УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

  1. Амасьянц, Роберт Акопович. Клиника интеллектуальных нарушений: учебник по специальностям: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия: рек. УМО вузов РФ / Р.А. Амасьянц, Э.А. Амасьянц. – М.: Педагогическое общество России, 2009. – 320 с. – (Образование XXI века). – ISBN 978-5-93134-390-7.
  2. Батуев Александр Сергеевич. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем: учебник для вузов по направлению и специальностям психологии: рек. УМО вузов РФ / А.С. Батуев. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2009. – 317 с.: ил. – (Учебник для вузов). – Библиогр.: с. 310-311. – Словарь: с. 312-316. – ISBN 978-5-91180-842-6.
  3. Дмитриев, Алексей Андреевич. Специальная (коррекционная) педагогика: учебное пособие для вузов по специальностям: "Тифлопедагогика", "Сурдопедагогика", "Олигофренопедагогика", "Логопедия", "Специальная психология", "Специальная дошкольная педагогика и психология": рек. УМО вузов РФ / А.А. Дмитриев. – М.: Высшая школа, 2010. – 295 с.: табл. – Библиогр.: с. 292-295. – ISBN 978-5-06-005856
  4. Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения: методические рекомендации / Л.А. Дружинина и др.; под ред. Л.А. Дружининой. – Челябинск: Изд-во Марины Волковой: АЛИМ, 2008. – 176 с. – Библиогр.: с. 175. – ISBN 978-5-903322-02-2.
  5. Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения: методические рекомендации / Л.А. Дружинина и др.; сост. Л.А. Дружинина. – Челябинск: Изд-во Марины Волковой: АЛИМ, 2008. – 144 с. – Библиогр.: с. 205. – ISBN 978-5-903322-02-2.
  6. Занятия по развитию социально-бытовой ориентировки с дошкольниками, имеющими нарушения зрения: методические рекомендации / Л. А. Дружинина и др. ; под ред. Л. А. Дружининой. – Челябинск: Изд-во Марины Волковой: АЛИМ, 2009. – 118 с.: ил. фот. – Библиогр.: с. 117. – ISBN 978-5-903322-02-2.
  7. Маркова Е.В., Климова Т.В. Анатомия, физиология и патология органа зрения. Иммунологические аспекты глазных заболеваний: учебное пособие. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2010. – 231 с. – Доступна эл. версия ЭБС «Университетская библиотека ONLINE».
  8. Одинокова Наталья Александровна. Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с ограниченными зрительными возможностями: учебное пособие / Н.А. Одинокова; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск: НГПУ, 2012. – 159 с. – Библиогр.: с. 142-150. – Словарь: c. 129-141. – Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. – ISBN 978-5-85921-897-4.
  9. Организация коррекционных занятий в специальных (коррекционных) школах-интернатах III-IV видов: учебно-метод. пособие / Т.Б. Тимофеева и др. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 317 с.
  10. Ориентировка в пространстве: практическое пособие по обучению лиц с нарушениями зрения / М.П. Мухаев и др. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 92 с. – (Библиотека учителя). – ISBN 978-5-222-15335-2.
  11. Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения: учебно-методическое пособие для педагога-дефектолога. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 87 с.
  12. Подколзина Е.Н. Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009. – 176 с.
  13. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники) / сост. Е.В. Доценко. – Волгоград: Учитель, 2010. – 297 с. – (В помощь психологу). – Библиогр.: с. 294. – ISBN 978-5-7057-1430-8.
  14. Физиология сенсорных систем и высшей нервной деятельности: в 2 т.: учебник для вузов по направлению и специальностям психологии: доп. УМО вузов РФ. Т. 2: Физиология высшей нервной деятельности / Н.Г. Андреева [и др.]; под ред. Я.А. Альтмана, Г.А. Куликова, В.О. Самойлова. – М.: Академия, 2009. – 224 с.: ил. – (Высшее профессиональное образование. Психология). – Библиогр.: с. 213. – Авт. указ. на обороте тит. л. – ISBN 978-5-7695-3099-9. – ISBN 978-5-7695-4950-2 (т. 2).

