Вопросы к зачету по дисциплине «Управление качеством»

  1. Цель, предмет и задачи курса «Управление качеством товаров и услуг».
  2. Трактовки термина «качество». Эволюция взглядов на управление качеством.
  3. Сформулируйте понятие «уровень качества», приведите примеры.
  4. Функции управления качеством: общие и специальные.
  5. Необходимость повышения и обеспечения качества продукции (услуг).
  6. Качество продукции: понятие, классификация и характеристика показателей качества.
  7. Конкурентоспособность и качество. Сходство и различия.
  8. «Петля качества»: сущность, предназначение.
  9. Содержание цикла Деминга.
  10. Сущность системы тотального управления качеством (ТQМ), специфика элементов системы и их взаимосвязей.
  11. Методы контроля качества, классификация. Область применения статистических методов контроля качества.
  12. Охарактеризуйте простые методы контроля качества, поясните на примерах:

- контрольные листки (лист сбора данных);

- диаграмма причин и следствий Исикавы К.;

- диаграмма Парето;

-стратификация;

- диаграмма рассеивания;

- гистограмма;

- контрольные карты.

  1. Понятие технического регулирования как правового обеспечения управления качеством продукции и услуг.
  2. Характеристика элементов технического регулирования.
  3. Технический регламент: понятие, цели принятия, виды, содержание.
  4. Технические регламенты: порядок разработки и принятия. Отличие от стандартов.
  5. Сущность стандартизации. Цели, объекты, принципы, методы.
  6. Нормативные документы в области стандартизации. Стандарты: виды, категории.
  7. Характеристика субъектов стандартизации. Перечислите задачи службы стандартизации предприятия.
  8. Стандарты серии ИСО 9000, цели их принятия.
  9. Сущность подтверждения соответствия, охарактеризуйте объекты и субъекты проведения, формы подтверждения.
  10. Обязательная сертификация и декларирование соответствия. Сущность процедуры, документальное удостоверение, отличия.
  11. Добровольная сертификация: цели и особенности проведения, отличие от обязательной сертификации.
  12. Охарактеризуйте документы, подтверждающие безопасность и качество продукции, услуг, поясните их различие, правовой статус (на примерах).
  13. Знаки соответствия  и знаки обращения на рынке (виды).
  14. Бенчмаркинг как способ обеспечения и повышения качества: сущность, характеристика видов.
Последнее изменение: Среда, 19 Июнь 2019, 22:07