Социально-педагогические технологии работы с населением

Рекомендуемая литература

    Азаров Ю. Семейная педагогика. — М., 1993.

    Аком К., Аком М. Помощь детям с церебральным параличом. Кондуктивная педагогика. Книга для родителей. Перевод с англ. М., 1994

    Алексеева В. Г. Неформальные группы подростков в условиях города //Социологические исследования, 1977. № 4.

    Алексин А. Поздний ребенок. М., 1975.

    Алемаскин М. А. Воспитательная работа с подростками. М., 1979.

    Алиева Л.В. Детские общественные объединения в воспитательном пространстве социума // Педагогика, 2000, №7, с 48

    Алферов Ю.А. Международный пенитенциарный опыт и его реализа­ция в современных условиях: Сб. лекции. — М., 1994.

    Алферов Ю.А. Пенитенциарная социология и перевоспитание осуж­денных. — М., 1996.

    Андреева Г. М. Социальная психология: Учебное пособие. М., 1988.

    Аникеева Н.П. Психологический климат коллектива. М., 1987

    Аникеева Н.П., Винникова Г.В., Смирнов С.А. Режиссура педагогического взаимодействия. Новосибирск, 1991

    Анисимов Л.Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи. М., 1988

    Анисимова Н.Л. Совместная работа семьи и детского сада по воспитанию и развитию детей с нарушениями зрения //Дефектология, 1998, №1, с56

    Арзуманян С. Д. Микросреда и отклонения социального поведения детей и подростков.  Ереван, 1980.

    Арсеньев Н. Духовные традиции русской семьи // Воспитание школьников, 1998, № 3, № 4.

    Асмолов А.Г. Психология личности. - М., 1990.

    Астемиров З. А. Проблемы перевоспитания несовершеннолетних осужденных. М., 1974.

    Байдаков Г. П. Система основных принципов процесса исправления осужденных. — М., 1995.

    Балыдина Е.Б. Подготовка социального педагога се­мейного типа в педагогическом вузе. Автореф.дисс. ... канд.пед.наук. Ростов-на-Дону, 1996. - С. 20.

    Басилова Т.А. Воспитание в семье ребенка раннего возраста со сложным сенсорным или множественным нарушением //Дефектология. - 1996. - №3

    Басилова Т.А. Использование игровой и изобразительной деятельности в развитии социально-бытовой ориентировки слепоглухих школьников //Дефектология, 1995, №6

    Башкатов И. П. Психология неформальных подростково-молодежных групп. М., 2000.

    Белинская А.Б. Формирование практической готовнос­ти социального педагога к разрешению конфликтов сре­ди подростков в учебном коллективе: Автореф.дисс. ... канд.пед.наук. — М., 1997. — С. 15.

    Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М. 1994.

    Белкин А. С. Отклонения в поведении школьников. Свердловск, 1973.

    Белых Г., Пантелеев Л. Республика ШКИД. Л., 1961.

    Березина В., Ермоленко Г. Социальный педагог в школе // Воспитание школьника. — 1994. — № 2.

    Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. — М., 1989.

    Бим-Бад Б.М. Мудрость воспитания: Хрестоматия для родителей. —

    Биологическое и социальное в личности преступника и проблемы ее ресоциализации. — Уфа, 1994.

    Блинов А. С. Школа перед лицом алкогольного нашествия // Педа-гогика,  1993. № 5.

    Блонский П. П. О Марии Монтессори /публикация Володина С. // Дошкольное воспитание, 1994. № 10.

    Блонский П. П. Школа и общественный строй // Избранные педагогические сочинения. М.: Изд-во пед. наук РСФСР, 1961.

    Блонский П. П. Школа и рабочий класс // Избранные педагогические сочинения. М.: Изд-во пед. наук РСФСР, 1961.

    Богданова Т.В. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности глухих школьников //Дефектология, 1998, №2

    Бозиев Р. С. Дети Ингушетии – наша общая боль // Педагогика, 1996. №2.

    Бойко И.Б. Самоубийство и его предупреждение. Рязань, 1997

    Бочарова В.Г. Социальная микросреда как фактор формирования личности школьника. М., 1991

    Бочарова.В.Г. Педагогика социальной работы. — М.: Изд-во Аргус. 1994.

