Материалы по дисциплине "Современные образовательные технологии"

Магистратура ФОиА 2019-20 уч.г., 2 курс

3 семестр - 6 ч, практические занятия,

4 семестр - 6 ч, практические занятия,

Форма контроля - зачет

Цель курса: Освоение элементов системно-деятельностного подхода на основе цифровой физической лаборатории "Научные развлечения", роботохнического набора Lego Mindstorms EV3.

Формулировка основного задания (не для дистанционного обучения, было в 3-м семестре).
1. Познакомиться с основными элементами цифровой физической лаборатории "Научные развлечения" (или набора Lego Mindstorms EV3) (не для дистанционного обучения)
2. Разработать оригинальную лабораторную работу (работу практикума)  на основе данной цифровой лаборатории. Возможны модификации уже известных работ (не для дистанционного обучения).
Разработка лабораторной работы должна быть готова к использованию в учебном процессу по физике.
Книга для ознакомления со средой программирования Lego Mindstorms EV3.
Требования к зачету:
Представление разработки в виде методической разработки лабораторной работы.

 Инструкция для работы с цифровой лабораторией "Научные развлечения"

Программное обеспечение  "Научные развлечения"



Формулировка основного задания (для дистанционного обучения, в 4-м семестре):


Практическое занятие №1.
Задание. Ознакомиться с программой Measure Dinamics (Phuwe) на примере прямолинейного равномерного и равноускоренного движения (BallRetarding, BallSteady), подобрать уравнения для различных участков движения.

Видеоурок №1. Знакомство с  Measure Dinamics (Phywe).

презентация "Начало работы с Measure Dinamics (Phywe)"
Программа Measure Dinamics (Phywe)
Базовый установочный файл Measure Dinamics (Phywe)
для того, чтобы время ожидания загрузки программы было не 600 с, а 10 с. Ставится после установки файлов, загруженных с сайта Phywe



Практическое занятие №2.
Задание 1. Проанализировать колебательные движения с помощью программы Measure Dinamics (BarPendulum, CoupledPendula, RestrainingPendulum, SpringPendulum, StringPendulum);
Задание 2. Получить зависимости координат от времени для видео, представленного ниже. Осмыслить дидактическое значение полученных данных. Сформулировать задания и вопросы для учащихся по каждому из видео. 

kolebanija_vrashchenie2.avi(колебания и вращение)
Pruzhinnyi_majatnik1.avi(пружинный маятник)
izmenenie_dliny.avi(изменение длины маятника)

по подбору гармонической функции (колебание и вращение)

Видео для проектов


  1. Препятствие на пути движения нитяного маятника  Prepjatstvie_na_puti_dvizhenija_nitjanogo_majatnika.avi
  2. Движение шарика по «мертвой петле»  Dvizhenie_sharika_po_mertvoi_petle_.avi
  3. Вода в перевёрнутом ведре  Voda_v_perevjornutom_vedre.avi
  4. Баллистический маятник Ballisticheskii_majatnik.avi
  5. Упругий удар нитяного маятника и тела Uprugii_udar_nitjanogo_majatnika_i_tela.avi
  6. Упругий удар нитяных маятников  Uprugii_udar_nitjanykh_majatnikov.avi
  7. Неупругое соударение пластилиновых брусков  Neuprugoe_soudarenie_plastilinovykh_bruskov.avi


Последнее изменение: Четверг, 26 Март 2020, 18:57