Список вопросов для подготовки к обсуждению на зачете.

  1. Методика преподавания литературы как научная дисциплина. Монологические и диалогические основания преподавания литературы.
  2. Дидактика и методика преподавания литературы.
  3. Современные концепции содержания литературного образования школьников. Этапы литературного образования. Государственный стандарт литературного образования. Учебный план. Учебно-методические комплексы по литературе. Литература в условиях единого государственного экзамена, профильного обучения, перехода на 12-ти летнее обучение Основные направления обновления содержания литературного образования в школе.
  4. Взаимосвязь методики преподавания литературы с психологией. Проблема литературного развития. Восприятие литературного произведения. Взаимосвязь восприятия, анализа и интерпретации художественного произведения.
  5. Критерии литературного развития. Периоды развития читателя-школьника. Специфика изучения литературы на разных этапах ученического развития.
  6. Формирование читательских и литературно-творческих способностей школьников в процессе преподавания литературы.
  7. Использование педагогической диагностики при обучении литературе в школе.
  8. Формы, методы, приемы и средства обучения литературе. Основания для классификации методов.
  9. Репродуктивный метод преподавания литературы и метод творческого чтения и их использование в процессе обучения литературе в школе.
  10. Эвристический и исследовательский методы преподавания литературы и их использование в процессе обучения литературе в школе.
  11. Способы освоения литературного произведения в школе.
  12. Школьный и литературоведческий анализ в их взаимосвязях и специфике. Академическое литературоведение и методика преподавания литературы. Пути анализа и интерпретации литературного произведения в школе.
  13. Проблема организации чтения художественных произведений. Виды чтения.
  14. Катехизирование и условия его реализации в школьном курсе литературы.
  15. Этапы работы над художественным произведением.
  16. Восприятие и изучение эпического произведения в школе.
  17. Восприятие и изучение лирического произведения в школе.
  18. Восприятие и изучение драматического произведения в школе.
  19. Изучение теории литературы в школе. Формирование представлений об авторе как методическая проблема.
  20. Изучение истории литературы в школе.
  21. Изучение биографии писателя в школе.
  22. Изучение монографических и обзорных тем в школьном курсе литературы.
  23. Развитие речи школьников в процессе изучения литературы. Этапы работы над сочинением-рассуждением на литературную тему.
  24. Способы актуализации знаний школьников в процессе обучения литературе. Осуществление межпредметных и внутрипредметных связей в процессе преподавания литературы в школе, использование других видов искусства.
  25. Отслеживание результатов и эффективности обучения литературе в школе.
  26. Урок литературы, его структура, типология и специфика. Литературоведческая, психолого-педагогическая, дидактическая, коммуникативная, методическая составляющие урока литературы. Формы проведения урока литературы в школе. Педагогическая техника. Урок-диалог. Анализ и самоанализ урока, занятия.
  27. Риторика взаимодействия учителя и ученика в процессе обучения литературе в условиях авторитарной и личностно-ориентированной дидактики.
  28. Внеклассное чтение и внеклассная работа по литературе.
  29. Современные образовательные технологии обучения литературе в школе. Модульные и коммуникативные технологии.
  30. Факторы, определяющие условия формирования методической концепции курса литературы в школе, выбора педагогической техники, обуславливающие уровень профессионально-педагогической компетентности учителя.
  31. Сформулируйте вопросы для обнаружения первоначального восприятия литературного произведения (произведение и класс - по выбору).
  32. Разработайте анкету для определения уровня литературного развития школьника (класс - по выбору).
  33. Разработайте анкету для определения уровня развития читательских способностей школьника (класс - по выбору).
  34. Смоделируйте ситуацию опроса на уроке литературы (класс и произведение - по выбору).
  35. Разработайте разноуровневые задания для учащихся (произведение - по выбору).
  36. Сформулируйте вопросы, реализующие задачи анализа "вслед за автором" (класс и произведение - по выбору).
  37. Смоделируйте фрагмент урока сюжетно-композиционного анализа литературного произведения (класс и произведение - по выбору).
  38. Смоделируйте фрагмент урока анализа образа литературного персонажа (класс и произведение - по выбору).
  39. Смоделируйте фрагмент урока сопоставительного анализа художественных произведений (класс и произведение - по выбору).
  40. Разработайте вариант последовательности анализа отдельного стихотворения (класс и произведение - по выбору).
  41. Смоделируйте фрагмент урока комментированного чтения литературного произведения (класс и произведение - по выбору).
  42. Разработайте вопросы для проблемного катехизирования на материале литературного произведения (класс и произведение - по выбору).
  43. Покажите на конкретных примерах ход логико-стилистического изучения литературного произведения, практиковавшегося в отечественной школе конца Х1Х - начала ХХ века.
  44. Составьте план урока подготовки к сочинению (класс и произведение - по выбору).
  45. Смоделируйте фрагмент урока анализа драматургического произведения (класс и произведение - по выбору).
  46. Составьте план урока по изучению литературно-критической статьи (класс и статья - по выбору).
  47. Составьте план изучения темы (класс и тема - по выбору).
  48. Составьте план урока - изучение обзорной темы (класс и тема - по выбору).
  49. Смоделируйте фрагмент урока - работа с учебником-хрестоматией (учебник - по выбору).
  50. Смоделируйте фрагмент урока - знакомство с биографией писателя (класс и биография писателя - по выбору).
  51. Составьте план урока - вступительного занятия к одной из тем, изучаемых (класс и тема - по выбору).
  52. Составьте план фрагмента урок, связанного с изучением теоретической статьи (класс и теоретическая статья - по выбору).
  53. Смоделируйте фрагмент урока анализа эпического произведения (класс и произведение - по выбору).
  54. Составьте план анализа урока литературы.
  55. Смоделируйте проблемную ситуацию, возникшую при изучении драматургического произведения (класс и произведение - по выбору).
  56. Смоделируйте проблемную ситуацию, возникшую при изучении эпического произведения (класс и произведение - по выбору).
  57. Смоделируйте фрагмент урока анализа поэтического текста в (класс и текст - по выбору).
  58. Учебники по литературе для средних классов и их роль в обучении учащихся. Анализ учебников. Отличие современных учебников от дореволюционных хрестоматий.
  59. Учебники по литературе для старших классов. Работа с учебником. Анализ учебников. Отличие современных учебников от дореволюционных.
  60. Работа учителя над конспектом урока литературы.
Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:04