Название предмета "Психология детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Темы лекций

  1. Определение содержания и предмета детской психологии.
  2. Зарубежные теории психического развития ребенка.
  3. Психическое развиие ребенка с позиций культурно-исторического подхода в отечественной психологии
  4. Виды деятельности дошкольника. Игра как ведущая деятельность
  5. Общение дошкольника со взрослыми и сверстниками
  6. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности,определяющий психическое развитие младших школьников
  7. Развитие познавательных процессов младшего школьника
  8. Развитие личности дошкольника
  9. Трудности в обучении младших школьников
  10. Младшие школьники "группы риска"

Темы семинарских и практических занятий

  1. Основные направления психического развития в младенчестве (0-1 год)
  2. Основные направления психического развития в раннем детстве (1-3 года)
  3. Влияние игровой деятельности на развитие ребенка- дошкольника
  4. Восприятие сказки как самостоятельная деятельность дошкольника
  5. Развитие познавательных процессов дошкольника
  6. Развитие личности дошкольника
  7. Кризис 7 лет. Основные новообразования младшего школьного возраста
  8. Проблема адаптации ребенка к школе
  9. Психологическая готовность к школьному обучению
  10. Мотивация учебной деятельности в младшем школьном возрасте
  11. Гиперактивный и гипоактивный синдромы у детей
  12. Трудности в обучении леворуких детей
  13. Дислексия, дисграфия, дискалькулия в младшем школьном возрасте

Рекомендуемая литература

  1. Ануфриев А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей. – М., 2006.
  2. Артюхова И.Н. В первом классе – без проблем. – М., 2008.
  3. Артюхова И.Н. Профилактика дезадаптации первоклассников. – 2008.
  4. Валитова И.Е. Психология развития ребенка дошкольного возраста: задачи и упражнения. – Мн.: 1999.
  5. Волков Б.С. Психология младшего школьника. – 2005.
  6. Вопросы психологии младших школьников. – Саратов, 1984.
  7. Гурьева Н.А. Год до школы. Развиваем память. Рабочая тетрадь упражнений по мемотехнике. – СПб, 1999.
  8. Коломинский Я.Л., Е.А. Панько. Психология детей шестилетнего возраста. – Мн, 1999.
  9. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М., 2007.
  10. Костяк Т.В. Тревожный ребенок: младший школьный возраст. – М., 2008.
  11. Костяк Т.В. Как помочь ребенку адаптироваться в школе. – 2008.
  12. Кривцова С.В. Учитель и проблемы дисциплины. – М., 1997.
  13. Кушнарева Л.Ф. Программа адаптации детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению. – М. 2010.
  14. Левитов Н.Д. Психологические особенности младших школьников. – М., 1955.
  15. Матюхина М.В. Психология младшего школьника. – М., 1976.
  16. Методическое сопровождение адаптационного периода первоклассников. – М., 2009.
  17. Мурашова Е.В. Дети – «тюфяки» и дети – «катастрофы»: гиподинамический и гипердинамический синдром у детей. – 2007.
  18. Некрасова З. Ври, да не завирайся: зачем дети лгут и что с этим делать? – М., 2010.
  19. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет. – М., 1992.
  20. Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция. – М., 2004.
  21. Орлова Е. Почему дети лгут? Где ложь, а где фантазия? – СПб.: Питер,  2010.
  22. Петрова Е.Ю. Как предупредить негативные последствия стресса у детей. – М. 2010.
  23. Петрунек В.П.,Л.Н. Таран. Младший школьник. – М., 1981.
  24. Семаго Н.Я. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка: дошкольный и младший школьный возраст. – М.: 2007.
  25. Семаго Н. Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб, 2005.
  26. Смирнова Е.О. Конфликтные дети. – М., 2010.
  27. Смирнова Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах. – М., 1998.
  28. Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. – 2010.
  29. Фесюкова Л.Б. Креативные задания и схемы для детей 4-7 лет. – 2008.
  30. Фесюкова Л.Б. Учусь управлять собой: комплексные занятия и игры для детей 4-7 лет. – 2008
Последнее изменение: Среда, 24 Октябрь 2018, 17:05