Дополнительная литература

  1. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М.: Просвещение, 1964.
  2. Ананьев Б.Г. Восприятие пространства и сенсорная организация человека. // Проблемы восприятия пространства и времени. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1961. – С. 11-14.
  3. Брамбринг, Михаэль. Воспитание слепого ребенка раннего возраста в семье = "Lehrstunden" eines blinden Kindes / Michael Brambring / Михаэль Брамбринг; пер. с нем. В.Т. Алтуховой; науч. ред. Н.М. Назарова. – М.: Академия, 2003. – 144 с. – ISBN 5-7695-1544-9.
  4. Бубнова Т.В. Особенности формирования пространственных представлений у учащихся школ для слепых и слабовидящих детей. //Дефектология. – 1970. – №4. – С.13-20.
  5. Выготский Л.С. К психологии и педагогике детской дефективности. Собр. соч. – М.: Педагогика, 1982.
  6. Головина Т.П., Стернина Э.М. Критерии оценки положения слепого в семье в модели реабилитированности // Дефектология. – 1993. – №1. – С. 43-50.
  7. Гончарова, Виктория. Сказочный мир через настоящие очки: методические материалы для работы со слабовидящими детьми / В. Гончарова. – М.: Чистые пруды, 2009. – 32 с.: ил. – (Библиотечка "Первого сентября". Школьный психолог; вып. 30). – Библиогр.: с. 31. – ISBN 978-5-9667-0648-7.
  8. Гудонис В.П. Основы и перспективы социальной адаптации лиц с пониженным зрением. – М.; Воронеж, 1999. – С. 92.
  9. Григорьева Л.П., Бернадская М.Э., Блинникова И.В., Солнцева О.Г. Развитие восприятия у ребенка: Пособие для коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением в семье, детском саду, начальной школе. – М.: Школа-Пресс, 2001.
  10. Грегори Р.Л. Глаз и мозг: Психология зрительного восприятия. – М.: 1970.
  11. Денискина В.З. Особенности обучения социально-бытовой ориентировке детей с нарушением зрения. – Уфа: Изд-во Филиала МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2004. – 62 с.
  12. Денискина В.З. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве учащихся старших классов для школ слепых и слабовидящих: методические рекомендации. – Уфа, 1996.
  13. Денискина В.З., Венедиктова М.В., Куракина Е.А. Обучение ориентировке в пространстве учащихся специальной  (коррекционной) школы для детей с нарушением зрения: учебно-методическое пособие. – Н. Новгород, 2002.
  14. Дружинина, Лилия Александровна. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения: методическое пособие / Л.А. Дружинина; Ин-т коррекц. педагогики РАО. – М.: Экзамен, 2006. – 159 с. – (Коррекционная педагогика). – Библиогр.: с. 148-159. – ISBN 5-472-01809-9.
  15. Дружинина Л.А. Дефектологические исследования как базис индивидуализации медико-педагогического сопровождения детей с нарушениями зрения // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2012. – № 3. – С. 81-95. [Электронный ресурс]. – Режим доступа – http://www.cspu.ru/uchenomu/magazines/2012_3.pdf.
  16. Ермаков, Виталий Павлович. Основы тифлопедагогики: развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения: учебное пособие для вузов : рек. М-вом образования РФ / В.П. Ермаков, Г.А. Якунин. – М.: Владос, 2000. – 240 с. : ил. – (Коррекционная педагогика). – Библиогр. в конце гл.. – Словарь: с. 221-231. – ISBN 5-691-00433-6.
  17. Жигорева, Марина Васильевна. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: учебное пособие для вузов по специальностям "Тифлопедагогика", "Сурдопедагогика", "Олигофренопедагогика", "Логопедия", "Специальная психология", "Специальная дошкольная педагогика и психология": рек. УМО вузов РФ / М.В. Жигорева. – М.: Академия, 2008. – 240 с.: ил., табл. – (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). – Библиогр. в конце разделов и тем. – ISBN 978-5-7695-5610-4.
  18. Касаткин Л.Ф. Коррекция недостатков физического развития и ориентировки в пространстве слепых детей. – М.: Просвещение, 1980.
  19. Комарова, Татьяна Петровна. Логопедические игры и упражнения для детей с нарушениями зрения: [практическое пособие] / Т.П. Комарова. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 175 с.: ил. – (Библиотека логопеда). – ISBN 978-5-17-050046-8 (АСТ). – ISBN 978-5-271-19279-1 (Астрель). – ISBN 978-985-16-5500-3 (Харвест).
  20. Копытина Н.Н., Сорокина М.С., Стернина Э.М., Феоктистова В.В. и др. Пространственная ориентировка инвалидов по зрению. – Воронеж, 1992.
  21. Корчагина М.Д., Сиканова Н.С., Тарасенко Л.М. Коррекционно-реабилитационная служба. [Электронный ресурс]. – Режим доступа –http://dskvp2230.mskobr.ru/files/soderzhanie_korrekcionnoj_raboty.doc.
  22. Кручинин В.А. Формирование пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения в процессе школьного обучения. – СПб., 1991.
  23. Лапп, Елена Александровна. Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушениями зрения: планирование и конспекты / Е.А. Лапп. – М.: Сфера, 2006. – 256 с.: табл. – (Логопед в ДОУ). – Библиогр.: с. 252-253. - ISBN 5-89144-688-Х.
