «Вражья сила»

3: опера состоит из 5 действий          В: «Пиковая дама»

                                                               Г: «Сказание о невидимом граде Китеже»

 

59. Найти соответствие между  оперной структурой и представляющим ее произведением:

1: опера состоит из 3-х действий       А: «Война и мир»

2: опера состоит из 4-х действий       Б: «Кащей Бессмертный»

3: опера состоит из 5 действий          В: «Демон»

                                                               Г: «Русалка»

 

60. Оперы «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане», «Борис Годунов», «Князь Игорь», «Любовь к трем апельсинам» состоят из:

-: 3 действий с прологом

-: 3 действий с эпилогом

-: 4 действий с прологом

-: 4 действий с эпилогом

 

61. На основе произведений А.С.Пушкина созданы следующие оперы:

-: «Руслан и Людмила»

-: «Русалка»

-: «Каменный гость»

-: «Торжество Вакха»

-: «Рогнеда»

-: «Борис Годунов»

-: «Саламбо»

 

62. На основе произведений А.С.Пушкина созданы следующие оперы:

-: «Моцарт и Сальери»

-: «Сказка о царе Салтане»

-: «Кащей Бессмертный»

-: «Золотой петушок»

-: «Евгений Онегин»

-: «Мазепа»

-: «Чародейка»

 

63.  На основе произведений А.С.Пушкина созданы следующие оперы:

-: «Пиковая дама»

-: «Демон»

-: «Орестея»

-: «Дубровский»

-: «Алеко».

 

64. Найти соответствие между  певческим голосом и оперным персонажем:

1: сопрано                     А: Иван Сусанин

2: меццо-сопрано         Б: Иоланта

3: тенор                         В: Любаша

4: баритон                     Г: Дон-Жуан из «Каменного гостя»

5: бас                             Д: Демон

 

65. Найти соответствие между  певческим голосом и оперным персонажем:

1: сопрано                  А: Марфа-раскольница

2: меццо-сопрано      Б: Наташа Ростова

3: тенор                      В: Царь Салтан

4: баритон                  Г: Руслан

5: бас                          Д: Берендей

 

66.  Найти соответствие между  певческим голосом и оперным персонажем:

1: сопрано                 А: Марина Мнишек

2: меццо-сопрано     Б: Ярославна

3: тенор                     В: Садко

4: баритон                 Г: Мельник

5: бас                         Д: Евгений Онегин

 

67. Найти соответствие между  оперным фрагментом и его названием

1: «Не о том скорблю, подруженьки»                А: песня Марфы из «Хованщины»

2: «По камушкам, по желтому песочку»            Б: монолог Бориса из «Бориса Годунова»

3: «Близок уж час торжества моего»                  В: рондо Фарлафа из «Руслана и Людмилы»

4: «Достиг я высшей власти»                               Г: ария Сусанина из «Жизни за царя»

5: «Исходила младешенька все луга и болота»  Д: песня Наташи из «Русалки»

                                                                                 Е: романс Антониды из «Жизни за царя»

 

68. Найти соответствие между  оперным фрагментом и его названием

1: «Ах, никто меня не любит»                  А: песня Леля из «Снегурочки»

2: «О дайте, дайте мне свободу»              Б: песня Груни из «Вражьей силы»

3: «Туча со громом сговаривалась»         В: ария  Игоря из «Князя Игоря»

4: «Куда ты, удаль прежняя, девалась»    Г: ария Мельника из «Русалки»

5: «Когда бы жизнь домашним кругом»  Д: ариозо Грязного из «Царской невесты»

                                                                      Е: ариозо Онегина из «Евгения Онегина»

 

69. Найти соответствие между  оперным фрагментом и его названием

1: «Величавая, в солнечных лучах»                   А: ариозо Германа из «Пиковой дамы»

2: «В лесу, в самой чаще есть озеро»                 Б: ария Кутузова из «Войны и мира»

3: «Старый муж, грозный муж»                   В: ариозо Катерины из «Катерины Измайловой»

4: «Кто может сравниться с Матильдой моей» Г: песня Земфиры из «Алеко»

5: «Я имени ее не знаю»                                     Д: ария Роберта из «Иоланты»

                                                                               Е: ариозо Ленского из «Евгения Онегина»

 

70. Первые русские симфонии были созданы в:

-: 90-е гг XVIII  в.

