Таблица 3. Технологическая карта самостоятельной работы студента

Темы дисциплины

Задания для самостоятельной работы

Форма

отчета

Трудоемкость задания, часы


Модуль 1. Введение

Первая зачетная единица. Общее количество баллов за выполнение самостоятельных работ в первой зачетной единице составляет – 30 баллов.

Также студент набирает баллы за выполнение работ промежуточного контрольного контроля и за активное выполнение заданий на аудиторных занятиях.



1.

Предмет, задачи, структура дисциплины. Сущность и виды самостоятельной работы студентов.

1. Сравните определения «самостоятельной работы», данные разными авторами. Какое определение дает наиболее полную характеристику.

Ф.И.О. автора

Определение

Архангельский С. И.

Самостоятельная работа – самостоятельный поиск необходимой информации, приобретение знаний, использование этих знаний для решения учебных, научных и профессиональных задач

Молибог А. К.

Самостоятельная работа – деятельность, складывающаяся из таких элементов как творческое восприятие учебного материала в ходе лекций, подготовка к занятиям, экзаменам, зачетам, выполнение курсовых и дипломных работ

Назимов Р. А.

Самостоятельная работа – разнообразные виды индивидуальной, групповой познавательной деятельности студентов на занятиях или во внеаудиторное время без непосредственного руководителя, но под наблюдением преподавателя

Дружинин В. Н.

Самостоятельная работа – процесс усвоения определенной суммы знаний и способов деятельности»

Из Положения о самостоятельной работе

Самостоятельная работа – любая деятельность, связанная с воспитанием мышления будущего профессионала

Количество баллов – 3

2. Дайте письменный ответ на вопрос: «Почему самостоятельная работа – ведущая и активизирующая форма учебного процесса?».

Количество баллов – 2

3. Перечислите условия, способствующие повышению роли и активизации самостоятельной работы студентов.

Количество баллов – 2

4. Перечислите факторы, негативно влияющие на выполнение самостоятельной работы. Обоснуйте их.

Количество баллов – 2

5. Обоснуйте необходимость планирования самостоятельной работы.

Количество баллов – 2

Решение творческих задач, письменная работа, устный опрос

2

2.

Стили речи. Научный стиль.

Порядок работы над стилем речи.

1. Выберите правильный ответ: Слово стиль происходит от:

а) латинского

б) греческого

в) французского

г) русского

Количество баллов – 1

2. Найдите в различных философских, энциклопедических, педагогических словарях определения понятия «стиля». Выпишите их, сделайте ссылку на источник. Сопоставьте определения стиля, выявите общие черты и различия. Заполните таблицу по предложенному образцу.

Ф.И.О. автора или источник

Определение

Кожина М.Н. Стилистика русского языка. – М.: Знание, 1977.

Стиль – это явление, которое может быть понятно только при учете целей, задач, ситуаций и сферы общения и самого содержания высказывания.

Виноградов В.В. Итоги обсуждения вопросов стилистики //Вопросы языкознания. – 1955. – № 1. – С. 73.

Стиль – это общественно осознанная, функционально обусловленная внутренне объединенная совокупность приемов употребления, отбора и сочетания средств речевого общения в сфере того или иного общенародного, общенационального языка, соотносительная с другими такими же способами выражения, которые служат для иных целей, выполняют иные функции в речевой общественной практике данного народа».

Количество баллов – 3

3. Назовите признаки речевой ситуации.

Количество баллов – 1

4. Назовите порядок работы над стилем речи.

Количество баллов – 2

Устный опрос, заполнение таблицы

2

3.

Чтение – основной источник информации.

Заметки на полях.

1. Дайте письменный ответ на вопрос: «Почему одним из важнейших условий продуктивного и быстрого чтения является планирование работы с книгой?».

Количество баллов – 2

2. Письменно ответьте на вопрос: «Какое место занимает самостоятельная работа с книгой в процессе обучения в ВУЗе».

Количество баллов -2

3. Разработайте собственную систему «заметок на полях» – условных знаков, кратких обозначений.