  24. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих. – СПб.: КАРО, 2006.
  25. Ломов Б.Ф. К вопросу о методике изучения пространственных представлений // Проблемы восприятия пространства и времени. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1961. – С. 89-92.
  26. Малева З.П. Педагогические условия подготовки детей со зрительными патологиями к восстановлению зрения. – Екатеринбург: ЧИПКРО Х., 1998. – 54 с.
  27. Никулина Г.В., Фомичева Л.В., Замашнюк Е.В. Развитие зрительного восприятия. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – 188 с.
  28. Наумов М.Н. Обучение слепых пространственной ориентировке. – М.: ВОС, 1982 (1997).
  29. Навстречу незрячему / под ред. Л.И. Плаксиной, В.З. Денискиной. – М., 1998.
  30. Петров Ю.И. Организация и моторика обучения слепых ориентировке в пространстве. – М.: ВОС, 1988.
  31. Петров Ю.И., Садчиков А.П., Блинникова И.В. Особенности ориентировки незрячих в пространстве. – М.: ВОС, 1989.
  32. Плаксина Л.И., Сековец Л.С. Коррекционно-развивающая среда в дошкольных учреждениях компенсирующего вида: учебно-методическое пособие. – М.: ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ», 2006. – 90с.
  33. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детском саду для детей с нарушением зрения. – М.: ГороД, 1998.
  34. Плаксина Л.И., Григорян Л.А. Содержание медико-педагогической помощи в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения. – М.: ГороД, 1998.
  35. Подколзина Е.Н. Вопросы работы тифлопедагога детского сада для детей с нарушением зрения // Дефектология. – 2002. – № 6; 2003. – № 3.
  36. Проблемы социальной реабилитации, трудоустройства, трудовой и общественной деятельности незрячих работников интеллектуального труда / сост. В.З. Денискина. – М.: ВОС, 1989.
  37. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) / под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: Экзамен, 2003. – 256 с.
  38. Психология воспитания детей с нарушениями зрения / под ред. Л.И. Солнцевой и В.З. Денискиной. – М.: Налоговый вестник, 2004.
  39. Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста (от 3 до 10 лет) (Статья). [Электронный ресурс]. – Режим доступа – http://www.adalin.mospsy.ru/l_01_07.shtml.
  40. Садчиков А.П. Психологическая готовность к обучению пространственному ориентированию как предпосылка ее эффективности // Психологическое обеспечение элементарной реабилитации. – М.: ВОС, 1983.
  41. Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 112 с.
  42. Семенов Л.А., Солнцева Л.И. Обучение ориентированию в пространстве и мобильности слепых учащихся начальных классов. – М.: ВОС, 1991.
  43. Семенов Л.А. Оценка развития навыков ориентировки в пространстве слепых детей //Дефектология. – 1985. – №1. – С. 56-61.
  44. Сверлов В.С. Методика обучения слепых ориентировке в пространстве. – М.: Просвещение, 1969.
  45. Сверлов В.С. Методика обучения слепых ориентировке в большом пространстве. – М.: Легкая индустрия, 1969.
  46. Солнцева, Людмила Ивановна. Воспитание слепых детей раннего возраста: советы родителям: практическое пособие / Л.И. Солнцева, С.М. Хорош; Ин-т коррекционной педагогики РАО. – М.: Экзамен, 2004. – 128 с. – (Ранняя помощь). – Библиогр.: с. 126-127. – ISBN 5-472-00099-8.
  47. Солнцева Л.И., Семенов Л.А. Психолого-педагогические основы обучения слепых детей ориентированию в пространстве и мобильности. – М.: Просвещение, 1989.
  48. Солнцева Л.И. Семенов Л.А. Обучение ориентированию в пространстве и мобильности слепых учащихся начальных классов. – М.: ВОС, 1990.
  49. Социально-бытовая ориентировка дошкольников с нарушением зрения (перспективное планирование и конспекты специальных коррекционных занятий) / под ред. Е.Н. Подколзиной. – М.: Город Детства, 2007. – 256 с.
  50. Социализация дошкольников с нарушением зрения средствами игры / под ред. Е.Н. Подколзиной. – М.: Город Детства, 2006. – 72 с.
  51. Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с нарушением зрения в начальных классах / под ред. Л.И. Плаксиной. – Калуга: «Адель», 1998.
  52. Фомичева Л.В. Клинико-педагогические основы обучения и воспитания с нарушением зрения: Офтальмологические и гигиенические аспекты охраны и развития зрения: учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2007. – 256 с.
  53. Шмидт Е.В. Развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса), внимания у старших дошкольников при овладении чтением. [Электронный ресурс]. – Режим доступа –http://festival.1september.ru/articles/522633/.
  54. Шубртова С. Пространственное мышление и воображение // Об интеллектуальном развитии, 2010. [Электронный ресурс]. – Режим доступа –http://itsidea.ru/page/prostranstvennoe-myshlenie-i-voobrazhenie.
  55. Яцель О.С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2005. – 48 с.

