Научные работы

1.       Чанова М.В. Научно-теоретические основы личностно-ориентированного образования и особенности его реализации в условиях педагогического лицея (статья).      Сборник научных работ студентов и молодых ученых НГПУ-1999. Вып.1. Новосибирск: Изд-во НГПУ. 1999. С. 115-119. -0,31 п.л.

2.       Чанова М.В. Проектная методика в обучении географии и развитие личности (статья). Довузовское образование: Опыт. Проблемы. Перспективы: Материалы II Региональной научно-методической конференции, 22 ноября 2002 г. Новосибирск: НГАЭиУ, 2002. – С.79-81. - 0,2  п.л.

3.       Чанова М.В. Некоторые теоретические аспекты реализации метода проектов (статья).  Региональный научно-методический журнал «Сибирский учитель». Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО. – 2002. - №6. – С. 39-41.- 0,2 п.л.

4.       Чанова М.В. Метод проектов в системе проблемного обучения (статья). Региональный научно-методический журнал «Сибирский учитель» Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО. 2003. №1. С. 42-46.  - 0,31 п.л.

5.       Чанова М.В. Анализ зарубежного и отечественного опыта использования метода проектов: исторический аспект (статья). Региональный научно-методический журнал «Сибирский учитель» Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО. 2003. №3. С. 23-28. - 0,38 п.л.

6.       Чанова М.В. Деятельностная взаимооценка как условие реализации проектного метода (статья). Актуальные проблемы качества педагогического образования: Материалы научно-практической конференции, 4-6 февраля 2003 г. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2003. – С.116-120.- 0,3 п.л.

7.       Чанова М.В. Развитие личности ребенка через использование учебно-проектной деятельности на уроках географии (статья).    «XXI век - век глобальной трансформации русской культуры и цивилизации». Материалы Международной научно-практической конференции, 26-27 марта 2003 г. – Новосибирск: Изд-во ООО «Архивариус-Н», 2003. – С.497-503. - 0,4  п.л.

8.       Чанова М.В. Из опыта использования проектного метода в курсе «География России» (статья). Материалы VII Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование», 14-18 апреля 2003 г. – Т.1. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2003. - С.245-250. - 0,3 п.л.

9.       Чанова М.В. Развитие потребности самореализации при использовании метода проектов (статья). Шаровские чтения. Материалы межвузовской научно-практической конференции, 19-20 декабря 2002 г. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2004. - С. 45-51. - 0,4  п.л.

10.     Чанова М.В. Организация и результаты педагогического эксперимента по использованию метода проектов в курсе экономической и социальной географии России (тезисы). Методологическая культура педагога XXI века: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 2-3 ноября 2004 г. - Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2004. - С.210-211.            - 0,1 п.л.

11.     Чанова М.В. Подходы к организации рефлексивного анализа деятельности учащихся при использовании метода проектов (статья).  Актуальные проблемы качества педагогического образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 16-18 мая 2005 г. - Ч.2. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2005. - С.175-180. - 0,3 п.л.

12.     Чанова М.В. Приобретение учащимися опыта творческой деятельности при использовании метода проектов в обучении географии (статья).   Научно-методическое партнёрство в сфере образования: Материалы III Региональной научно-практической конференции, 15 ноября 2005 г. / Отв. ред. Л.Г. Волкова. - Новосибирск: НГУЭУ, 2006. - С.147-153.       - 0,4  п.л.

13      Чанова М.В. Эссе «Моя педагогическая философия» (статья). Материалы XV городского конкурса «Учитель года». – Новосибирск. «Издательство МУДО ГЦИ «Эгида», 2006. – с.38-40. - 0,3 п.л.

14      Чанова М.В. Моя педагогическая философия (тезисы).   Материалы  областного конкурса «Учитель года – 2006 ». – Новосибирск. Издательство НИПКиПРО, 2006.– с.38-40– 0,3 п.л.

15      Чанова М.В. Моя педагогическая философия (тезисы).   Областной конкурс «Учитель года – 2006 ». Педагогическое эссе / Науч. Ред. Г.С. Чеснокова; лит. Ред. М.С. Секисова.– Новосибирск. Издательство НИПКиПРО, 2006. – с.34.    - 0,12  п.л.

16.  Чанова М.В. Образовательный потенциал метода проектов в обучении географии (статья). Региональный научно-методический журнал «Сибирский учитель». Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО. – 2008. - №5. – С. 51-56. - 0,4 п.л.

17.     Чанова М.В. Каждый развивается в свою меру (статья). В ритме времени. Приоритетные направления развития системы образования райолна в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования / Под ред. Л.Ф. Рудницкой. Материалы августовской конференции педагогических пработников образования Октябрьского р-на г. Новосибирска. – Новосибирск: Сибирский успех, 2008. – с.75-78.            - 0,3 п.л.

18      Чанова М.В. Средства реализации обучающего, развивающего и воспитывающего потенциала метода проектов в образовательном процессе (статья). Учебно-воспитательная работа в школе. Системный подход/ Под общ. ред. Г.С. Семёнова. – М.: Школьная пресса, 2009. – 112 с.  (Cерия «Опыт регионов») («Воспитание школьников. Библиотека журнала; Вып. 82). -  с. 72-101. - 2,8  п.л.

19      Чанова М.В. Методика использования метода проектов в обучении географии России (автореферат)  На правах рукописи           Автореф. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук / М.В. Чанова. – Нижний Новгород. – 2009. – 24. с. - 1,5  п.л.