    Браун Н. Факторы восприятия себя родителями слепоглухих детей //Дефектология, 1997, №6, с81

    Буданова Г. Свободное время: за и против подростков //Воспитание школьников, 1996. №1, с17

    Бударцева С. Создан центр помощи сексуального насилия // Воспитание школьников, 1996. № 2.

    Бурмистрова Н.Н. Педагогическая работа с больным ребенком. М., 1954

    Бушев А.М., Слепцов Н.С. Диалектика творческой деятельности и развитие человека. М., 1989

    Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи. М., 1988.

    Вайзман Н. Реабилитационная педагогика. М., 1996

    Василец Т.Б. Детский социальный театр как развивающая и психотерапевтическая площадка //Журнал практического психолога, 1998, №5

    Василъкова Ю.В. Лекции по социальной педагогике. — М., 1998.

    Васильев И. Деревенский житель. // В кн. Дорогами России. — М.: Советский писатель. 1994. — С. 10—73.

    Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. М., 2001

    Василькова Ю.В., Василькова Т. А. Социальная педагогика: Курс лек­ций. - М., 2001.

    Ведищева М.М. Ранняя профилактика наркотизма: проблемы и подходы к их решению //Педагогика, 1997, №1, с38

    Вейнтцель К. Теория свободного воспитания и идеальный детский сад // Частная школа, 1997. № 2. (о вальдорфской школе)

    Ветошкин С. А., Жарков И.Д. Социально-педагогические условия вос­питательной работы в пенитенциарном учреждении: Учеб. пособие. — Екатеринбург,  1999.

    Винтор К. Старость в современном обществе: руководство по социальной геронтологии. М., 1994

    Волков Г. Н. Программа по народной педагогике. М., 1992.

    Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга. М., 1998

    Воспитание увлечением: формирование и деятельность клубных объединений. М., 1989

    Вульфов Б.З., Гурьянова М.П. Методика социальной работы: состояние и перспективы развития. Российский журнал социальной работы. 1998. — 1/7. — С. 40—46.

    Вульфов В.З. Социальный педагог в системе общественного воспита­ния // Педагогика. — 1992. — № 5, 6.

    Вульфсон Б. Л. Выдающийся французский педагог-гуманист // Педагогика, 1996. № 3. (о системе воспитания С. Френе)

    Габиани А.А. На краю пропасти: наркомания и наркоманы. М., 1990

    Газман О.С, Иванов А.В. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя. — М., 1992.

    Галагузова Л. Н. Проблема социальной изоляции детей // Вопросы психологии, 1996. № 3.

    Галагузова М.А. Социальная педагогика. М., 1999

    Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию: Учебное пособие. М., 1995.

    Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. М., 1991

    Гинзбург М. Р. Психологическое содержание личностного самоопреде­ления // Вопросы психологии. — 1994. — № 3.

    Гончаров И. Ф. Новый экспериментальный план Русской школы. СПб, 1992.

    Государственная служба социальной помощи семье:Сб. Материалов из практики работы. М., Комитет по делам семьи и демографической политике при Совете Министров РСФСР, 1991.

    Гребенюк О.С., Рожков М.И. Общие основы педагогики. М., 2003

    Гурко Л. Н. Особенности развития личности подростков из различных типов семей // Социс, 1996. № 7.

    Гуров В. П., Селюкова Л. Я. Социализация личности: Социальный пе­дагог, семья и школа. — Ставрополь, 1993.

    Гурьянова М. П. Воспитательная направленность социальной работы //Педагогика, 1997. № 6.

    Деев В. Г. Социально-психологическая характеристика осужденных молодежного возраста и особенности их перевоспитания в ИТУ. М., 1982.

    Декларация прав ребенка /20.11.1958/.

    Дементьева И. Приемная семья — новая модель защиты детства в России // Воспитание школьников, 1996. № 5.

    Дементьева И. Современная семья в зеркале социологии // Воспитание школьников, 1995. № 5.

    Дети «группы риска»: Социальная, психолого-педагогическая помощь: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. — М., 1998.

