Вопросы к экзамену

1.Предмет, задачи и история  психологии развития и педагогической психологии.
2.Теоретическое и практическое значение психологии развития и педагогической психологии.
3.Исследовательские стратегии в психологии развития.
4.Исследовательские методы в психологии развития (классификация по форме исследовательских задач).
5.Значение кросс-культурных исследований в психологии развития.
6.Критика биогенетического направления в исследовании детского развития. Теория рекапитуляции.
7.Проблема развития и его движущих сил в бихевиоризме, теория развития как научения, законы научения.
8.Проблема психического развития в психоанализе, стадии психосексуального развития З. Фрейда.
9.Проблема развития личности в эпигенетической теории Э. Эриксона и в аналитической теории А. Адлера.
10.Теория культурно-исторического развития Л.С. Выготского и ее вклад в современную возрастную и педагогическую психологию.
11.Теория становления высших психических функций Л.С. Выготского как основа современных психолого-педагогических поисков и образовательных технологий.
12.Проблема возраста и возрастной периодизации в трудах Л.С. Выготского, особенности учебной позиции ребенка в разных возрастах.
13.Роль среды и наследственности в психическом развитии ребенка (анализ различных теоретических позиций).
14.Проблема движущих сил, условий и факторов развития в отечественной психологии.
15.Понятие о психическом развитии и его закономерностях в отечественной психологии.
16.Психологические принципы культурно-событийной педагогики.
17.Проблема нормы развития в современной психологии, типы норм.
18.Основные принципы периодизации развития Д. Б. Эльконина, ее практическое значение для системы российского образования.
19.Проблема возраста и возрастной периодизации в психологии (различные теоретические подходы).
20.Кризисы психического развития: природа, проявления и значение.
21.Стабильные возрасты развития в онтогенезе: характеристика, структура и динамика.
22. Сензитивные периоды развития, их природа, проявления, учет в процессе обучения.
23.Роль деятельности в развитии, понятие ведущей деятельности.
24.Социальная ситуация развития как параметр возраста, ее структура и проявления.
25.Психические новообразования как параметр развития, их природа и роль в развитии.
26.Роль общения в психическом развитии и в процессе обучения.
27.Общая характеристика психического развития в младенческом возрасте.
28.Психологическая характеристика раннего детства, особенности воспитания маленького ребенка в семье и в ДОУ.
29. Психологические особенности дошкольника, психологические условия полноценного воспитания дошкольника в семье и в детском саду.
30. Кризис 7 лет: природа, симптоматика и значение, понятие о психологической готовности детей к школьному обучению.
31.Психологическая характеристика младшего школьника.
32.Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном в возрасте, ее структура, закономерности становления и развития.
33.Кризис подростка: природа, симптоматика и значение.
34.Психологические особенности подростка и психологические условия организации учебной деятельности в подростковых классах.
35. Психологическая характеристика юношеского возраста и психологические задачи обучения в старших классах.
36. Психология зрелости и старости, психологические принципы обучения взрослых и людей «третьего возраста».
37.Психологическая структура, содержание и особенности педагогического труда.
38.Психологическая структура, содержание и этапы освоения педагогической деятельности.
39.Основные психологические теории обучения.
40.Психологическая характеристика личности педагога, его профессиональной направленности и зрелости.
41.Психологическая характеристика педагогических способностей и возможностей их развития.
42. Понятие о профессионализме, педагогической компетентности и психологической готовности к профессиональному педагогическому труду.
43. Психологические требования к построению конструктивных взаимодействий педагога с родителями.
44.Понятие о профессиональных деформациях, о синдроме эмоционального выгорания, способах его профилактики и преодоления.
45.Индивидуальный стиль педагогической деятельности и типы педагогической направленности.
46.Педагогическое общение и коммуникативные требования к педагогу.
47.Психологические основы сотрудничества педагога с семьей и родителями.
48.Психологическая характеристика воспитательного процесса.
49.Психологические требования к современному уроку.
50.Психологические характеристики безопасной образовательной среды.
Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:05