20      Чанова М.В. Воспитывающий потенциал географического образования (статья).     // Воспитательный потенциал современного урока. По материалам XII Международной научно-практической конференции «Инновационные ресурсы развития современного урока». – Новосибирск. 20-23 апреля 2009 г. -  Новосибирск: НГПЛ, 2009, с. 12-21. - 0,8 п.л.

21      Чанова М.В. Возможности технологии метода проектов в решении актуальных проблем школьного географического образования (статья).       // География в школе. – 2009. - №6. – с. 39-42. - 0,4 п.л.

22      Чанова М.В. Возможности технологии метода проектов в решении актуальных проблем школьного географического образования (окончание) (статья).        // География в школе. – 2009. - №8. – с. 33-36. - 0,3 п.л. п.л.

23      Чанова М.В. Компетентностный подход в рамках реализации инновационных образовательных технологий в ходе социально-политической практики студентов ВУЗа (статья).      // Вестник педагогических инноваций – №3. - 2010 – С. 110- 124 с. - 0,94 п.л.

24      Чанова М.В. Интерактивное обучение на примере использования кейс-технологии (статья). Сборник тезисов докладов участников V Всероссийской детской конференции «Первые шаги в науке» / Под ред. Д.В. Попова, А.А. Обручниковой. – ООО «Центр полиграфических услуг «Радуга», 2010 г. – 896 с. – с.854-858. - 0,3 п.л.

25      Чанова М.В. Возможности курса «География России» в реализации метода проектов (статья). // География и Экология в школе XXI века. – 2010. - №7. – С. 37-40.- 0,5 п.л.

26.     Беляева М.В. Использование интерактивных педагогических технологий при подготовке учителя географии (статья).     Современные педагогические технологии в подготовке учителя географии: сб. материалов заседания учебно-методической комиссии по географии учебно-методического объединения  по образованию в области подготовки педагогических кадров, 2-4 февраля 2012 г. – Н. Новгород: НГПУ. 2012. – 204 с. – С. 109-115. - 0,38 п.л.

27.     Беляева М.В. Сущность, педагогические преимущества и возможности использования кейс-технологии в обучении географии (статья).          Географическая наука и образование: современные проблемы и перспективы развития:  материалы Всероссийской научно-практической Интернет-конференции  (1-25 апреля 2012 г.) / под науч. ред. П.В. Лепина. - Новосибирск, Изд. НГПУ, 2012. – 160 с. – С. 94-103. - 0,6 п.л.   -

28      Беляева М.В. Возможности географического образования в решении проблемы национального самосознания (статья). Менеджмент качества личности педагога и коллектива. К итогам работы в проекте «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»: Сборник научных и методических статей. – Новосибирск: НГПЛ им. А, С. Пушкина, 2013. – 124 с. – С.21 – 39.- 1,2 п.л.

29      Беляева М.В. География в условиях глобализации и проблема формирования национальной идентичности (статья). // Сибирский педагогический журнал. - №5. – 2013. – С. 42-46.-               0,63 п.л.

30      Беляева М.В. Формирование национального самосознания как философская и педагогическая проблема (статья).      Географическая наука и образование: современные проблемы и перспективы развития:  материалы II Всероссийской научно-практической Интернет-конференции  (1-25 апреля 2013 г.) - Новосибирск, НГПУ, 2013. – 252 с. – С. 132-146. - 0,9 п.л.

31      Беляева М.В., Шмакова Г.В. Географическое образование в условиях глобализации (статья).  Трансформация экономических теорий и процессов в эпоху глобализации: 1 Часть (банковское дело, бухгалтерский, управленческий учёт и аудит, мировая экономическая интеграция и трансформационные процессы в XXI веке, оценка роли маркетинга в формировании экономического потенциала, финансы, деньги и кредит) XXI Международная научно-практическая конференция для студентов, аспирантов и молодых учёных (г. Санкт-Петербург,  17.05. 2014 г.).  Центр Экономических исследований. – 108 с. – С.47-50. - 0,3 п.л./ Авторское участие 0,25 п.л.

32      Беляева М.В. География в глобализующемся мире и современные исследования проблемы формирования национальной идентичности (статья).     Социально-экономическая география: теория, методология и практика преподавания: материалы международной научно-практической интернет-конференции / Под ред. А.А. Лобжанидзе. - М. Экон-информ, 2014. - 318 с. - С. 170- 175. - 0,32 п.л.

33      Беляева М.В. Проблема воспитания национального самосознания учащихся в трудах отечественных учёных-географов в советское время (статья).Географическая наука и образование: современные проблемы и перспективы развития:  материалы III Всероссийской научно-практической Интернет-конференции  (1-25 апреля 2013 г.) / Мин-во образования и науки РФ;  Новосиб. гос. пед. ун-т. Новосибирск, Изд-во НГПУ, 2014. – 240 с. – С. 156 - 173.          - 1,06 п.л.

34      Беляева М.В. Проблема воспитания национального самосознания учащихся в трудах отечественных учёных конца XVIII - начала XIX века (статья).  Теория и практика управления профессиональной рефлексией педагога: Сборник научных и методических статей. - Новосибирск: НГПЛ им. А.С. Пушкина, 2014 г. - 106 с. - С. 37-51.            - 0,94 п.л.

35      Беляева М.В. Национальное самосознание: сущность, структура, этапы формирования (статья).  Географическая наука, туризм и образование: современные проблемы и перспективы развития: материалы IV Всероссийской научно-практической интернет-конференции (1-27 апреля 2015 г.). Мин-во образования и науки РФ; Носиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2015.. - 272 с. – с.253-259.  - 0,75 п.л.

Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:04