    Дети с девиантным поведением: Психолого-педагогическая реабили­тация и коррекция. — М., 1992.

    Добсон Д. Непослушный ребенок М., 1992

    Дубровский А.А. Лечебная педагогика — педагогика сотрудничества. Анапа-Евпатория. 1988.

    Дудченко В. С. Инновационные технологии: Учебно-методическое пособие. — М., 1996.

    Жестокое обращение с детьми/Т.Я.Сафонова, Е. И. Цымбал, Л.Я.Олиференко и др. — М., 1993.

    Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе. М. 1996

    Заманская И.И. Об опыте организации постоянно действующего семинара «Родительская школа» для родителей детей с проблемами в развитии //Дефектология, 1996, №2, с58

    Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич  Л.А. Как помочь «особому ребенку». 1998

    Иванников В. Социальная служба помощи детям и молодежи: пути развития //Воспитание школьников, 1993. № 4, С.9.

    Иванов И.П. Энциклопедия коллективно-творческих дел. М., 1998

    Ильина Т. А. Понятие «педагогическая технология» в современной буржуазной педагогике // Советская педагогика. — 1971. — № 9.

    Ильина Т. А. Тема обсуждения — педагогическая технология // Вест­ник высшей школы. — 1973. — № 11.

    Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. М.,1980

    Каган В.Е. Аутизм у детей. Л., 1981

    Казакова Е. И. Педагогическое сопровождение. СПб.: На путях к новой школе, 1995.

    Киселева Т.Г., Основы   социально-культурной  деятельности. М., 1995

    Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе: Анализ зарубежного опыта. — М., 1989.

    Клемантович И. Современная семья: структура, специфика, воспитательные возможности // Воспитание школьников, 1998. № 4.

    Ковалев СВ. Подготовка старшеклассников к семейной жизни. — М., 1991.

    Кон И.С. Ребенок и общество. — М., 1988.

    Концепция государственной молодежной политики // Молодежь: цифры, факты, мнения. 1995. №3,.

    Короленко Ц. П., Донских Т. А. Семь путей к катастрофе.  Новосибирск,  1990.

    Корчак Я.  Как любить ребенка // Педагогическое наследие.  М., 1990.

    Коултер  Ди Джой. Монтессори и Штейнер // Учительская газета, 1992. № 5.

    Кочетов А. И. Верцинская Н. Н. Работа с трудными детьми. М., 1986.

    Коэн А. Отклоняющееся поведение и контроль за ним // Американская социология. М., 1992.

    Кузьмичева Т.В. Формирование общетрудовых умений у младших школьников с ЗПР в условиях организации групповых форм обучения //Дефектология, 1998, №4,

    Культура досуга /под редакцией В.М.Пича, И.В.Бестужева-Лады и др. Киев, 1990

    Лангемейер Й., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте. Прага, 1984.

    Левичева В. Ф. Молодежный Вавилон. М., 1989.

    Лелеков В. А., Прохоров Ю. Н. Молодежь: криминальная активность и проблемы десоциализации // Социс, 1994. № 8-9.

    Лисовский В. Т. Молодежь о времени и о себе: результаты социологического исследования // Педагогика, 1998. № 4.

    Лихачев Б.Т.  Теория эстетического воспитания школьников. М., 1985

    Личко А. Н., Битенский В. С. Подростковая наркология: руководство. Л., 1983.

    Личко А.Е., Битенский В.С. Подростковая наркология. М., 1991

    Личко А.Н. Психопатии и акцентуации у подростков. Л., 1983

    Лодкина Т. Социальный педагог приходит в семью // Воспитание школьников, 1996. № 5.

    Лутанский В. Д., Васильева Л. Н. Социальная, социально-педагогическая работа: проблемные задачи и ситуации. СПб, 1995.

    Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. М., 1988

    Макаренко  А. С. Педагогическая поэма. М., 1981.

    Макаренко А. С. Книга для родителей. — Киев, 1987.

    Макаренко А. С. Педагогические сочинения: В 8 т. — М, 1984. — Т. 1,4.