Количество баллов – 2

Письменная работа, устный опрос, творческая работа

4

4.

Виды информации в тексте.

1. Объясните выделение в научной литературе основных видов информации в тексте в зависимости от передаваемого содержания.

Количество баллов –2

2. Объясните выделение в научной литературе основных видов информации в тексте в зависимости от вида оценки информации.

Количество баллов –2

3. Перечислите слова, которые могут быть сигналами дублирующей информации.

Количество баллов – 2

Устный опрос, дискуссия

2


Модуль 2.Методы работы с текстом

Вторая зачетная единица. Общее количество баллов за выполнение самостоятельных работ в первой зачетной единице составляет – 50 баллов.



1.

План. Виды планов.

1. Перечислите основные правила составления плана текста.

Количество баллов – 2

2. Назовите основные требования, предъявляемые к плану.

Количество баллов – 1

3. Составьте простой и сложный план на одну из тем:

  1. Культура общения.
  2. Культура речи.
  3. Рациональные приемы работы с литературой.

Количество баллов – 3

Устный опрос, групповая учебная деятельность

4

2.

Цитирование. Виды цитат. Пунктуация при цитировании.

1. Выберите правильный ответ: Цитата с латинского означает:

а) провозглашать

б) приводить

в) уводить

г) присуждать

Количество баллов – 1

2. Письменно приведите примеры цитат различных структурных типов.

Количество баллов – 2

3. Составьте тест, не менее чем из 5 вопросов, по тексту лекции.

Количество баллов -4

Устный опрос, письменная работа, творческая работа. Анализ учебных и научных текстов

2

3.

Тезисы. Выписки.

Аннотирование.

1. Выберите из журналов «Дошкольное воспитание», «Дефектология», «Логопед», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» за текущий год любую статью:

а) выпишите тезисы, сделайте выписки;

б) составьте тезисный и цитатный планы.

Количество баллов – 2

2. Письменно составьте аннотацию к двум книгам (например, к учебному пособию и художественному произведению). Проанализируйте аннотации. Для кого они предназначены. Укажите авторов, название книг, город, где были изданы книги, названия издательств, года изданий.

Количество баллов – 2

Письменная работа

2

4.

Виды конспекта. Современные методы конспектирования.

1. Перечислите основные типы конспектов, дайте им характеристику.

Количество баллов –1

2. Ответьте на вопросы:

  1. Чем отличается конспект от тезисов и выписок?
  2. Чем отличается написание конспекта «для себя» от написания «для других»?
  3. Что является критерием качества конспекта?
  4. В чем суть рационального конспектирования?

Количество баллов – 3

3. Письменно приведите примеры известных вам общепринятых сокращений, знаков акцентирования внимания для выделения и привлечения внимания к отдельным частям текста конспекта, а также для пояснения роли этого места в тексте. Какие индивидуальные (свои) сокращения, условные знаки, пометки вы используете? Проверьте, понятны ли они однокурсникам. Заполните таблицу.

Примеры используемых общепринятых сокращений, знаков акцентирования внимания

Примеры индивидуальных сокращений, условных знаков привлечения особого внимания



Количество баллов – 3

Экспрес-опрос, заполнение таблицы, письменная работа

2

5.

Библиографический список. Оформление списка использованных источников.

1. Составьте библиографическое описание:

а) однотомного и многотомного издания;

б) научной статьи из сборника;

в) автореферата;

г) газетной статьи.

Количество баллов – 2

2. Выберите из журналов «Дошкольное воспитание», «Дефектология», «Логопед» за текущий год любую статью и составьте к ней вопросы (не менее 10), напишите план, изобразите граф-схему, выпишите тезисы. Статью оформите в соответствии с требованиями ГОСТ к оформлению библиографического списка: Автор. Название статьи //Название журнала. – 20… – № ... – С. …–….

Количество баллов – 1

3. Работа с библиотечным каталогом. Составьте список литературы, имеющейся в библиотеке по самостоятельной работе студентов.

