Темы 2. Понятие и симптоматика речевого нарушения (6 часов)

Вопросы для обсуждения

1. Понятие речевого нарушения в отечественной логопедии.

2. Учение Л.С.Выготского о первичном и вторичном в структуре дефекта и его роль для развития представлений о речевом нарушении в отечественной логопедии.

3. Характеристика симптомов нарушения

  • звукопроизношения;
  • лексики;
  • грамматического строя речи;
  • синтаксической организации речи;
  • темпо-ритмической и методико-интонационной стороны речи.

Задания для подготовки

1. Подготовить мультимедийную презентацию “Анатомо-физиологические и психофизиологические основы логопедии”

2. Используя учебные материалы, материалы учебника и дополнительные источники дать толкование понятий “нарушение речи”, “недоразвитие речи”, “утрата речи” “распад речи”, “задержка речевого развития”. Заполнить таблицу_4.

3. Используя учебные материалы, материалы учебника и дополнительные источники охарактеризовать симптомы нарушения речи у детей и взрослых. Заполнить таблицу_5.

4. Конспектировать:

  • Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции: Дети с нарушением интеллекта и моторной алалией. – М.: Классике Стиль, 2003. – С.11-15._3
  • Левина Р. Е. Разграничение аномалий речевого развития у детей. /Дефектология. – 1975. – № 2._4
  • Белова-Давид Р.А. К вопросу о систематизации речевых расстройств. //Нарушения речи у детей. – М.: Просвещение, 1969. – С.10-46._5
Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:04