-: 20-е гг. XIX в.

-: 60-е гг. XIX в.

-: 90-е гг.XIX в.

 

71. Найти соответствие между количеством созданных симфоний   и их композитором:

1: 4 симфонии     А:  М.Мусоргский

2: 8 симфоний     Б: С.Танеев

3: 3 симфонии     В: А.Глазунов

                              Г: А.Скрябин                            

 

72. Найти соответствие между  симфоническим произведением и его автором

1: «Камаринская»               А: М.Балакирев                 

2: «Ромео и Джульетта»     Б: М.Мусоргский

3: «Шехеразада»                 В: П.Чайковский

4: «Ночь на Лысой горе»   Г: М.Глинка        

                                              Д: Н.Римский-Корсаков

 

73. Найти соответствие между  симфоническим произведением и его автором

1: «В Средней Азии»            А: А.Лядов        

2: «Волшебное озеро»           Б: А.Скрябин

3: «Остров мертвых»             В: А.Бородин              

                                                 Г: С.Рахманинов

 

74. Найти соответствие между музыкальным произведением и этапом развития музыкальной культуры 20 в.:

1: 1 симфония Д.Шостаковича                              А: военные годы

2: балет «Ромео и Джульетта» С.Прокофьева     Б: 1930-е гг.

3: 22 симфония Н.Мясковского                            В: 1920-е гг.

4: 7 симфония С.Прокофьева                                Г: 1960-е гг.

                                                                                  Д: 1950-е гг.

 

75.  Отечественными композиторами 2-й половины 20 в. являются:

-: В.Гаврилин

-: Э.Денисов

-: А.Шнитке

-: Р.Глиер

-: С.Слонимский

-: К.Пендерецкий

 

76. Учениками Н.Римского-Корсакова были

-: С.Прокофьев

-: Н.Мясковский

-: Д.Шостакович

 

77. Найти соответствие между стилем и композитором:

1: импрессионизм      А: Г.Свиридов

2: неоклассицизм       Б: И.Стравинский

3: неофольклоризм    В: Н.Черепнин

 

78. «Скифская сюита» С.Прокофьева, «Весна священная» И.Стравинского соответствуют стилю

-: неопримитивизма (музыкального фовизма)

-: неоклассицизма

-: экспрессионизма

-: импрессионизма

 

79. Крупнейшими симфонистами 20 в. являются

-: И.Дунаевский

-: Д.Шостакович

-: С.Прокофьев

-: Н.Мясковский

-: Р.Щедрин

 

80. Найти соответствие между  симфоническим произведением и его автором

1: «Скифская сюита»                                                                     А: Р.Щедрин

2: Музыкальные иллюстрации к повести Пушкина «Метель» Б: С.Прокофьев

3: сюита из музыки к драме «Маскарад»                                     В: Г.Свиридов

                                                                                                          Г: А.Хачатурян

81.Найти соответствие между  оперой и ее автором

1: «Тихий Дон»                                     А: С.Прокофьев

2: «В бурю»                                           Б: И.Дзержинский

3: «Кола Брюньон»                               В: Д.Шостакович

4: «Любовь к трем апельсинам»          Г: Д.Кабалевский

5: «Катерина Измайлова»                    Д: Т.Хренников

                                                                Е: С.Губайдуллина

 

82. Найти соответствие между  балетом и его автором

1: «Бахчисарайский фонтан»         А: Р.Щедрин

2: «Красный цветок»                      Б: Д.Шостакович

3: «Сказ о каменном цветке»         В: С.Прокофьев

4: «Болт»                                          Г: Р.Глиер

5: «Дама с собачкой»                      Д: Б.Асафьев

                                                           Е: С.Слонимский

 

83. Найти соответствие между количеством симфоний   и создавших их композитором:

1: 15 симфоний             А: Н.Мясковский                                                                          

2: 27 симфоний             Б: Д.Шостакович                  

3: 7 симфоний               В: Г.Свиридов                                             

                                        Г: С.Прокофьев

 