    Макаренко А. С. Флаги на башнях. Собрание соч. в 7-ми томах. Т. 3. М., 1981.

    Макарова Е. Преодолеть страх или искусствотерапия. М., 1996.

    Маллер А.Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. М., 1988

    Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. — Орел, 1994. — 4.1.

    Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. М., 1997

    Миньковский Г. М. Социально-правовые проблемы жестокого обращения с детьми // Современная семья. М., 1992.

    Монтессори М.  Значение среды в воспитании // Частная школа, 1995. № 4.

    Монтессори М. Разум ребенка. М., 1997.

    Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику. М., 1997.

    Мудрик А. В. Социализация и «смутное время». М., 1991.

    Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. — М., 1996.

    Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. М., 1984

    Настольная книга социального педагога /редакция Л.Г.Борисова, Л.И.Боровиков и др/. Новосибирск, 2000

    Натанзон  Э. Ш. Приемы педагогического воздействия. — М., 1972. 148

    Национальная школа: социально-педагогические проблемы / Под ред. С. Г. Вершловского, СПб, 1997.

    Никитин Б.К, Никитина Л.А. Мы и наши дети. — М., 1986.

    Никитин В. А.  Начала социальной педагогики: Учебное пособие. М.,  1999.

    Никольская О.С., Баенская Е.Р. , Либлинг М.М. Аутичный ребенок: пути помощи. М., 1997

    Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. М., 1978

    Новичков В. Б. Столичный мегаполис как полиэтническая и поликультурная среда // Педагогика, 1997. № 4.

    Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога.  М., 2001

    Организация   и  методика  работы детского   самодеятельного  объединения. Л., 1991

    Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие / Под ред. И. А. Зязюн. - М., 1989.

    Особенности развития личности ребенка, лишенного родительского попечительства. Дети с отклоняющимся поведением. /под редакцией В.С.Мухиной, М., 1989

    Педагогическая профилактика наркомании в школе / Под ред. А. Г. Ма-кеевой. — М., 1999.

    Педагогическая технология (педагогическое воздействие в процессе воспитания школьников) / Сост. Н.Е. Щуркова. — М., 1992.

    Педагогическая технология: Программа учебного курса /Под ред. В.А.Сластенина. — М., 1991.

    Педагогические ресурсы досуга. Сб. /под редакцией Н.Ф.Максютина, Р.Г.Салахутдинова. Казань, 1996

    ПеньковаР.И. Технология управления процессом воспитания моло­дежи: Учеб. пособие. — Самара, 1994.

    Полукаров В.В. Теория и практика организации клубной деятельности школьников. М., 1994

    Помощь родителям в воспитании детей: Пер. с англ. / Общ. ред. В.Я. Пи-липовского. — М., 1992.

    Примерное положение о территориальном центре социальной помощи семье и детям // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, М., 1996. № 3.

    Прихожан A.M., Толстых И.Н Дети без семьи. — М., 1990.

    Прихожан А.М., Толстых Н.Н.  Лишенные родительского попечительства. М., 1991

    Проблемы и  перспективы  совершенствования  воспитательной  работы  в детском   доме.    Методические рекомендации.  Составитель В.П. Кыркалов. М., 1990

    Проблемы, методика и опыт социальной реабилитации детей и под­ростков в современных условиях. — М., 1994.

    Психическое   развитие  воспитанников  детского  дома   /  Под ред.     И. В. Дубровиной, А. Г. Рузкой, М., 1990.

    Психология одаренных детей и подростков / под редакцией Н.С.Лейтеса. М., 2000

    Радоевич М. Дети, опаленные войной // Педагогика, 1996. № 2.

    Раку А.И. Взаимодействие вспомогательной школы и семьи в социальной адаптации учащихся. М., 1978

    Расчетина С. А. Социальная педагогика — развивающаяся область образования: Учебное пособие. Псков, 1998.

    Резерв успеха – творчества / под редакцией Г.Нойера, В.Калвейта. М., 1989

    Руководство по предупреждению насилия над детьми: Учеб. пособие для психологов, детских психиатров, психотерапевтов, студентов пед. вузов/ Под ред. Н.К.Асановой. — М, 1997.

