Аннотация к программе дисциплины

«ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»

Для направления 030300.68 Психология

Магистерская программа: Юридическая психология

Степень выпускника: Магистр

 

Целью освоения дисциплины «Планирование теоретического и эмпирического исследования» является подготовка магистров к решению следующих задач профессиональной области:

1. Магистрант ознакомится с современными представлениями о планировании теоретического и эмпирического исследования, структурных элементов, определении проблемного поля и компетентного выбора тем научно-исследовательских работ.

2. Магистрант изучит теоретические основы криминальной психологии, проблемы ее становления и развития.

3. Магистрант сформирует устойчивый профессиональный интерес к научно-исследовательской работе в области юридической и криминальной психологии.

4. Овладеет навыками использования и разработки методик и методов теоретико-прикладного характера на основе специальной методологии юридической психологии.

Место дисциплины структуре основной образовательной программы. Дисциплина «Планирование теоретического и эмпирического исследования» является дисциплиной общенаучного цикла базовой  части учебного плана направления 030300.68 «Психология» магистерской программы «Юридическая психология».

Дисциплина изучается на 2 курсе.

Промежуточная аттестация осуществляется в тестовой форме и в виде зачета.

Требования к результатам освоения программы.

Формируемые компетенции

Дескрипторы

ПК-1 – способность и готовность к обоснованию гипотез и постановке задач исследования  в различных областях  юридической  психологии.

Знать: основные теоретико-методологические  и прикладные проблемы позволяющие обосновать гипотезу

Уметь: самостоятельно планировать поиск необходимой информации  и формулировать гипотезу экспериментально-психологических исследований

Владеть: приемами и способами обоснования гипотез, постановки задач для проведения исследований

ПК-2 способность и готовность к разработке программ исследования (теоретического, эмпирического) и их методического обеспечения с использованием новейших средств в различных областях юридической психологии.

Знать: теоретические подходы к пониманию особенностей и основные структурных частей программы теоретического и эмпирического исследования,   организации и проведения научных и прикладных исследований

Уметь: формулировать основные разделы программы исследования по юридической психологии

Владеть: навыками разработки программы исследования и самостоятельной организации и проведения психологического исследования

ПК-5 – способность и готовность к определению проблемного поля и к компетентному выбору тем научно-исследовательских и проектных работ.

Знать: актуальные для исследования проблемы в контексте юридической психологии и систему требований и способов формулировки проблемы исследования

Уметь: формулировать тему исследования в соответствии с выбранной проблемной областью и ориентироваться в современных научно-исследовательских и прикладных проблемах юридической психологии

Владеть: навыками научной формулировки темы и навыками операционализации понятийного аппарата

ПК-7 – способность и готовность к планированию и проведению прикладного исследования в определенной области применения юридической  психологии.

Знать: современные проблемы и тенденции наиболее востребованных областей применения юридической психологии, особенности и специфику планирования и проведения прикладного исследования

Уметь: планировать и организовывать прикладное исследование в сфере юридической психологии

Владеть: навыками разработки прикладного исследования

ПК-15 – способность и готовность к планированию, организации и психологическому сопровождению внедрения результатов научных исследований

Знать: теоретические подходы к пониманию планированию, организации и психологическому сопровождению внедрения результатов научных исследований

Уметь: спланировать и  организовать психологическое сопровождение процедуру внедрения результатов научных исследований

Владеть: процессом планирования, организации и психологического сопровождения внедрения результатов научных исследований

 

Виды и формы учебной работы.

Лекции, часы

Практические занятия, часы

Лабораторные занятия, часы

Самостоятельная работа, часы

Зачет

Итого часов

Трудоемкость освоения дисциплины в зачетных единицах

4

6

 

58

 

72

2

Разработчик: В.В. Собольников,  д-р психол. наук,  профессор, профессор кафедры  психологии личности и специальной психологии.

Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:04