Институт естественных и социально-экономических отношений. ПРЕДМЕТ - ФИЛОСОФИЯ(Х-фунд-2015, ИЕСЭН) Группа - ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ХИМИЯ Задание для семинара.

ТЕКСТЫ:
Анализ статьи А. Л. Никифорова «Является ли философия наукой?» Искать: журнал «Философские науки» 1989 г. № 6.
Анализ текста Введение к «Истории западной философии» Б. Рассела
Анализ текста «Ли цзи»
Анализ текста Конфуций «Лунь юй»
Отрывок  «Миф пещеры» (самое начало 7-й «книги» работы «Государство»)

_____________________________________
1) Анализ статьи А. Л. Никифорова «Является ли философия наукой?» Искать: журнал «Философские науки» 1989 г. № 6.

(Текст есть на данной странице в списке текстов)

ЗАДАНИЕ: При ответе необходимо рассмотреть вопросы: В чем смысл обсуждения проблемы научного статуса философии?
Какие особенности присущи науке? Перечислить и подробно раскрыть каждую.
Свойственны ли эти особенности философии?  Каковы специфические особенности философии? Можно ли сказать, что философия является наукой?
------------------------------------------------------------------------------------------------
 
      2) Анализ текста Введение к «Истории западной философии» Б. Рассела. Искать:  Рассел Б. История западной философии. В 3-х кн. Новосибирск, 2001.  (Текст есть в Интернете и на данной странице в списке текстов)

ЗАДАНИЕ: Определить место философии в человеческом познании. Каково оно? Сходство и различие Философии и науки, философии и теологии. Специфика философских вопросов (их особенности, если да, то какие).
Основные этапы развития европейской философии (греческой философии, «преобразования греческих идей на римской почве», Развитие философии и религии – какие функции брала на себя религия.  Средневековый философский синтез – в чем он заключался. Как он распался в эпоху возрождения и каковы причины этого).
Современная философия ее начало и особенности.
------------------------------------------------------------------------------------------------

      3) Анализ текста «Ли цзи» (перевод - «Книга установлений» или «Книга обрядов»). Глава 59 («Поведение ученого»). Любое издание, Напр., в книге: Древнекитайская философия. Собрание текстов  в двух томах. Т. 2. М., 1973.

(Текст есть в Интернете и на данной странице в списке текстов)


ЗАДАНИЕ: 1) прочитав текст, определить круг проблем (тем), обсуждаемых в тексте, а также то, как представленные их решения; 2) определить основные идеи автора по проблемам человеческого долга, идеала человека, управления государством, ритуала, ценностей (что высоко и что низко ценится); 3) представить образ «целостного взгляда на мир» (целостное понимание мира), заложенное в текстах.
---------------------------------------------------------------------------------------------------


  4) Анализ текста Конфуций «Лунь юй» (перевод - «Беседы и размышления» или    «Суждения и беседы»). Искать: Любое изд. Напр., в книгах: Древнекитайская философия. Собрание текстов  в двух томах. Т. 1. М., 1972. ИЛИ:  Конфуций. Суждения и беседы. СПб., 2008.

(Текст есть в Интернете и на данной странице в списке текстов)


ЗАДАНИЕ: 1) прочитав текст, определить круг проблем (тем), обсуждаемых в тексте, а также то, как представленные их решения; 2) определить основные идеи автора по проблемам человеческого долга, идеала человека, управления государством, ритуала, ценностей (что высоко и что низко ценится); 3) представить образ «целостного взгляда на мир» (целостное понимание мира), заложенное в текстах.
______________________________________________________________________--

Отрывок  «Миф пещеры» (самое начало 7-й «книги» работы «Государство»)

План обсуждения «Мифа о пещеры» (Платон) (начало 7-й главы «Государства»)

ЗАДАНИЕ: причитав текст, аргументировано ответить на данные вопросы (на несколько из них - одному отвечающему)

1. Какова связь “Символа пещеры” с объективно-идеалистическим учением Платона об эйдоса-идеях?
2. Чему уподобляются в “Символе пещеры”:
а) царство теней – пещера, люди-узники, цепи, сфера видимого людьми-узниками, тени на стене пещеры и эхо голосов, свет за спиной узников? “Пещерная жизнь” в целом как понимается?
б) царство света – мир за стенами пещеры, предметы в руках проходящих людей, солнце и его свет, жизнь в чистом свете солнца, созерцание солнца?
в) выход из пещеры, вал из камней в рост человека и огромный костёр у выхода;
г) освобождение от оков; узник, освободившийся от оков и созерцающий костер у выхода и людей, несущих вещи по тропе мимо пещеры; узник, вырвавшийся из стены пещеры и созерцающий вначале подлинные предметы в свете солнца, а затем – и само солнце?
3. Что мешает узникам покинуть пещеру?
4. Кто и при каком условии оказывается способен к подлинной свободе – созерцанию солнца?
5. Какова судьба тех, кому всё же удаётся покинуть пещеру?
6. Зачем, вырвавшись из пещеры, бывший узник вновь возвращается в неё (политический аспект символа)?
7. Какую мысль образно воплотил Платон в “Символе пещеры”?

Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:05