    Сафонова Т.Я. и др. Реабилитация детей в приюте. М., 1995

    Сафонова Т.Я., Цимбал Е.И. Жестокое обращение с детьми: сущность, причины, социально-правовая защита. М., 1993

    СелевкоГ.К. Современные образовательные технологии: Учеб. посо­бие для пед. вузов и ин-тов повышения квалификации. —- М., 1998.

    Семаго М.М. Социально-психологические проблемы семьи ребенка-инвалида с детства. М., 1992

    Семенов В.Д. Взаимодействие школы и социальной среды. М., 1986

    Семенов В.Д. Община и клуб: воспитательный потенциал и его пределы. Екатеринбург, 1993

    Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. 1996

    Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е. И.Холостовой. - М., 1997.

    Сорока-Росинский В. Н. Детский дом. // Избранные педагогические сочинения. Т.2. М., 1980.

    Сорока-Росинский В. Н. От принудительности к добровольчеству // Избранные педагогические сочинения. Т.2. М., 1980.

    Социальная дезадаптация: нарушения поведения у детей и подростков. сборник, СПб,-М., 1996

    Социальная педагогика: вопросы    теории  и  практики  / Под    ред. В. Г. Бочкаревой, Б. З. Вульфова и др., М., 1994.

    Социально-психологические, социально-педагогические  индивидуально-личностные проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних / Под ред. А. В. Пирожкова. М., 1980.

    Спиваковская А.С. Обоснование психологической коррекции неадекватных родительских позиций //Семья и формирование личности. М., 1981

    Стурова М. П. Исправительная (пенитенциарная) педагогика. — Ря­зань, 1993.

    Суртаев В.Я. Молодежный досуг как  социально-педагогическое   явление. СПб, 1995

    Сухомлинский В. А. Методика воспитания коллектива. М., 1981.

    Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. М., 1992.

    Сухомлинскш В.А. Родительская педагогика. — М., 1987.

    Типовое положение о социальном приюте для детей и подростков // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, М., 1995. № 1.

    Тихомирова К. Система воспитательной работы в школе на основе программы. — М., 1996

    Тишаренко В.Я. Семья и формирование личности. — М., 1987.

    Филонов Г. Н. Социально-педагогическая теория: сущность и тенденции развития // Педагогика, 1997, №6.

    Фомин А. С. Педагогические основы разработки дифференцированных программ перевоспитания осужденных и ИТК. — М., 1994.

    Фрадкин Ф. А. Школа в системе социализирующих факторов // Педагогика, 1995. № 2.

    Френе С. Избранные педагогические сочинения. М., 1990.

    Фромм А. Азбука для родителей. — М., 1994.

    Фуллер Торни. Шизофрения: книга в помощь врачам, пациентам и членам их семей. СПб., 1996

    Холостова Е.И. Социальная работа теория и практика.

    Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилиатция. М., 2003

    Черкасова О. В. Педагогические основы вальдорфской школы. Самара, 1995.

    Черный Г.П. Педагогическая технология массового праздника. М., 1990

    Чистякова С. Н., Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация школь­ников: организация и управление. — М., 1987.

    Шакурова М.В, Методика и технология работы  социального педагога. М., 2002

    Шевченко С.Г. Вариативные формы образования детей с трудностями обучения в массовых школах // Дефектология. - 1995. - №1

    Шилова М.И. Учитель о воспитанности школьника. М., 1990

    Шипицына Л.М., Иванов Е.С. Социально-трудовая реабилитация и адаптация детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб., 1996

    Ширгалин Б.Ш. Работа с детьми группы риска. М., 1999

    Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. М., 1997

    Штейнер Р. Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки. М., 1993.

    Штейнер Р. Духовное обновление педагогики. М., 1995.

    Штейнер Р. Методика обучения и предпосылки воспитания. М., 1994.

    Шумилин А.Т. Проблемы теории творчества. М., 1989

    Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. — СПб.,  1999.

    Этюды абилитационной деятельности (из опыта кабинета «Школы Бороздина»). Новосибирск, 2000

    Ямбург Е. А. Школа для всех. М., 1996.

      Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:04