84. К жанру балета относятся следующие произведения:

-: «Иоланта»

-: «Раймонда»

-: «Чайка»

-: «Дама с собачкой»

-: «Болт»

-: «Игрок»

-: «Сказ о каменном цветке»

-: «Красный мак»

-: «Франческа да Римини»

 

85.  Сочинениями для хора являются:

-: «Сказание о невидимом граде Китеже»

-: «По прочтении псалма»

-: «Прометей»

-: «Колокола»

-: «Сарказмы»

-: «На страже мира»

-: «Памяти Сергея Есенина»

-: «Казнь Степана Разина»

-: «Мертвые души»

 

86.  Формообразующая роль ритма присуща композиторской технике

-: С.Прокофьева

-: Н.Мясковского

-: А.Шнитке

 

87.  Полистилистика как диалог культур присуща композиторскому методу

-: Г.Свиридова

-: В.Гаврилина

-: А.Шнитке

 

88.  Додекафонные серии используются в следующем произведении:

-: 15 симфония Д.Шостаковича

-: 7 симфония С.Прокофьева

-: 27 симфония Н.Мясковского

 

89.  Архаичные пласты русского фольклора творчески перерабатывал

-: С.Губайдуллина

-: Г.Свиридов

-: Г.Канчели

 

90. К петербургской композиторской школе принадлежат

-: А.Бородин

-: С.Рахманинов

-: Н.Римский-Корсаков

-: А.Глазунов

 

91. К московской композиторской школе принадлежат

-: П.Чайковский

-: А.Лядов

-: С.Танеев

-: А.Скрябин

 

92.  В состав Беляевского кружка не входил:

-: Н.Римский-Корсаков

-: М.Балакирев

-: А.Лядов

-: А.Глазунов

 

93. Найти соответствие между  педагогом и его воспитанником-композитором:

1: А.Герке               А: А.Даргомыжский

2: З.Ден                   Б: М.Мусоргский

3: Ф.Канилле          В: М.Глинка                        

                                 Г: Н.Римский-Корсаков

                                      

94. Найти соответствие между городом и композитором:

1: Тихвин          А: родился Д.Бортнянский

2: Берлин           Б: родился М.Мусоргский

3: Глухов           В: умер М.Глинка

4: Тобольск       Г: родился Н.Римский-Корсаков

                           Д: родился А.Алябьев

 

95. Найти соответствие между учебным заведением и обучавшимся в нем композитором:

1: школа гвардейских подпрапорщиков   А: учился М.Балакирев

2: медико-хирургическая академия            Б: учился М.Мусоргский

3: военно-инженерное училище                 В: учился П.Чайковский

4: училище правоведения                            Г: учился А.Бородин

5: морской кадетский корпус                      Д: учился Н.Римский-Корсаков

                                                                        Е:учился Ц.Кюи

 

96. Найти соответствие между годом и событием:

1: 1836        А: родился А.Даргомыжский

2: 1813        Б: премьера оперы «Русалка»

3: 1839        В: премьера оперы «Жизнь за царя»

4: 1855        Г: родился М.Мусоргский

5: 1876        Д: родился Н.Римский-Корсаков

6: 1844        Е: премьера балета «Лебединое озеро»

 

97. Произведениями М.Глинки являются:

-: «Жизнь за царя»

-: «Руслан и Людмила

-: «Чухонская фантазия»

-: «Прощание с Петербургом»

-: «Орфей»

-: «Ночь в Мадриде»

 

98. Произведениями А.Даргомыжского являются:

-: «Каменный гость»

-: «Кикимора»

-: «Баба-Яга»

-: «Юдифь»

-: «Старый капрал»

 

99. Произведениями М.Балакирева являются:

-: «Тамара»

-: «Саламбо»

-: «Исламей»

-: «Анджело»

 

100. Произведениями М.Мусоргского являются:

-: «Сорочинская ярмарка»

-: «Ночь на Лысой горе»

-: «Антар»

-: «Ромео и Джульетта»

-: «Картинки с выставки»

-: «Детская»

 

101. Произведениями А.Бородина являются:

-: «Садко»

-: «Богатыри»