Электронные ресурсы

  1. Амасьянц, Роберт Акопович. Клиника интеллектуальных нарушений: учебник по специальностям: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия: рек. УМО вузов РФ / Р.А. Амасьянц, Э.А. Амасьянц. – М.: Педагогическое общество России, 2009. – 320 с. – (Образование XXI века). – ISBN 978-5-93134-390-7.
  2. Батуев, Александр Сергеевич. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем: учебник для вузов по направлению и специальностям психологии: рек. УМО вузов РФ / А.С. Батуев. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2009. – 317 с.: ил. – (Учебник для вузов). – Библиогр.: с. 310-311. – Словарь: с. 312-316. – ISBN 978-5-91180-842-6.
  3. Гончарова, Виктория. Сказочный мир через настоящие очки: методические материалы для работы со слабовидящими детьми / В. Гончарова. – М.: Чистые пруды, 2009. – 32 с.: ил. – (Библиотечка "Первого сентября". Школьный психолог; вып. 30). – Библиогр.: с. 31. – ISBN 978-5-9667-0648-7.
  4. Дмитриев, Алексей Андреевич. Специальная (коррекционная) педагогика: учебное пособие для вузов по специальностям: "Тифлопедагогика", "Сурдопедагогика", "Олигофренопедагогика", "Логопедия", "Специальная психология", "Специальная дошкольная педагогика и психология": рек. УМО вузов РФ / А.А. Дмитриев. – М.: Высшая школа, 2010. – 295 с.: табл. – Библиогр.: с. 292-295. – ISBN 978-5-06-005856-7.
  5. Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения: методические рекомендации / Л.А. Дружинина и др.; под ред. Л.А. Дружининой. – Челябинск: Изд-во Марины Волковой: АЛИМ, 2008. – 176 с. – Библиогр.: с. 175. – ISBN 978-5-903322-02-2.
  6. Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения: методические рекомендации / Л.А. Дружинина и др.; сост. Л.А. Дружинина. – Челябинск: Изд-во Марины Волковой: АЛИМ, 2008. – 144 с. – Библиогр.: с. 205. – ISBN 978-5-903322-02-2.
  7. Занятия по развитию социально-бытовой ориентировки с дошкольниками, имеющими нарушения зрения: методические рекомендации / Л. А. Дружинина и др. ; под ред. Л. А. Дружининой. – Челябинск: Изд-во Марины Волковой: АЛИМ, 2009. – 118 с.: ил. фот. – Библиогр.: с. 117. – ISBN 978-5-903322-02-2.
  8. Одинокова Наталья Александровна. Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с ограниченными зрительными возможностями: учебное пособие / Н.А. Одинокова; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск: НГПУ, 2012. – 159 с. – Библиогр.: с. 142-150. – Словарь: c. 129-141. – Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. – ISBN 978-5-85921-897-4.
  9. Ориентировка в пространстве: практическое пособие по обучению лиц с нарушениями зрения / М.П. Мухаев и др. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 92 с. – (Библиотека учителя). – ISBN 978-5-222-15335-2.
  10. Физиология сенсорных систем и высшей нервной деятельности: в 2 т.: учебник для вузов по направлению и специальностям психологии: доп. УМО вузов РФ. Т. 2: Физиология высшей нервной деятельности / Н.Г. Андреева [и др.]; под ред. Я.А. Альтмана, Г.А. Куликова, В.О. Самойлова. – М.: Академия, 2009. – 224 с.: ил. – (Высшее профессиональное образование. Психология). – Библиогр.: с. 213. – Авт. указ. на обороте тит. л. – ISBN 978-5-7695-3099-9. – ISBN 978-5-7695-4950-2 (т. 2).

Информационно-библиотечные ресурсы (ссылки на официальные сайты):

Педагогическая библиотека: http://pedagogic.ru/

Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/defaultx.asp

Творческий центр Сфера: http://www.tc-sfera.ru/

Журнал «Педагогика»: http://www.pedpro.ru/

Издательский дом «Первое сентября»: http://1september.ru/

Высшее образование в России: научно-педагогический журнал Министерства образования и науки РФ: http://www.vovr.ru/

Центр диагностики, консультирования и игровой поддержки профессора Л.Б.Баряевой…http://profbar.ru/

Образовательная система «Школа-2100» http://www.school2100.ru/

Логопед.ru http://www.logoped.ru/

АЛЛАДИН: http://www.adalin.mospsy.ru/l_01_07.shtml

Информационный канал SUBSCRIBE: http://subscribe.ru/archive/home.child.logoped/200702/21172305.html#part2

 

Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:04