Количество баллов – 3

Работа по образцу. Контрольная письменная работа

4

6.

Контрольная работа.

1. Составьте примерную тематику контрольных работ по дисциплине «Технологии организации самостоятельной работы» (не менее трех тем).

Количество баллов –3

Сообщение, творческая письменная работа

2

7.

Реферат. Его виды.

Методика работы над рефератом.

1. Найдите в различных энциклопедических и педагогических словарях определение понятия «реферат». Выпишите их, сделайте ссылки на источники.

Количество баллов – 2

2. Ответьте на вопросы:

1. В чем сходство и различие реферата и аннотации, реферата и конспекта?

2. В чем заключаются особенности планирования работы над рефератом?

Количество баллов –2

3. Дайте характеристику этапов работы над рефератом.

Количество баллов –2

4. Раскройте методику написания рефератов.

Количество баллов –3

Устный опрос, подготовка реферата

4

8.

Подготовка к семинарам и практическим занятиям

Стилистические ошибки в устной речи, их основные типы.

1. Подготовить мультимедийную презентацию на тему «Виды практических занятий».

Количество баллов – 3

2. Назовите традиционные части построения доклада.

Количество баллов – 1

3. Подготовьте доклад по одной из следующих тем:

  1. Культура общения.
  2. Культура речи.
  3. Рациональные приемы работы с литературой.

Количество баллов – 2

3. Назовите основные причины стилистических ошибок в устной речи.

Количество баллов –1

4. Приведите примеры основных типов стилистических ошибок (использование лишних слов, тавтология, слова-паразиты, использование придуманных слов, архаизмов).

Количество баллов – 1

Мультимедийная презентация, устный опрос, выступление с докладом

2


Модуль 3. Организация

творческой исследовательской деятельности

Третья зачетная единица. Общее количество баллов за выполнение самостоятельных работ во второй зачетной единице составляет – 40 баллов.




1.

Исследовательская практическая работа студентов.

1. Обоснуйте организацию практической научно-исследовательской деятельности студентов.

Количество баллов – 2

2. Письменно ответьте на вопрос: «Каковы требования к структуре научной работы?»

Количество баллов – 3

3. Определите логическую последовательность структурных элементов введения

– Методы

– Цель

– Гипотеза

– Предмет

– Проблема

– Объект

– Теоретическая база исследования

– Практическая значимость исследования

– Актуальность

Количество баллов – 5

4. Объясните разницу между объектом и предметом исследования.

Количество баллов – 1

5. Ответьте на вопросы:

  1. Как соотносятся в педагогической деятельности цели и задачи?
  2. Чем гипотеза отличается от концепции?

Количество баллов –2

6. Перечислите характерные ошибки при выборе методов исследования.

Количество баллов – 1

7. Обоснуйте критерии оценки исследовательской практической деятельности.

Количество баллов – 1

Мини-презентация, письменная работа, коллоквиум

4

2.

Общие требования к оформлению письменных самостоятельных работ.

1. Назовите основные требования к оформлению машинописного текста научной работы?

Количество баллов – 5

2. Составьте тест из 10 вопросов по теме «Технические требования к оформлению письменных работ».

Количество баллов – 5

3. Законспектируйте параграф «Специфика научного исследования» из книги А.Ф. Ануфриева Научное исследование: курсовые, дипломные и диссертационные работы – М.: Ось-89, 2007. – 112 с.

Количество баллов –5

Работа по образцу, работа над ошибками,

устный блиц-опрос

4

3.

Условия самоорганизации и работоспособности студента.

1. Найдите в различных энциклопедических и педагогических словарях определения понятий «самоорганизация», «работоспособность». Выпишите их, сделайте ссылку на источник.

Количество баллов – 3

2. Составьте список рекомендаций по подготовке и сдаче экзаменов и зачетов, используя материал лекции.

Количество баллов – 3

3. Обоснуйте критерии работы и отдыха.

Количество баллов – 4

Мини-презентация, эссе

2


Итого



42


Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:04