-: «Князь Игорь»

-: «Забытый»

-: «Спящая княжна»

 

102. Произведениями Н.Римского-Корсакова являются:

-: «Светлый праздник»

-: «Спящая красавица»

-: «Псковитянка»

-: «Сервилия»

-: «Демон»

 

103.  Произведениями П.Чайковского являются:

-: «Манфред»

-: «Испанское каприччио»

-: «Прометей»

-: «Буря»

-: «1812 год»

-: «Моцарт и Сальери»

-: «Итальянское каприччио»

 

104.  Произведениями С.Танеева являются:

-: «Орестея»

-: «Симфонические танцы»

-: «По прочтении псалма»

-: «Вильям Ратклиф»

-: «Иоанн Дамаскин»

 

105.  Произведениями А.Лядова являются:

-: «Бирюльки»

-: «Малороссийский казачок»

-: «Волшебное озеро»

-: «Времена года»

-: «Восемь русских народных песен для оркестра»

 

106. Произведениями А.Глазунова являются:

-: «Лебединое озеро»

-: «Раймонда»

-: «Барышня-служанка»

-: «Сон на Волге»

 

107. Произведениями А.Скрябина являются:

-: «Кедр и пальма»

-: «Поэма экстаза»

-: «К пламени»

-: «Жар-птица»

-: «Предварительное действо»

 

108. Произведениями С.Рахманинова являются:

-: «Скупой рыцарь»

-: «Король Лир»

-: «Колокола»

-: «Весна»

-: «Ала и Лоллий»

-: «Рапсодия на тему Паганини»

 

109.  М.Глинка работал в следующих жанрах:

-: опера

-: балет

-: программная симфоническая музыка

-: симфония

-: романс

 

110.  М.Мусоргский не писал

-: симфонии

-: вокальные циклы

-: оперы

-: балеты

-: произведения для фортепиано

 

111. Найти соответствие между названием книги е ее автором:

1: «Летопись моей музыкальной жизни»              А: С.Прокофьев

2: «Подвижной контрапункт строгого письма»   Б: Н.Римский-Корсаков

3: «Записки»                                                             В: С.Танеев

4: «Автобиография»                                                Г: М.Глинка

                                                                                   Д: Н.Мясковский

 

112. Найти соответствие между  педагогом и его воспитанником-композитором:

1: М.Штейнберг       А: Н.Мясковский                  

2: Р.Глиэр                  Б: Д.Шостакович

                                   В: С.Прокофьев

 

113. Найти соответствие между городом и композитором:

1: Беверли-Хиллс                                           А: умер И.Стравинский

2: Нью-Йорк                                                   Б: умер С.Рахманинов

3: с. Сонцовка Екатеринославской губ.      В: родился Р.Щедрин

                                                                          Г: родился С.Прокофьев

 

114. Найти соответствие между годом и событием:

1: 1939   А: родился С.Прокофьев

2: 1971   Б: умер С.Рахманинов

3: 1943   В: сочинение кантаты «Александр Невский»

4: 1891   Г: окончание 15 симфонии Д.Шостаковича

 

115.  Произведениями С.Прокофьева являются:

-: «Мимолетности»

-: «Золушка»

-: «Казнь Степана Разина»

-: «Любовь к трем апельсинам»

-: «Петя и волк»

-: «Аластор»

 

116. Произведениями Д.Шостаковича являются:

-: «Нос»

-: «На Днепре»

-: «Поэма томления»

-: «Золотой век»

-: «Из еврейской народной поэзии»

 

117.  Произведениями Г.Свиридова являются:

-: «Огоньки»

-: «Курские песни»

-: «Анна Каренина»

-: «Патетическая оратория»

-: «Гадкий утенок»

 

118. Произведениями Р.Щедрина являются:

-: «Мертвые души»

-: «Конек-горбунок»

-: «Озорные частушки»

-: «Деревянная Русь»

-: «Катерина Измайлова»

 

119.  Произведения для скрипки писали:

-: Д.Шостакович

-: А.Варламов.

-: П.Чайковский

-: А.Лядов

-: С.Прокофьев


Последнее изменение: Среда, 25 Сентябрь 2019, 00:21